Прежде чем рассказать об этом мотоцикле, давайте мысленно вернемся к началу Великой отечественной войны. Все мы прекрасно понимаем, что победа ковалась нашими дедами не только с помощью оружия. Огромную роль сыграли заводы, люди, которые помогали фронту в тылу. По сути это была индустриальная гонка, в которой Советский союз выложился на полную катушку. Одним из героев этой войны можно по праву считать мотоцикл Урал или по-другому ИМЗ М-72.
Именно на них перевозили раненых, необходимую провизию и почту. Именно на них происходили различные разведки и сражения. Эта модель на то время была полностью скопирована BMW R71.
Но уже после победы конструкторы пытались модернизировать мотоцикл. Модель получила короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колес. Затем последовали годы различных модификаций. Мотоциклы «Урал» выпускались и без люльки и даже были спортивные модификации. Первой гражданской моделью для Ирбитских мотостроителей стал М-52. Двигатель этого мотоцикла выдавал 24 л.с. и разгонял мотоцикл более 100 км/ч.
Затем, в 1957 году вышел Урал М-61. Его выпуск продолжался до 1963 года. Конструкторы доработали мотор до 28 л.с. и увеличили объем до 650 куб.см.
Сегодня ИМЗ выпускают в гораздо меньших количествах. После 1990 годов спрос на модели значительно упал. Как ни странно, очень любят эти мотоциклы в США. 97 процентов сбыта сейчас приходится на американцев. Любители "олдскула" тюнингуют их на свой лад и приобретают по баснословным ценам. Высокая стоимость сейчас складывается из малого спроса и дорогих импортных материалов, включая итальянские и японские комплектующие.
Старые модели тем не менее продолжают успешно функционировать и кататься по просторам России. А производители продолжают совершенствовать выпускаемую продукцию.