Лизу попросили погулять с Матвеем.
- Сходите на детскую площадку в парке, - предложила Даша, у которой выдался нежданный выходной посреди недели. – Я сейчас устрою генеральную уборку.
Отпускать детей одних Даша не боялась. Лиза уже много раз выходила с братом самостоятельно, да и на площадке всегда было много народу, часто гулял кто-то из знакомых и соседей. В общем, за детей Даша не переживала.
- Мам, может, тебе помочь? – спросила Лиза. Не то чтобы она сильно любила уборку, но перспектива сидеть на детской площадке среди малышни прельщала ее еще меньше.
- Нет, иди-ка, погуляй. Погода прекрасная, нечего все время за компьютером сидеть.
Летний денек и впрямь радовал солнышком. Через неделю предстоял отъезд на дачу – детей «сдавали» старшим Лисичкиным, чтобы Лиза и Матвей насладились природой и сельскими радостями. Лизе нравилось в Калиново, тем более, дед Паша давным-давно провел на дачу интернет, и вай-фай ловил даже в самых дальних уголках сада!
Подружки с родителями разъехались по курортам, поэтому в городе стало скучновато. Зато в июле семье Росс тоже предстоит поездка на море. Лиза ждала ее с нетерпением.
Пока же, повздыхав, она взяла за руку Матвея, сосредоточенно тащившего на веревочке машинку (ведерко с совочком пришлось взять Лизе) и отправилась на детскую площадку.
Там было многолюдно и шумно. Несколько малышей копалось в песке, бабушки громко ими руководили, мамочки обсуждали наряды и новости. Лиза запустила Матвея в песочницу и уткнулась в телефон. Пока особо нечем заняться, можно почитать новости друзей в соцсетях. Так, Марина вывесила фото из Барселоны... Ах, как красиво!
Увлекшись, Лиза не сразу заметила, что в песочнице происходит скандал. Светловолосый малыш лет трех пытался отобрать у Матвея машинку, а тот не давал, тихо повторяя:
- Это мое.
Несмотря на то, что Матвею было уже пять с половиной лет, и он был великоват для этой песочницы и даже (как считала Лиза) для пластмассовых машин с большими колесами, это не означало, что с ним можно обходиться подобным образом. Лиза подошла и наклонилась к орущему малышу:
- Эй! Это наше. Ты чего кричишь?
- Да-а-а-а-ай! Хочу-у-у-у! – мелкий перешел на ультразвук. Откуда-то прилетела заполошная мамаша.
- Что происходит?! Вы зачем обижаете моего сына?
- Ваш сын пытается отобрать машинку у моего брата, - спокойно объяснила Лиза.
- Ну и пусть бы поиграл! Жалко вам, что ли?
Лизе не было жалко. Однако и родители, и бабушка с дедушкой в свое время неоднократно объясняли ей простую штуку. Твои вещи – только твои, и ты не обязан делиться ими с кем-то еще. Если это твоя добрая воля, и ты хочешь дать подружке Маше куклу поиграть, то это твое решение: ты хочешь сделать подруге приятно. Однако если Маша ревет и требует куклу, а тебе неохота ее отдавать, ты не обязана. Это же твоя вещь. Лиза была полностью убеждена в своей правоте.
- Нам не жалко, - спокойно объяснила девочка пышущей гневом мамочке. – Но сейчас Матвей не хочет давать машинку. Может, чуть позже захочет.
- Что значит – хочет, не хочет? Ты ему сестра! Скажи, чтоб дал!
- Зачем?
- Ты разве не видишь, что другой ребенок плачет?!
- Но если я заставлю брата отдать игрушку чужому мальчику, то расстроится уже он. А я не хочу, чтобы мой брат расстраивался. Тем более, это его игрушка и он хочет ею играть.
- Какие жадины! – обратилась мамочка к своему хнычущему сыну. – Фу, какие жадины, да, Евсеюшка? Пойдем, я тебе мороженое куплю.
Злобно оглядываясь на Лизу, женщина увела ребенка. Девочка присела рядом с Матвеем, сосредоточенно катавшим машину по бортику песочницы.
- Давай замок строить? А в кузове будем песок возить.
- Давай! – обрадовался Матвей. – Я сам хотел! Для этого машина и нужна!
© Баранова А.А., 2023