Вопрос.
,,интересно всё же, откуда берутся эти идеи об "истинности только" нашей" религии".
Ответ.
Смыслом и целью религии является
реализация подлинной сущности своего собственного сознания и всего существующего.
Это и есть ,,Бог" с точки зрения буддизма и с точки зрения индуизма.
Индуизм говорит - ,,всё есть Брахман",
он говорит - ,,ты есть ТО".
Он говорит - ,,Атман это Брахман".
То есть индуизм говорит, что твоя подлинная сущность едина с подлинной сущностью всего универсума, всего существования.
Буддизм говорит: ,,твоя подлинная природа есть Дхармакайя".
В своей подлинной природе существа, человек, не отделены от подлинной природы всего сущего.
Следование богам, следование всем религиям, является только путем к этому пониманию, к этому постижению.
Так же, как Кришна говорил: ,,вы молитесь мне, как Кришне, как богу, который находится где-то снаружи, поете песни, приплясываете и читаете мантры, только потому, что вы не можете понять, что всегда были не отделимы от меня".
Когда существа понимают, что они ,, были всегда не отделимы", тогда они не имеют особой нужды восхвалять и петь кому-то, находящемуся снаружи.
То есть суть всей религии, с точки зрения подхода индуизма и буддизма в том, чтобы реализовать сущность, реализовать свою неотделимость от сущности Брахмана, от сущности божества.
И все боги в итоге должны привести человека к этому.
Поэтому по большому счету следование какому-то одному богу не является абсолютным. Это не является целью. Целью является реализация абсолютной природы реальности.
Если эта цель не указана, то происходит так, что абсолютной целью становится следование Христу, Аллаху или ещё кому-то другому.
Если такое следование считается абсолютным, то всё остальное получается не верным. Если Иисус Христос называется абсолютным, то все, кто ему не следует, находится в состоянии заблуждения и его надо обязательно перевоспитать.
В буддизме в тантре тоже практикуют йогу божеств, но не для того, чтобы непрерывно видеть перед собой бога или попасть в его место, а для того, чтобы реализовать мудрость божества, суть божества.
Суть подлинных божеств едина.
С точки зрения буддизма, суть божества - Дхармакайя, а с точки зрения индуизма - суть всех божеств - это Брахман.
Если бы в христианстве, мусульманстве было сказано о единой сути богов и сонмов святых, то не было бы религиозных войн и мир не тянул бы за собой тяжелый шлейф агрессии и неприятия.
Было бы в невероятное количество раз меньше войн.
Индуисты и буддисты тоже воевали, потому что они находятся в сансаре. Происходила борьба за сферы влияния, земли. Но у них не было таких войн, при которых что-то считается абсолютным и за это бьются миллионы людей.
Когда в Индию пришел буддизм, то царь Ашока объявил, что теперь главной доктриной политики всей страны будет ненасилие и поставил везде колонны Ашока, как знак мира. Это длилось долгое количество времени вплоть до завоевания мусульманами.
В Тибете тоже случались столкновения между разными кланами, регионами, но никогда не было чудовищных кровопролитных войн с убийством всего населения, обезглавливанием и тому подобным.
Идея о том, что всегда прав только ты (и твоя религия), происходит из того, что человек отождествляет себя со своей семьёй, со своей, религией, со своей страной. Человек хочет чувствовать, что он прав, что он находится на высоте.
На востоке такого нет, потому что тут более развитая доктрина, которая подразумевает, что все религии являются путем к единому брахману.
В индуизме всё есть Брахман и все боги это проявления брахмана. Индусы ходят во все храмы помолиться всем богам, как проявлениям единого брахмана.
Но при этом индуисты и буддисты следуют одному Пути и не смешиваются с другими, потому что это - Путь.
Но это не значит, что другие боги плохи.
У индусов есть двайта веданта и адвайта веданта.
В исламе и христианстве нет учения об абсолютной реальности. Поэтому для них бог является главным начальником и они хотят, чтобы их главный начальник был самый главный и самый лучший.
В буддизме говорится , что все живые существа обладают природой Будды.
И самое лучшее, что можно сделать для них - это помочь открыть природу Будды.
В христианстве считается самым лучшим - сделать человека христианином.
В буддизме представители других религий называются: ,,те, кто переходит реку в другом месте " и полагается радоваться их успехам
У христиан, мусульман, поклоняющихся своему богу, автоматически все другие боги объявляются плохими, а представители других религий полагаются ,,неверными".
Даже если ты православный христианин, то другие христиане все равно являются плохими, ,,не право-славными", сторонниками ложной веры.
Представители двойственных религий проецируют в религию свои собственные человеческие помрачения.
Абсолютная истина понимается, как истина, пребывающая за пределами богов.
В христианстве и мусульманстве боги понимаются, как Абсолют.
Происходит неверное местоположение абсолютного. Когда относительное полагается, как абсолютное.
,,Моя религия", ,,моя страна". Ведь так же точно происходит не только в сфере религии. Например, быть советским человеком, коммунистом - это истина.
А все, кто против - негодяи , их нужно убить и посадить в тюрьму.