Анна Михайловна, задумавшись, сидела за столом в своем кабинете и смотрела в раскрытое окно. Деревья уверенно покрывались молодой светло-зеленой листвой, отливающей золотом в лучах майского солнца. Она откинулась в кресле и вдруг вспомнила, где она может добыть информацию. Женщина схватила телефон и нашла в контактах старую коллегу, с которой судьба столкнула при распределении в детские дома. Она подсказала, с кем можно связаться из того самого детдома, где воспитывалась Ира. Анна договорилась о встрече - учреждение находилось в другом краю Пермской области, сто сорок километров езды. Женщина вздохнула - придется ехать, больше некому. Она набрала еще один номер:
-Вася, поможешь с машиной завтра?
Бодрый голос ответил:
-Конечно, пришлю водителя, а куда опять летит моя ласточка?
-Да тут узнать кое что надо. Сегодня тут у себя доделаю дела, а завтра надо ехать.
-Надо значит надо, Аннушка, в девять машина будет. А сегодня помнишь про ужин?
-Спасибо, Вася! Да, конечно помню. До встречи, целую!
Анна положила трубку и улыбнулась-так приятно, когда рядом есть мужчина способный помочь и позаботиться.
Следующим утром , пока водитель вез Анну Михайловну к месту назначения, она успела сделать несколько звонков в опеку и запросить данные на Дмитрия. Удивлению женщины не было предела, когда она узнала, что он буквально вчера подал заявление об отказе от опеки Иры. Потирая лоб, женщина набрала номер Людмилы Петровны и сообщила ей новость, подчеркнув, что девочке срочно нужен новый опекун, иначе ее через пару недель заберут в детдом. Та схватилась за голову:
-Ну, дела! Что же это - к добру или опять какие-то козни? А мне дадут опеку, Анна Михайловна?
-Не могу сказать, комиссия решает, но надо срочно подавать документы!
-Господи, куда бежать то? в Перми мы! Ира в школе.
-Сейчас скину адрес и список документов.
Прибыв на место, Анна увидела обшарпанное серое здание детдома и тяжело вздохнула. Разговор с директором учреждения сначала не заладился - никому неохота поднимать архивы с закрытой информацией. Однако Анна подготовилась - захватила с собой личные подарки, ну и решающим аргументом было обещание направить в детдом партию благотворительной помощи (эх, что бы она делала без Василия).
Таким образом, женщина получила доступ к нужным документам. Выяснилось, что Ирочку в возрасте десяти месяцев забрали в детдом по причине гибели матери в автомобильной аварии. Женщина была не замужем, родственников не нашли, остался только адрес, где она проживала в съёмной квартире. И соответственно, подписи сотрудников полиции. Анна облегченно вздохнула , мысленно выругав себя за это. Грех конечно, желать, чтобы родители девочки были мертвы, ино гораздо более тяжелым ударом для ребёнка было бы понимание, что его предали, сдали в детдом и забыли о нем живые мама и папа.
Искренне поблагодарив директора за полученную информацию, Анна поехала по полученному адресу, хотя особенно не надеялась на что то. В квартире за плату жила какая то парочка, естественно, совершенно не знавшая о событиях двенадцатилетней давности. На всякий случай женщина позвонила в дверь соседям. Здесь заведующую ждала неожиданная удача. Открыла бабушка, которая узнав цель визита, тут же пригласила Анну войти. Она поставила чай и начала рассказ, периодически вздыхая и крестясь на икону в углу комнаты:
-Леночку я хорошо помню, как же. Девочка такая хорошая была, ласковая. Мать ее померла рано, ей и восемнадцати не было, ну а папаша спился и тоже через два года помер. А Леночка работала в, аптеке, значит. И вот связалась с этим, как его, Ахметом, кажется, голову он ей замутил. Сам приехал из Казахстана, ну, знаете, в войну туда много чеченцев всяких сослали. И черт его знает, то ли женат был , то ли ещё что, но никак не женился на Лене, хотя и девочка ужо родилась. Приезжал часто, и одевал их , и продукты сумками, это да. Машина у него была хорошая. А потом куда-то поехали они, Леночка еще такая радостная была, нарядилась, и попросила с Иришкой посидеть пару часов. Ну а я-то не против, она такая спокойная малышка была. Ан нет их и нет. Уж и вечер наступил. Ну что делать, звоню- телефон недоступен был, а потом кто-то взял трубку, наверное полиция. Говорят так и так - нет больше Лены.
Тут бабушка разрыдалась. Утерев слезы, продолжила:
-Ну и забрали девочку наутро. Как она? Жива хоть-здорова?
-Жива Ирочка, не переживайте. Такая красавица стала, тринадцать ей скоро. Рисует хорошо. Сейчас живет с хорошей женщиной, не в детдоме
-Вот, Господи, радость-то! А если могилку то Лены надо Вам, то я покажу. Редко сейчас ездить-то стала я туда, сил уже мало, но вот недавно была, хоть бурьян оборвала.
Анна бы и рада съездить, да надо было ещё заехать в полицию, да обратно ехать часа два.
-Вот что, я передам Ваш адрес этой женщине, с которой Ира живет, они наверное сами захотят приехать сюда. А Вам спасибо большое!
Анна на прощание обняла бабушку.
В полиции ей показали справку о смерти Елены Барановой и Ахмета Басырова. Также удалось узнать последнее место его работы, телефон руководства. С чувством выполненного долга Анна Михайловна возвращалась домой.
-Вот и нашлись родители Иры, - думала она. - Трагичная судьба.
Читать первую часть трилогии Светотени