Найти в Дзене

Когда женщина любит. Когда любит мужчина

Часть 4

Российские войска в Сирии. Фото из интернета.
Российские войска в Сирии. Фото из интернета.

Предыдущая часть здесь

И опять потянулись безрадостные дни совместного проживания в одной квартире. Упрекнуть жену было не в чем. Кирилл чувствовал несправедливость своего отношения к ней, и от этого злился на нее еще сильнее. Алевтина вполне ожидаемо вышла замуж за лейтенанта, и Кирилл пережил эту новость довольно спокойно. Он думал, что будет больнее. По выходным капитан Сергеев, как другие офицеры, гулял с семьей по городку, ездил с женой в райцентр за покупками и постепенно сплетни вокруг их семьи прекратились. А его молчаливость, вечно недовольное выражение лица считали особенностью характера. Никто ж в городке не знал, каким жизнерадостным и общительным парнем он был в курсантские годы.

Городок готовился к очередному празднованию Нового года, во всем чувствовалось всеобщее оживление. Женщины спешно шили себе вечерние платья. У Катерины отбоя не было от желающих сделать стрижку, покраску. Солдаты под руководством женсовета украсили офицерскую столовую, установили елку. Солдатский оркестр репетировал вальсы и танго. Женщины обсуждали меню предстоящего банкета, составляли для зам по тылу список необходимых продуктов. Капитана Сергеева откомандировали с этим списком на продуктовую базу.

Задача оказалась не из простых, на базе царил ажиотаж. Кирилл вернулся в часть довольным собой, закупить удалось почти все. Смена привычной обстановки, лесная дорога меж заснеженных сосен, искристый иней на ветвях, умиротворяющее урчание мотора – все располагало к благодушию. И даже унылые казармы, штаб и голубые ели перед ним выглядели уютно под пушистыми снежными шапками. Такая предновогодняя идиллия любому поднимет настроение. После долгой поездки в пропахшей бензином кабине грузовика капитан с удовольствием вдыхал морозный воздух, вслушивался в скрип снега под сапогами.

Возле штаба стояли и курили знакомые офицеры. Лица у всех были далеко не праздничные. Капитан Сергеев притормозил возле группы.

– Привет. Что такие мрачные? Что-то случилось?

– Случилось, – отозвался один из офицеров. – Приказ пришел сформировать боеспособный дивизион для отправки в Сирию.

– Когда отправка?

– Через три дня. Сейчас списки составляют. Вот тебе и банкет. Похоже, многие встречать Новый год будут в Сирии. Ну или в эшелоне.

Капитан Сергеев выкурил сигарету, аккуратно загасил окурок и отправился писать рапорт командиру части. Решение было принято. Через три дня он участвовал в погрузке боевой техники на платформы эшелона. У него не было ни сомнений, ни сожалений. Наконец он чувствовал себя на своем месте. Жизнь обретала смысл, цвет, вкус и запах.

Катя проводила мужа спокойно, без слез, но в ней словно сели батарейки. Ничего не хотелось, ничего не радовало. Она много спала, запустила дом. Существовала. В январе в городок вернулись двое из уехавших в Сирию офицеров. В цинковых гробах. Появились первые вдовы. Катя поехала в райцентр, в военкомат. Военком никак не мог взять в толк, зачем ей, женщине, матери малолетнего ребенка, ехать в район боевых действий.

– Да поймите же, даже если вас туда отправят, вы никак не попадете в ту часть, где служит ваш муж. Вас направят в другую часть, куда-нибудь в госпиталь или в штаб. Вы там его не встретите. Если только чудом.

– Все равно. Я буду где-то рядом. Что-то буду о нем узнавать. И чудеса все же случаются. Может быть, даже встретимся. Он узнает, что я тоже там, с ним. Ну пожалуйста!

Промучившись с упрямой женщиной около получаса, военком все же принял заявление.

– Н-да… Такого случая в моей практике еще не было. Завидую вашему мужу. Ждите вызова.

Из военкомата Катерина отправилась в авиа кассу, Ванечку надо было срочно отвезти в Питер, к родителям. Ни слезы матери, ни гнев отца ее решения не поколебали. Она вернулась в гарнизон и жила в ожидании вызова. Теперь у нее появилась цель, а с нею силы и оптимизм. Ждать пришлось долго, до середины февраля. Накануне Дня защитника Отечества она вышла из самолета на летное поле авиабазы Хмеймим.

Как и предупреждал военком, служить ей пришлось при штабе армии, и ничего о местоположении мужа она не узнала, как и он о ней. В конце марта часть, в которой воевал капитан Сергеев, вернули на место основной дислокации, то есть в тот же гарнизон во Владимирской области. Только тут Кирилл узнал, что Катерина отправилась за ним в Сирию. Вернуться на Родину ей удалось через полгода.

За это время Сергеев, теперь уже майор, по настоянию тестя подал документы в адъюнктуру.

– Не будь дураком, – гремел полковник Гаршин, – тебя после Сирии примут без возражений. Отучишься, защитишься и останешься в Питере на преподавательской должности. И хватит таскать мою дочь по гарнизонам. Будете с Ванькой жить рядом с нами, чтобы еще каких глупостей не натворили. Я из тебя еще генерала сделаю.

Тесть был прав, летом майор Сергеев поступил в адъюнктуру.

– А, пожалуй, не такая уж это глупость была, с Сирией-то. Для карьеры хороший пункт в послужном списке, многие двери откроет, – сказал тесть вместо поздравления с зачислением.

В сентябре Ваня пошел в первый класс. И в том же месяце вернулась Катерина. По настоянию отца она пошла работать по специальности, в школу.

– Хватит вокруг чужих голов расческами махать, зря, что ли, учили тебя? Годик в школе поработаешь, потом я тебя в военное училище пропихну, там зарплата неплохая. И вообще… родите-ка нам внучку, нечего с этим делом затягивать. Матери на пенсии делать нечего, пусть растит внуков.

Под Новый год повел Кирилл Ваню в ТЮЗ, на детский спектакль. Едва уселись, как сын уронил бутылку с соком, Сергеев полез доставать ее из-под сидения и вдруг услышал голос, который узнал бы из тысячи других голосов:

– Кирилл, ну что ты возишься? Сиди уже спокойно!

На ряд впереди, чуть наискосок, Сергеев увидел… Милу. Ее слова были адресованы непоседе лет пяти. По другую руку от нее сидела девочка того же возраста, серьезная, спокойная, похожая на мать. Что происходило на сцене, Сергеев практически не видел, все его внимание было сосредоточено на Миле. Она мало изменилась, разве что немного поправилась и стала еще больше похожа на аппетитную булочку.

Фото из открытых источников Яндекса.
Фото из открытых источников Яндекса.

Продолжение следует.