В начале лета когда сломался регулятор напряжения на генераторе я меняя щетки заметил что токосьемные кольца изрядно изношены, особенно одно, уже с глубокой проточкой, толщина нового то итак примерно 1.1 мм а тут осталось от силы 0.2 мм, на сколько этого бы хватило трудно сказать, может и на год а может и скоро бы накрылось, в общем решил все таки поменять заранее не дожидаясь ахтунга. Поизучал информацию по замене в ютубе, видео хватает в принципе где все неплохо показано. Ослабил ремень натяжной, открутил в двух местах и снял гену, отнес его любезно домой. Заднюю пластиковую крышку снимаем, снимаем щеточный узел, а больше ничего снимать не надо, откручиваем четыре стяжных болта генератора, после чего располовиниваем его аккуратно и вот нужное место уже в доступе.
Дальше идет запара, надо снять подшипник
пробовал отвертками — не вышло, видал кто то снимает двумя рожковыми ключами — у меня не вышло, скорее всего с завода его не разбирали и там все намертво засело, пришлось купить сьемник за 195 руб, кстати он именно так и назывался "сьемник подшипника генератора 2110" я так понял на калине генератор с потрохами от 2110 ибо и контактные кольца назывались тоже 2110, хотя сам генадий зовется КЗАТЕ 1119, ладно не суть, даже сьемником снялся не так то просто так что сьемник все таки предпочтительнее чем без него.
После подшипника снимаем пластиковую крышечку и нам открываются контакты, запаяны они если с завода то на контактную сварку как и было у меня, их надо аккуратно отломить, расшевелив контакт(контактная сварка не любит шевеление и ломается), можно еще ножичком тонким поддеть или отверткой, контактики там короткие и хлипкие так что действовать надо очень аккуратно а не то отломишь лишнее и хз как потом наращивать. Контакты отломал, отвертками спрессовал пластиковую втулку с кольцами, новая уже куплена предварительно за 131 руб. Очищаем посадочное место ее от лака а его там было много даже под втулкой,
новую аккуратно после этого набиваем так же как стояла старая.
Контакты паяем, кислотой лучше не пользоваться ато она может попасть на обмотки и сделать не хорошо, лучше спиртовая канифоль, я прикупил такую за 35 руб. После того как спаял контакты, обмазал их и под ними диэлектрическим лаком, пришлось прикупить за 145 руб, это не лишнее потому что с завода там все в лаке, хотя вроде не все мажут.
Накрыл крышечкой и крышечку обмазал тоже лаком ибо она тоже с завода была приклеена на лак. Дальше надеваем подшипник, я решил заодно поменять на новый, взял что было, китайский HOFER за 63 руб, по звуку он был тихий, в отличии от старого у которого слышалось шорканье небольшое. Набивать надо аккуратно, я обмотал изолентой новые контактные кольца чтоб не поцарапать, и потихоничку через головку тюкал по внутреннему кольцу по каждой стороне крест накрест, пока не засадил его на место.
Потом собрал генератор обратно, щетки поставил, гляжу а они ходят по краям колец тогда как в старых ходили по середине, вот оно опять пресловутое "качество" наших запчастей, только пока что не понял что именно было не в размерах.
чтобы выдвинуть хорошенько это надо все разбирать да опять подшипник снимать да возможно перепаивать, решил этого не делать, разобрал частично и отвертками подтянул кольца вверх на миллиметрик, хоть и не по середине ходят но и не совсем с краю так что думаю пойдет и работать будет. Завтра буду ставить на машину, если погода позволит. Всем добра и удачи!
p s Разобрал даже еще раз генератор, сверил старые кольца с новыми и подшипники сверил, одинаковые, посадка подшипника до упора, в общем так и не разгадал сей феномен, единственное сверил новые щетки со старыми щетками и вот у щеток как раз бывает разброс по расположению, а как новые щетки стояли на старых кольцах неизвестно, ведь я сначала щетки снял а потом генератор и поэтому не смотрел как там они стояли в выточенных пазах или рядом, ладно, главное все работает а остальное не важно)