Коротко, простым языком изложены ответы на самые часто задаваемые вопросы касательно работы рекламных кампаний с оплатой за конверсию.
Общий принцип работы.
Где показываются объявления?
Рекламный объявления показываются в результатах поисковой выдачи, в рекламной сети Яндекс, сокращенно РСЯ, (сайты партнеры такие как авито, гисмедиа и прочие), на главной странице Яндекс в рекламных блоках, на сайтах сервисах Яндекс, мобильных приложениях и площадках видеохостингах в виде небольших рекламных роликов.
Кому показывается реклама?
В отличии от «классических» рекламных кампаний в рекламных кампаниях с оплатой за конверсию используются не ключевые слова «купить тостер», а тематические слова. Что это значит? Это значит что, например, фразы «пескоструйная обработка», «пескоструйная обработка Москва», «пескоструйная обработка цистерн» описывают тематику рекламируемой услуги. Т.е. в ответ на все поисковые запросы пользователя, которые относятся к пескоструйной обработке, могут быть показаны соответствующие рекламные объявления.
За что платит рекламодатель?
Деньги с баланса рекламного кабинета списываются только в том случае, если пользователь совершил определенное действие на сайте. Отправил свои контакты для обратного звонка, завершил заказ в интернет магазине, прошел регистрацию на сайте. Эти действия должны быть прописаны в Метрике Яндекс как «цели».
Особенности и ограничения.
Цели в Метрике Яндекс
Что бы не терять рекламный бюджет в качестве целей (конверсий) должны быть указаны отдельные страницы на сайте. Т.е. если пользователь попал на эту страницу — цель выполнена. Попасть на эту страницу он должен только в том случае если:
- Отправил свои контакты для обратного звонка;
- Завершил заказ в интернет магазине;
- Прошел регистрацию на сайте.
В результате этих действий, сайт должен перебросить пользователя на ту самую страницу. Обще принятое название такой страницы «Страница спасибо».
Иными словами при заполнении любой формы обратной связи, регистрации или оформления заказа на сайте и нажатии кнопки «отправить» «подтвердить» и т.п., пользователя должно перенаправить на страницу «спасибо» с отдельным URL адресом (пример: site.ru/success/). На этой странице разместить текст: «Благодарим Вас за ….»
Любые иные методы подтверждения совершения конверсии на сайте использовать в рекламных кампаниях с оплатой за конверсию нельзя. Совсем. Даже если убеждают в обратном. НЕТ!
Рекламная кампания это…
Рекламная кампания с оплатой за конверсию = рекламное объявления. Это означает, что реклама 3 услуг/товаров/видов работ это 3 рекламные кампании. Каждая со своим недельным/месячным бюджетом (подробнее ниже), рекламным объявлением, целью, за которую будут списаны деньги с баланса и т. п.
Сколько целей может быть в одной рекламной кампании?
Можно использовать много целей в одной рекламной кампании. Например «звонок по номеру телефона» и «отправка формы обратной связи», но! Яндекс увидев что цель «звонок по номеру телефона» исполняется чаще, нежели цель «отправка формы обратной связи» оптимизация по цели «отправка формы обратной связи» будет «в тихую» остановлена, а деньги будут уходить только за исполнения цели «звонок по номеру телефона». Это не страшно, если у Вас стоит колтрекинг, а метрика получает данные о том, что звонок фактически был совершен от сервиса предоставляющего подобную услугу. Но если цель срабатывает при !взаимодействии! с номером телефона который указан на сайта, то деньги будут списаны в не зависимости от того был ли фактически совершен звонок или нет. Это может быть клик по номеру телефона, касание пальцем на экране смартфона, но без нажатия на всплывающую кнопку «Позвонить» и т. п.
Недельный/месячный бюджет. Сколько?
У вас 3 рекламные кампании с недельным бюджетом в 6000 руб. На рекламном балансе должно быть денег 3 * 6000=18 000 руб. * 2. Итого 36 000 — 30 000 руб. это без учета НДС. Этот расчет корректен в том случае, если ранее вы не пользовались рекламной в Я.Директ или пользовались, но не считали цену одной конверсии, что на взгляд автора является преступной халатностью. В дальнейшем, когда цена конверсии станет известна, бюджет пересчитывается.
А цена за конверсию? Если вы знаете цену за конверсию, то тут все проще. Берем цену конверсии умножаем на количество желаемых заявок в месяц получаем месячный бюджет. Чаще всего, случается так что фактически списываемая сумма за конверсию будет ниже расчетной. Насколько ниже, вопрос открытый.
Когда реклама начнет приносить конверсии?
Период обучения алгоритмов - 14 дней непрерывной работы рекламной кампании. Что это значит? В течении этого времени Я.Директ будет лить трафик на сайт, ежедневно проводя корректировки: кому, когда, на каких площадках и при каких условиях показывать рекламное объявление. Если за этот период не случится ни одной конверсии по цели, период обучения нужно будет запускать по новой. В редких случаях на это может уйти до 5 итераций (50-60 дней.) Означает ли это, что в этот период ничего не будет происходить? Нет, могут быть звонки по номеру телефона, отправка писем на почту, общение в чате на сайте и прочее. Просто чем ближе будет конечная дата обучения, тем меньше будет показов и переходов по рекламе.
FAQ. Перейдем к часто задаваемым вопросам.
- Реклама прошла модерацию, деньги на баланс сегодня сели, но показов нет. Почему?
- С момента поступления денег на рекламный кабинет до старта показов рекламных объявлений может пройти до 24 часов. Это нормальная практика. За этот период алгоритмы собирают первоначальный пул пользователей которым они покажут рекламное объявление.
- Я не вижу/перестал видеть свои объявления в поиске! Исправьте!
- Вы не являетесь потребителем собственных услуг/товаров/работ. Яндекс это знает и намеренно не показывает вам ваши же объявления. И это правильно. В противном случае, что-то пошло не так и алгоритмы дали сбой. В любом случае, повлиять или как - то исправить это не в наших силах.
- Показы рекламных объявлений идут не равномерно. Позавчера было 52 000 показов, вчера 3000 показов, сегодня 0. Почему так?
- Причин по которым может так происходить и с которыми мы можем что-то сделать две. Первая. Недостаточный объем денег на рекламном балансе. Нужно дополнить бюджет до минимально необходимой суммы (кол-во реклам * на их недельный бюджет). Вторая. Не исполняются конверсии в течении длительного времени. Нужно править сайт, заняться мониторингом цен конкурентов и т. п. Все остальное может быть связано с периодом обучения, падением интереса, долгими перерывами в работе рекламных кампаний.