Эта картина шокировала даже самых близких друзей-художников Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) как своим содержанием, так и исполнением. Тема обнажённых женщин сама по себе не была необычной, но тот факт, что Пикассо нарисовал женщин в образе проституток в агрессивно сексуальных позах, был на тот момент чем-то новым. Исследования Пабло иберийского и племенного искусства наиболее очевидны в лицах трёх девушек, которые изображены как маски, что позволяет нам предположить, что их бьющая через край сексуальность не просто агрессивна, но и весьма примитивна.
Пикассо также пошёл дальше в своих пространственных экспериментах, он целиком и полностью отказался от трёхмерной иллюзии эпохи Возрождения, и вместо этого представил всем радикально сплющенную плоскость изображения, разбитую на геометрические осколки, что испанский живописец частично позаимствовал у своего французского коллеги – Поля Сезанна (годы жизни 1839-1906).
К примеру, нога женщины слева прорисована таким образом, как если бы она рассматривалась одновременно с нескольких точек зрения; довольно трудно отличить ногу девушки от негативного пространства вокруг неё, из-за чего и создаётся впечатление, что её конечности как бы выходят на передний план полотна.
Многие посчитали картину аморальной, когда она, наконец, была выставлена на всеобщее обозрение, произошло сие в 1916 году. Французский мастер Жорж Брак (годы жизни 1882-1963), внимательно изучавший произведение ещё в 1907, оказался одним из немногих творцов, кому это произведение искусства очень даже понравилось. Именно поэтому в дальнейшем художники даже сотрудничали, вместе развивая кубистический стиль живописи. А поскольку «Авиньонские Девицы» предсказали собой некоторые характеристики кубизма, данное творение принято считать прото или же докубизмом.
- Художник – Пабло Пикассо
- Название – «Авиньонские Девицы»
- Год создания – 1907
- Размеры – 243,9 х 233,7 сантиметра
- Материал – масло на холсте
- Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)