Люди постоянно задают себе этот вопрос. Особенно те, кто прошёл через огонь страданий. Кто потерял близких. На нашем канале он звучит постоянно. Мы спорим, рассуждаем, но так и не ответили пока на него.
Для чего людям страдания? Почему добрый милосердный Бог посылает людям боль физическую и душевную? Почему или за что?
Считается, что через собственную боль мы растём духовно. Это все знают, но далеко не все согласны с данным утверждением. Потому что у каждого свой опыт проживания душевной боли.
Да, мы становимся другими, пройдя через душевные мытарства. Но всегда ли это ведёт к состраданию? Всегда ли потрясения, вызванные потерей близкого человека или нашими физическими страданиями, делают нашу душу мягче, восприимчивей к чужому горю и боли?
Ведь в горе все ведут себя по-разному. Кто-то погружается в тотальное одиночество, закрывается от всех. Кто-то озлобляется, не принимая тот факт, что у других жизнь продолжается, и они даже не догадываются о тех ужасах, что испытывает он сам. Кто-то вообще больше не видит смысла жить – до состраданий ли ему?
Мне хочется вспомнить для примера историю жизни поэта Арсения Тарковского и его слова, которые на многое заставляют смотреть совсем иначе.
Во время Великой Отечественной войны, в декабре 1943 года, Арсения Тарковского ранили в ногу в одном из боев на Прибалтийском фронте. Ранение было тяжелым. И эту ногу затем пришлось ампутировать.
И всю оставшуюся жизнь ампутированная нога была для поэта тем органом сострадания, который появился в результате его сильнейших физических страданий, в результате испытаний, посланных судьбой.
«На войне я понял, что скорбь – это очищение. Память об ушедших делает с людьми чудеса. Я видел, как одна женщина переменила совершенно образ жизни после смерти сына, сообразуя с памятью о нём свои поступки.
На войне я постиг страдание. Есть у меня такие стихи, как я лежал в полевом госпитале, мне отрезали ногу. В том госпитале повязки отрывали, а ноги отрезали, как колбасу. И когда я видел, как другие мучаются, у меня появлялся болевой рефлекс. Моя нога для меня – орган сострадания. Когда я вижу, что у других болит, у меня начинает болеть нога».
Вот вам пример того, что собственная физическая боль выработала у человека способность и привычку сострадать другим. Воспринимать боль другого как свою собственную, не быть равнодушным к боли ближнего.
Значит, есть смысл в наших страданиях. Во всём есть смысл, во всём, что происходит под этим небом. И получается, что страдания учат нас больше чем радости. Значит, всё в нашей жизни нам даётся не за что, а для чего-то.
Если у вас есть мысли по этому сложному вопросу, поделитесь.
С любовью ко всем ваш автор!
Оцените статью. Спасибо!
Пишите комментарии, общайтесь. Делитесь болью и радостью.
Подписывайтесь на канал.
Прочитайте другие мои статьи: