Начало.
Часть 2.
Маша с ужасом вошла в родительский дом и ничего её там не удивило - казалось, что родители и не заметили отсутствия дочери четыре месяца. Родители сидели на кухне с какими-то своими очередными приятелями и распивали спиртные напитки. Маша посмотрела на знакомую картину, вздохнула и прошла в свою комнату, в которую никто не заходил в то время, пока Маши не было, за что она была даже благодарна. Девушка устало опустилась на кровать и заплакала, ей стало грустно и одиноко, ей было больно от того, что её родители при жизни совсем не интересуются своей дочерью. Как же ей хотелось, чтобы её семья была нормальной, обычной, ей хотелось вернуться в возраст шести лет - кажется тот новый год был последним нормальным, тогда ранним утром тридцать первого декабря папа принёс в дом ёлку, сразу заполнив дом запахом хвои и морозной свежести. А мама в тот год смогла купить в магазине сразу две сетки с мандаринами. И дома была праздничная атмосфера, верилось в чудеса и, ещё даже, в деда мороза. Вспомнив про мандарины, Маша смахнула слезы с глаз и достала сетку из сумки, надеясь, что хоть добрая баба Варя встретит её радостно.
- Машенька! - открыла ей дверь соседка, - а я уж думала, что и не увижу тебя больше! Проходи, дорогая, проходи. Мороз нынче крепкий стоит.
Раздевшись, Маша села за стол, на котором как всегда стояли две розетки: одна с вареньем, вторая с мёдом.
Соседка накормила Машу борщом, по которому девушка очень скучала всё это время - у самой такой наваристый не получался, а после они пили чай и беседовали.
- Ох, я уж давно не была в районном центре, - начала вспоминать баба Варя, - да и надобности нет. Платежи все дочка оплачивает, денег на это не берет, да и привозит всегда, что попрошу. Приезжает вот редко, - вздохнула старушка, - но обещала приехать с мужем и дочкой, - глаза бабушки загорелись счастьем от предвкушения встречи.
- Хорошо Вам будет, не скучно, - порадовалась за одинокую соседку Маша.
Поговорив ещё о многом, Маша засобиралась домой, не то, что она туда торопилась, но она видела , что баба Варя устало зевает и не стала злоупотреблять гостеприимством.
Маша решила прогуляться по, казалось бы, родной деревне, чтобы хоть как-то отвлечь себя от мысли, что дома ей быть две недели. Но все дорожки и закоулки деревушки не давали Маше радостных воспоминаний, нечего ей было вспоминать и от этого было тоскливо. Мороз и правда крепчал, руки девушки начинали замерзать, а не подумав, что она пойдёт ещё гулять, Маша не взяла с собой рукавички - собиралась лишь до соседки.
- Маша? Маша Харитонова? - услышала девушка голос за спиной и обернулась.
- Тётя Наташа, здравствуйте! - это была директриса магазина, - а Вы что так поздно и здесь? - Маша знала, что женщина жила в районном центре.
- Как я рада тебя видеть! - женщина обняла девушку, - да что я... Видимо на старости лет к земле потянуло, - засмеялась женщина, - Ну, а если по правде... Дом я здесь купила, муж у меня умер три месяца назад, детей, как ты знаешь, Бог нам не дал. Вот я и решила сюда перебраться, в районе квартиру продала, здесь домик взяла.
- Как жаль, я не знала, - Маше было даже не ловко.
- А ты домой торопишься? - тётя Наташа, конечно, знала про обстановку в семье Маши.
- Совершенно нет, - Маша была согласна на любые предложения.
- Ну пойдём ко мне, покажу свой домик. Я, конечно, ещё не совсем обустроилась, но мне очень нравится. У меня даже баня есть на участке, представляешь? - женщина так оживленно рассказывала про свою новую жизнь, что Маше стало даже завидно - её жизнь не была наполнена такими красками и эмоциями.
Тихонько, под разговоры не о чем подошли они к дому тёти Наташи. Маше было легко общаться с женщиной и она была рада, что решилась прогуляться и встретила эту женщину, которая когда-то дала ей возможность заработать немного денег.
- Маш... А скажи мне, чем ты планируешь заниматься на каникулах? - аккуратно спросила тётя Наташа.
- Да ничем... Чем можно заниматься в деревне, когда даже друзей у меня нет. Некоторые люди дружат со школьной поры всю жизнь, а у меня как-то не сложилось. Ну, я сильно не расстраиваюсь, так грустно иногда... Когда хочется из дома уйти, а уйти некуда, - вдруг Маша раскрылась перед женщиной, хотя раньше никому не рассказывала, что у неё внутри.
- Машенька, приходи ко мне! Теперь ты знаешь, где я живу и мои двери для тебя открыты всегда, - женщина положила свою руку на руку Маши и добавила, - если только я не на работе. Представляешь, продавец моя неделю назад сломала ногу! Ну это несчастье - ей Богу. Это перед самым новым годом, когда куча заказов и люди идут, магазин-то один в деревне... Устала я. Маша, - тётя Наташа подняла глаза на Машу, - помоги, а?
Маша не верила своим ушам, что ей выпало так удачно провести каникулы - дома не сидеть целыми днями, да и с оплатой тётя Наташа не обидит.
- Я согласна! - глаза девушки загорелись.
- Правда? - женщина даже не надеялась, что девчонка согласится провести свои каникулы за работой, - ой, Машенька! Я твоя должница, - женщина обняла Машу.
- Ой, что Вы, - смутилась Маша, - Вы же знаете, как у меня дома обстановка... Поэтому, здесь больше Вы меня выручаете.
Маша довольная возвращалась домой, улыбка не сходила с её лица, всё же ей очень повезло и в голове Маша уже купила ту красивую блузочку, на которую смотрела в районном магазине уже несколько недель. Дом встретил на удивление тишиной, только пьяный храп слышался с кухни - отец, уже не в первый раз, уснул за столом. Маша тихонечко прошла в свою комнату, чтобы никого не разбудить, быстро разделась и залезла под одеяло. Сон не шёл, хотя такую тишину в доме Маша уже и не помнила. Девушка вдруг вспомнила с каким теплом её обняла тётя Наташа - совсем чужой человек для неё, но было так приятно. Маша поправила старую подушку, пытаясь улечься поудобнее, и предвкушая каникулы, которые она и не ожидала так провести, уснула.