Напишу последний пост про Венедиктова. Потому что он не про Венедиктова, а про коррупцию.
Вижу, что люди не понимают несколько вещей сразу: 1) Что такое конфликт интересов, 2) Что такое коррупция, 3) Как нечиновники могут быть замешены в коррупции, 4) Как коррупция может быть связана с войной.
Вижу, что возражения такие, что, 1) мол, не доказано, что ААВ деньги от мэрии получил именно на ДЭГ; 2) ААВ не чиновник, так какая коррупция?
Если вы посмотрите определение нежелательной ныне Transparency International (см картинку), то вы увидите, что коррупцией является злоупотребление вверенными полномочиями для получения личной выгоды. Коррупцией в большинстве случаев является деятельность чиновников, но не только, поскольку «вверенные полномочия» могут относиться и к общественным фигурам, и к организациям, и даже к председателю вашего ТСЖ, который просто сидит на кормушке, но чиновником ни разу не является.
Так вот, back to Венедиктов. Посмотрите на картинку ФБК: все переводы денег от мэрии он получал на 1-2-й день своего вступления в должность главного наблюдателя ДЭГ. Многие, я вижу, вооружились страшным знанием про ошибку рассуждения «вследствие не значит из-за» (если кто не знает, это значит, что простое совпадение по времени не доказывает причинно-следственную связь). Может это быть совпадением? Один раз - наверное. Три раза - думайте сами.
Как уже многие отметили, ни в одной такой проводке люди не напишут «переведено за коррупцию», это всегда перевод на какое-то невинное дело, типа издания журнала, раз уж чувак журналист. (это только в 90-е иностранные компании вводили графу «смазочные материалы» для учёта взяток чиновникам в бюджете). Не бывает такого в нормальной ситуации, что человек осуществляет «независимое» наблюдение за выборами и находится в коммерческих отношениях с заинтересованной стороной.
В сухом остатке у нас есть публичная фигура, которая пользуется доверием оппозиции, читай, наделена общественным доверием, (и я лично офигеваю от его фан-клуба), которая как бы невзначай начинает продвигать идею электронного голосования в диктатуре, в которой нет и нормальных выборов, несмотря на все возражения понимающих людей; всячески препятствует нормальной работе наблюдателей на этом эл голосовании; побеждают, в итоге, именно на этом эл голосовании все самые одиозные кандидаты власти, фигура через пару дней после начала своей бурной деятельности получает миллионные переводы на свои счета от выигравшей стороны.
И тут самое интересное: огромное количество представителей проигравшей стороны говорит «мы не верим, что это коррупция!, докажите!». Дорогие мои, а вот это уже коррупция сознания. Надо всё-таки 2 и 2 приводить к 4, а не к 146.
Вся российская система построена на коррупции, это, тксть, не баг, а фича. И вся эта прекрасная система привела к войне, потому что вся она состоит из встраивания в субординацию и лагерь сильного. На всех уровнях принятия решений нет никакой оппозиции решению вышестоящих. Вот и. Расскажите мне теперь про полезность «компромиссов» венедиктовых. Если у вас нет вопросов к Венедиктову, то какие вопросы у вас к кооперативу Озеро? Там тоже политиков, в основном, нет. И все эти тимченки, ротенберги, ролдугины и прочие просто «заключали выгодные сделки» из нашего кармана.
В Германии в своё время был очень перспективный молодой политик аристократического происхождения, которому сулили большое будущее. Он стал министром, но его уличили в плагиате диссертации, и он ушёл в отставку. Так вот, коррупцией в его случае было то, что диссер за него написал сотрудник, которому было обещано продвижение по службе. Вот это и называется злоупотребление вверенными полномочиями для получения личной выгоды.
Доказывать коррупцию всегда сложно. Даже в нормальной судебной системе. Но это не означает, что её нет. И кейс Венедиктова - это чистейшая она.
Лера КУРМАКАЕВА