Найти тему
Ольга Николаева

МАДЕМУАЗЕЛЬ

- У тебя глаза, как Адриатическое море…

Они у Даши и впрямь глубокие-глубокие. И меняют цвет, как волны моря. Но это ж надо так сказать! Сергей её всё время смущает и вводит в краску. То назовёт «барышней» в людном месте, то «мадемуазель», то «мисс». Он, вообще, шутник по жизни, балагур, весельчак. И при этом очень умный. И смелый. Профессия обязывает – спасатель МЧС.

Сергей – муж её родной сестры Тамары. Та давно звала младшую сестрёнку в гости.

И мама уговаривала-убеждала:

- Поезжай. Отдохни. Отвлекись от дел. Развейся. Город большущий, там есть на что посмотреть. Наберёшься впечатлений. Заодно увидишь, как сестра живёт. Если мы их никак дозваться в гости не можем.

Даша живёт вдвоём с мамой в небольшом посёлке. Отца своего не помнит. Тома тоже давно «выпорхнула из гнезда». Она совсем не такая, как Даша. Бойкая, шустрая, весёлая. Ей палец в рот не клади. Всегда знала, чего от жизни хочет. Своего не упустит. После школы рванула за компанию с подружкой в мегаполис. И не прогадала. Поначалу, конечно, было непривычно жить в чужом, незнакомом месте, где нет ни друзей, ни родственников. Но Тамара быстро освоилась. Работает в парикмахерской, замуж за хорошего человека вышла.

Девчонки росли абсолютно разными. Даша с малых лет книжница, как ни глянешь – лицо в книжку, глаз не разглядеть. И профессию по душе выбрала – библиотекарь. Сама чистая и скромная, хоть и немного замкнутая.

Тамара – та, как в поле ветер – шумит, летит куда-то. Отчаянная была девчонка. Никогда её с книжкой в руках не увидишь. Наверное, ни одной в своей жизни не прочитала.

Сейчас Даша ехала поездом, возвращаясь от сестры. Лежала на верхней полке и предавалась приятным воспоминаниям. Впечатлений было хоть отбавляй. Их было так много, что, казалось, хватило бы на несколько ближайших лет. За окном проплывали большие и малые города, природа, люди. Встречные поезда шумные, запылённые…

- А муж у сестры очень симпатичный и обаятельный…

До этого она видела Сергея только раз. Когда они с мамой ездили на свадьбу к Тамаре. Это было пять лет назад. Тогда он Даше почему-то не понравился. Показался каким-то заносчивым, самовлюблённым, что ли. Сейчас ей 19 лет, она уже взрослая. Увидела своего зятя совсем другим человеком. Добрый, открытый. Совсем не жалел своего личного времени, чтобы показать ей, провинциалке, интересные места и популярные достопримечательности. Окружил её теплотой и заботой. Как и полагается гостеприимному хозяину.

Вернувшись домой, Даша закружилась в вихре повседневных дел. Но Сергей всё никак не шёл у неё из головы.

- Что-то слишком много думаю о нём в последнее время. Надо срочно переключить мысли на кого-то другого.

Только вот на кого? На данный момент за девушкой пытаются ухаживать сразу трое. И что толку? Ни к одному из них душа не лежит. Юрка Темников рыжий-рыжий, конопатый… А она рыжих терпеть не может. Витенька Шустов – он и есть Витенька, шага не сделает без оглядки на мамочку. А Стасик Павленко так, вообще, нытик. У него всегда все кругом виноваты: начальство, родители, соседи.

В общем, переключиться не получалось. Если днём Даша была всецело поглощена каждодневной рутиной, то каждый вечер, ложась спать, она думала о Сергее.

В ней как будто поселились два разных человека.

Один яростно бунтовал против нахлынувших было чувств:

- Нельзя любить, нельзя любить чужого мужа…

Другой, наоборот, успокаивал:

- Нет ничего постыдного в моих чувствах. Я никому не делаю вреда. Это моя тайна. И только моя.

Известие о том, что Тамара с Сергеем едут к ним в отпуск, вызвало радостный переполох. К приезду дорогих гостей был накрыт праздничный стол. А на том столе было то, что и должно было стоять у такой хлебосольной хозяйки, как Нина Васильевна. И холодец, и фаршированная щука, и даже икра. Настоящая грибная. И, конечно, на столе возвышалась гора пышных румяных пирогов. С разной начинкой. Кому какая по вкусу: с картошкой, капустой или с зелёным луком и яйцом.

- Как всё-таки хорошо дома… - мечтательно произнесла Тамара.

- А вы почаще приезжайте. Никуда ваши дела не убегут.

Когда выпили по рюмке домашней наливочки да вкусно закусили, толпясь и мешая, полились воспоминания. Приятные, греющие душу. За столом завязался такой разговор, что сразу и не поймёшь, кто с кем, и кто о чём толкует.

Спать в тот вечер легли рано. Первыми ушли в свою комнату гости. Устали с дороги, путь проделан неблизкий.

Затем Даша отправила отдыхать маму:

- Мамочка, ты сегодня притомилась, столько времени у плиты простояла. Иди, ложись. А я здесь всё уберу.

Не спеша девушка перемыла всю посуду. Спать совсем не хотелось. Она заварила себе свежего чаю и уселась с чашкой на подоконник. За окном темнота. Душу пронизывает чувство умиротворения и тихой радости.

- Я водички попить, - на кухню робко заглянул Сергей.

Подошёл к раковине, налил воды из-под крана и неожиданно обратился к Даше:

- Присядь, пожалуйста. Мне нужно с тобой серьёзно поговорить.

- Девушка, задумчивая, подсела к столу. Сергей внимательно посмотрел в её глаза, отметив про себя, что эта причёска и красная блузка ей очень идут. И что она прекрасна. В его лице не было и намёка на шутку.

Даша сидела, не шелохнувшись.

- Ты мне нужна, - таким серьёзным она своего зятя никогда не видела, - и ты должна это знать.

- Но… так нельзя… Тома же моя родная сестра -, она вмиг вспыхнула, щёки налились румянцем.

- Я её не люблю, - слова Сергея доносились откуда-то издалека. – Мы с ней абсолютно разные люди. И нас, по большому счёту, ничто не связывает. Детей у нас нет. У жены давно уже своя жизнь, у меня своя. Мы давно чужие друг другу люди.

- Но я…

- А ты – мой идеал. Нежная, тонко чувствующая. Про таких, как ты, говорят «тургеневская девушка». И почему я тебя не встретил раньше? Да, ты тогда была ещё совсем ребёнком…

Был уже час ночи, когда Тамара внезапно проснулась. Она встала в темноте, потому, что сна не осталось ни в одном глазу. Мужа рядом не было. Из кухни пробивалась узкая полоска света. Слышались приглушённые голоса.

- Аааа, вот вы где, голубки… А я всё думаю, что это мой Серёженька в гости к тёще вдруг засобирался? То не могла его никак уговорить, а здесь он сам изъявил желание. Душный город его, видите ли, утомил. Свежего воздуха глотнуть захотелось. Или, может, чего другого? На молоденькую потянуло?

- Тамара, прекрати. И, пожалуйста, без пошлости.

- Я же ещё и должна прекратить. Значит, муженёк, я не ошиблась – ты глаз на нашу Дашеньку положил? И ты тоже, сестрёнка, хороша. Я тебя встретила со всей душой, принимала-угощала. А ты за моей спиной шашни с Сергеем крутила! Недаром говорят, что в тихом болоте черти водятся. Всё! С меня хватит! Я уезжаю! А ты, - она повернулась к мужу, - можешь оставаться.

- Тома, остынь. Не кричи. Даша здесь, вообще, не при чём.

- На шум вышла из комнаты заспанная Нина Васильевна:

- Вы что, все тут с ума посходили? Базар устроили посреди ночи. Соседей бы постыдились.

Ранним утром гости уехали на вокзал. С вещами.

- Ничего, дочь, - успокаивала мать Дашу, - перемелется – мука будет. Жизнь всё расставит на свои места.

А про себя подумала:

- Я ведь совсем не против, чтобы Даша и Сергей были вместе. Они больше подходят друг другу. И хорошо смотрятся вместе. Оба высокие, красивые. Как дубок и липочка.

… Прошло полгода. На уютной кухне сидели двое. Бывший зять и теперь уже бывшая тёща.

- Нина Васильевна, я приехал за Дашей. Я люблю вашу младшую дочь. Это мой человек.

- Серёжа, ты меня пойми, ведь обе девчонки – мои дочери. Я не хочу, чтобы они страдали. Наоборот, хочу, чтобы обе были счастливы. Это так естественно.

- Я вас отлично понимаю. Вы – прежде всего мать. И хотите своим детям только добра. Выслушайте меня, пожалуйста. Тамара – хороший человек, и мне меньше всего хотелось бы причинять ей боль. Но, признаюсь честно, у нас с ней давно не ладилось. И мы оба понимали, что наш брак – это ошибка. Но продолжали жить вместе. Скорее, по инерции. Поэтому развелись, как цивилизованные люди. Все имущественные вопросы разрешили мирно и спокойно. А тогда… она просто не справилась с эмоциями. Взыграли ревность, женская гордость. Вот обида и захлестнула. Тома молодая, красивая, живая. Она одна не останется. Ещё встретит свою судьбу. А я свою уже встретил…