Всё было готово к приёму гостей. Лина не виделась с сестрой Тамарой три года. В прошлый её приезд они поругались, да так что не общались целый год. Потом стали писать в мессенджерах и перезваниваться друг с другом. Тамара с мужем приехали к дочери в город. Лина с Павлом пригласили их в гости.
- Я не удивлюсь если вы снова с сестрой рассобачитесь.
- Павел, почему так грубо?
- Да по тому, что твоя сестра не меняется. А с годами всё только хуже. Вот не виделись вы три года и ещё столько же не будете видеться. Вы даже по телефону за эти годы раз пять ругались.
- Ну это не я. Это она. Склочница и сплетница.
- Знаю я всё. На пустом месте скандал раздует. Мне иногда Ваську даже жалко. Ему больше всех достаётся. Как он её выдерживает. Хорошо, что ты не такая. А вроде сёстры.
- Сёстры. Я думаю, что надо хорошие отношения поддерживать. Делить нам нечего. А получается всегда одно и тоже. – Лина только рукой махнула, слов нет.
К назначенному времени приехали гости. На столе салаты, нарезка, фрукты и всё что положено в таких случаях. Всё красиво и вкусно. Началось застолье. Тамара начала рассказывать про родню деревенскую, и не деревенскую тоже. Сначала про своих дочерей, их две. Старшая в Москве. Молодец, умница, красавица. Только вот второй муж у неё козёл. Самый настоящий козёл. Деньги не все отдаёт ей. А куда ему деньги, он же мужик. Да и первый её муж тоже козёл, с ребёнком не помогает, алиментами откупается.
А младшей так вообще не повезло. Муж загулял, а потом и выгнал её. А она ведь такая честная, не врёт никогда, не гуляла. Подумаешь с её сыном не нашёл общий язык. А куда они теперь пойдут? Жилья нет своего. Теперь так и живут на съёмной квартире. Вот какие мужики достались их хорошим дочерям.
Лина с Павлом сидели почти молча, только головами кивали. Что-то говорить себе дороже. Вдруг Тамара не так поймёт и опять будет скандал.
Следующими к обсуждению были родственники. Братья и сёстры, племянники, родные и дальние.
- Молодёжь нынче глупая. Племянники все набрали квартир в ипотеку. А расплачиваться по 20-30 лет. Хомут на шею.
- А имена детям придумали. Это надо же до такого додуматься! Арина. Как няня у Пушкина. Чем думают? Алиса, сказок начитались. Злата, Каролина. А Мирон? Имя какое-то древнее. А у тётки нашей внук Вениамин. Еле запомнила.
- Этот пьёт. Другой гуляет. Другие на курорты ездят. А откуда все деньги берут? Ромка, брат Василия, машину в кредит взял. Огромная машина, куда ему такая. А дорогая! Взял бы поменьше.
Рассказала про всех. И про своих соседей тоже. Даже немного помолчала. Ещё поели, выпили.
- А вы почему пьёте мало?
- Так нам на работу завтра. Мы лучше просто поедим, поговорим.
- А зачем тогда нас позвали? Стол накрыли. Показать решили, что хорошо живёте. Лучше всех! Да вы такие же, как и все! Салаты модные, бутерброды, мясо, рыба.
- Мы же для вас старались, гости дорогие.
- Гости дорогие! Живут они хорошо. Богачи. Аферисты!
- Тамара, перестань, ты же просто чушь несёшь. – Василий пытался остановить жену.
- Все аферисты. Все. Всё больше мы к вам ни ногой. Никогда. – Тамара была неукротима, – Василий, вызови такси. Нам пора.
- Тамара. Так нельзя.
- Молчи. Такси! Сказала – значит вызывай.
Василию досталось больше всех. Может и таксисту потом досталось, но история об этом умалчивает. Тамара с Васей уехали.
Сначала Тамара не звонила и не писала. Через полгода она всё-таки решила поговорить с сестрой. Вечером раздался звонок.
- Привет, сестрёнка. Как дела? Как жизнь? – как будто и не ссорились.
- Привет. Хорошо всё. – как можно веселей сказала Лина, – у вас как?
- Веселишься? Слышала, что мы развелись! Это из-за вас. Всё после нашей последней встречи.
- Откуда я могу слышать?
- А не надейся. У нас всё хорошо. Развод только на бумаге. Вместе мы.
- Вот и хорошо.
- А что ты радуешься?
- Тебе всё не нравится.
- Да ну вас. Зазнались.
Тамара бросила трубку. Зачем звонила непонятно. Помириться или поругаться. И это всегда так. Хочет испортить людям настроение, только никто это серьёзно уже не воспринимает. А Лина с Павлом и вообще смеются всегда над её выходками. А когда становится совсем скучно они шутят: "А не позвонить ли нам Тамаре?"