Найти тему

Автоэксперт Шишко назвал темпы потери стоимости автомобилями в 2023 году

Аномальное время, когда машины вообще не теряли в цене годы после покупки, прошло.

«Мы исходим из того, что инфляция во всем мире разгоняется, это коснется автобизнеса в том числе», – Максим Шишко, гендиректор «Автодом Подписка».

Времена, когда автомобиль мог не терять в стоимости и даже дорожать со временем, в России закончились. Теперь нужно ориентироваться на инфляцию и тот факт, что цены на автомобильном рынке перегреты. Машины уже сегодня стоит дороже, чем должны стоить в нормальных условиях. При этом дилеры не будут снижать цены, пока сохраняется дефицит.

Поэтому Максим Шишко рассказал, что автосалоны сохраняют в своей оценке потери стоимости машины показатели 17-22% в течение первого года. Все последующие годы автомобиль может терять еще 7-10%. Но этом без учета инфляции. То есть, за вычетом инфляции снижение стоимости в денежном выражении может быть ниже.

Такая оценка особо важна для машин, которые ездят по дорогам по подписке. Потому что после того, как люди возвращают машины и прекращают подписку на них, автомобиль можно по хорошей стоимости выставить на продажу, выручив достаточно денег для окупаемости бизнеса.

Хотя и остаются два фактора: китайские автомобили быстро дешевеют и цены уже перегреты. Но пока нет вероятности, что цены будут снижаться. Потому что брендам не интересно снижать цены, пока сохраняется дефицит автомобилей.

Вместе с инфляцией это может привести к тому, что в первый год автомобиль будет терять 10-15% стоимости, а потом 5-10% ежегодно. Именно на эту оценку ориентируются автосалоны, работающие в сегменте автоподписки. Это один из факторов, влияющих на стоимость услуги для клиента.