Валерия страдала от неразделенной любви. Или от предательства. Или от своей глупости. Она никак не могла точно определиться, что же произошло. Были ли «отношения». Или ей показалось.
Свобода после развода
Валерии сейчас 34, десять лет в браке, два года в разводе. Ох, и не хотела она разводиться, держалась за мужа. Плакала. А отношения так испортились, что находиться в одном помещении было испытанием. Давно. И он ушел. Неожиданно, стыдно признаться, но Лера вздохнула с облегчением. Свобода. Вдруг на улице оказалась весна. Пахло теплом и надеждой. Птицы вопили громко, как в детстве. Воздух дрожал от предвкушения счастья.
Сначала она вкушала вполне земные и чуть смешные преимущества разведенки. Грязной посуды стало меньше, а места в шкафах – больше. Выходные не надо было тратить на скучные поездки к свекрови. А можно было отправиться с девчонками в парк, у Леры две дочки, и кричать друг другу: «здесь фиалки», «а я первый одуванчик нашла».
Влюблен ли мужчина
Вскоре Валерии явственно захотелось новых романтических отношений. Как по заказу в нее тут же влюбился мужчина. Это Лерочка подумала, что влюбился. С мужчиной она познакомилась на работе, выписывала ему документы. И вначале он совершенно ей не понравился. Странный, немножко скользкий, чересчур откровенный интерес. Мужчина оказался из другого города, 100 км, но вызнал ее телефон и принялся строчить сообщения. Лера вежливо отказывалась от общения, потом недоумевала, зачем с дамой в другом городе дружбу водить, когда поближе кого найти можно, а потом втянулась незаметно. Мужчина приезжал иногда, гуляли по окрестностям, пили чай с шоколадным брауни в кафешках, на концерт один раз сходили и разочек в музей. Но больше роман свершался в эпистолярном жанре. Слово «отношения» Лерочка не любила. Какое-то оно слишком личное. А у нее нечто непонятное было. Хотя, со временем переписка накалялась. Как-то мужчина в больницу попал и, в несоблюдение требований врача, бегал курить и ей звонить. Лера же беспокоилась о его здоровье. Так умудрились в тот день поругаться по переписке крепко, к вечеру обоих трясло от избытка эмоций.
Конечно, мужчина настаивал на более близком знакомстве. И на переезде к нему. Валерия благосклонно смеялась, но не соглашалась.
Зависимая женщина
Переписывались они уже все дни без отдыха и передыха. Однажды мужчина вдруг на середине беседы пропал. Спать рано. Работать поздно. Ждала. Занервничала. Пустоту ощутила. Поздно-поздно мужчина объявился. Оказалось, шел по двору, темно уже, сообщение сочинял страстное и убедительное и со всей страстью в камень-булыжник ногой врезался. Палец сломал. В травмпункт пришлось ехать. Гипс наложили. Фото забинтованного пальца приложил.
Тогда-то Лера и поняла, что подсела. Вот на этого не очень приятного и немножко скользкого мужчину подсела, как на наркотик. Всего один вечер молчал, даже пол вечера, а она задергалась. Ум понимает «такой не нужен», а гормоны психуют «когда же напишет».
А мужчина стал отдаляться. Мужчина стал пропадать. На неделю. На месяц. Валерия боролась с собой. Нет-нет, да писала ему сама. Сначала вежливо, а потом высказала, что думает. Полегчало. А потом мужчина видео прислал, где он с другой дамой в интимный момент. Лера опешила, а подружки пояснили - похвастался.
Валерия страдала. От неразделенной любви. Или от предательства. Или от своей глупости. Она никак не могла точно определиться, что же произошло. Были ли «отношения». Или ей показалось.
Лера принялась читать в интернете про зависимости любовные, про травму недолюбленности и искать в себе любовь к свободе. Нашла вроде. Тут мужчина опять нарисовался:
- Я разбил тебе сердце, прости, давай попробуем еще раз.
Не удерживай
Опять начиналась весна. Голосили птицы. В самом начале марта – уже восьмого - солнце устроило май. Валерия достала легкий и прекрасный красный плащик, любимые бежевые туфельки. От нетерпения спустилась во двор и ждала, радостно подставляя солнцу веснушки. На скамеечке сидела старенькая учительница истории, из соседнего дома. Около ее подъезда тень, а здесь теплота. Лера присела поболтать. Учительница листала ленту на экранчике, похвалилась, внук новый экранчик подарил, гигантский прям, теперь так удобно, без очков видно, смотри.
- Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе, - прочитала Валерия.
- Это Юнг, - заулыбалась учительница, - надо слушаться. Я сижу с тобой, а надо уйти, тогда придет тот, кого ждешь.
Лера хотела сказать, что чепуха, но как только учительница ушла, появилась знакомая машина. Мужчина почему-то вышел и сел на лавочку. Стал объяснять, планы у него большие, он обещает любовь красивую, но Лена должна принять определенные условия. Иначе он уйдет. Лера удивилась, какие планы, какие условия, разве можно доверять, когда мужчина уже пропадал без объяснений и фото с другой дамочкой подсовывал.
- Уйду, - веско сказал мужчина.
- Не удерживай, - вспомнила Валерия учительницу и Юнга.
Сосед
Странный день. Валерия опять осталась одна на лавочке. Но только скрылась машина, подошел сосед с пятого этажа. С цветами, 8 марта же:
- Свободно?
Этот сосед в их доме уже лет 6 живет. Когда-то была у него жена, дети, но давно один. Симпатичный. Однажды замок на почтовом ящике ей чинил. Дача у него, цветы обожает сажать, привозил как-то клубнику, угощал. Всегда находит слова, поболтать. Но больше даже не с ней, а с дочками. Улыбается.
И сейчас сел с улыбкой, подарил тюльпаны, белые, свои, с дачи, и просто как-то заговорил. Будто продолжил беседу начатую 6 лет назад. В то время, когда она была не свободна. Когда удерживала кого-то, и оттого он не мог прийти к ней.