Найти тему
Artemisia Studio

Искусство в доспехах Филиппо Негроли

Издревле человек пытался защитить свое тело от физического вреда, он создавал одежду, доспехи, обычно цели оных
были весьма прозаичны и далеки от мира искусства, но так
же есть случаи когда нередко доспехи становились не только
средством защиты, но и произведением искусства. И в 16 веке
на свете появился мастер который своей работой по декорации доспехов, вполне смог сравниться в мастерстве с такими
великими именами как Леонардо, Микеланджело, Рафаэль,
и прочими значимыми именами эпохи Возрождения. Филиппо Негроли работал вместе с младшими братьями Джованни
Баттиста и Франческо в мастерской собственного отца Джани
Джакомо. Их семейный бизнес строился на чеканке, но на
весь мир они стали известны как величайшие мастера оружейного дела.
Негроли создавали невероятно красивые доспехи и шлемы, причем такие, что их надевали в случае праздничных, торжественных мероприятий. И если сегодня Милан – столица высокой моды, то семья Негроли, можно сказать, была законодателем оружейной
моды Италии эпохи Возрождения.
И вряд ли какой другой мастер мог повторить их тонкую работу. Ведь все ковали шлемы и доспехи из одного куска железа, не особо задумываясь над «дизайном», и пользовались быстрой техникой ковки, это сейчас называлось бы масс-маркетом. А Негроли
ковали свои изделия из стали, по старинной, утраченной к тому времени технологии.

-2
-3

Самым «изысканным» дизайном отличаются парадные доспехи Негроли для таких исторических личностей, как Карл V, Гвидобальдо II, герцог Урбинский. Например, парадный шлем-бургиньот, имитирующий голову мифического животного, входит в
число шедевров оружейного искусства Италии. Этот шлем принадлежал Гвидобальдо II делла Ровере, герцогу Урбинскому. Такую тонкую работу семья оружейников выполняла и для королевских дворов Франции и Испании. Вопреки расхожему мнению и визуальным образам которые все чаще мы наблюдаем в современных исторических фильмах где стремятся показать людей той эпохи какими
то грязными дремучими голодранцами бегающих по полю боя в лучшем случае мятой кирасе из консервной стали, а в худшем вообще из непонятного набора животных шкур и тряпок наспех скрепленными между собой грубыми кожаными ремешками, люди тогда не выглядели так, особенно те, чья профессия по жизни была война, и которые,
по сути, представляли собой элиту общества(дворянство). Достаточно посмотреть на средневековые иллюминации и скульптуры где подробнейшим образом изображалось
все вооружение и доспехи того времени. Отчасти потому что атрибуты военного дела в то время все еще сохраняли за собой сакральные, религиозные смыслы и отголоски заложенные им еще их предками. Вспомнить только количество песней, саг и баллад в которых фигурировали особые волшебные мечи и прочая военная атрибутика. Человек идущий на войну, по сути на смерть, всегда стремился одеться как на парад потому, что в общем то для многих это было главное событие в их жизнях, а возможно и последнее. Не смотря на всю красоту доспехов Негролли его работа не была пустышкой, в этих доспехах можно было воевать. Мастер очень профессионально совмещал функ-
циональность и эстетичность не перегружая при композицию. Но все же не смотря на, как выше было описано, их полную функциональность, судя по всему в этих доспехах очень мало воевали, а может и не воевали вовсе, дело в том что роскошь и дороговизна этих доспехов настолько зашкаливала что даже у самых богатых людей не поднималась рука, чтобы хоть немного испортить эти произведения искусства. Это все равно что купить ламборгини и участвовать на ней в дерби(вид автомобильного спорта, где машины врезаются друг в друга до потери управления). Обо всем этом нам говорит чрезвычайно хорошая сохранность этих образцов искусства. Видимо эти доспехи
передавались из поколения в поколение как очень ценная реликвия за ними следили и ухаживали, а невероятная стоимость к тому же превращала их в выгодное капиталовложение, подобного мастерства вещи и в свое время стоили как замок, а сейчас вообще
бесценны. Изображения на доспехах показывают нам изящные растительные орнаменты, рогатых монстров, русалок и богов, сцены триумфальных военных побед и мифические сюжеты. Метал словно превратился в холст на котором не существует ограничений для полета фантазии и творчества. Работа миланской семьи оружейников Негроли настолько искусна и тонка, что ее относят и к кузнечному, и к ювелирному мастерству одновременно. И в наше время, при
наличии всевозможных технологий обработки металлов, доспехи Филиппо Негроли и его братьев, сделанные еще в 16 веке, все еще вызывают восхищение. И вряд ли кто сможет такое повторить потому что это весьма редкое явление когда искусный кузнец и художник рождаются в одном теле.

-4
-5