«Пацаны-ы! Айда гулять! Я уже с утра вас жду», - тоненько тренькнул колокольчик чата. «Какой «гулять»? Ты на часы смотрел, вообще»? – Лёнька возмущённо тёр глаза. С утра мои бинокуляры не хотели проясняться ни в очках, ни без них.
- Я не могу, - с набитым ртом промычал Димка в «голосовое»: - Бабка с утра заставила овсянку съесть. Говорит, для желудка полезно.
- А моя бабка меня заставляет зарядкой заниматься, - отдуваясь сообщил Валерка: - Оно мне надо? Но если не сделаю – бабка очень огорчиться и будет ворчать весь день.
«Ха-а! Задохлики! Смари, как настоящие поцыки начинают свой день», - гласила строка под фотографией. На фото лежали бутерброды с расплавленным сыром, рядом стояла нераспечатанная бутылка пива в ледяной испарине, и над всем этим возвышалась довольная физиономия Борьки: «Мои все уехали! Могу себе позволить»!
Чат взорвался россыпью заливающихся смехом смайликов. Весь двор знал махровое равнодушие Борьки к пиву.
В одних трусах, прыгая перед столом и пытаясь попасть ногой в штанину брюк, я не сводил глаз с «автобазы», что сейчас стройной шеренгой выстроилась на столешнице. Понятно, что всё я не унесу, но и «позориться» одной машинкой не хотелось.
«Лёнька, давай меняться»? – предложил мне дружбан: «Я тебе «КАМАЗ» отдам, а ты мне «ЗИЛ», идёт»?
- Какой хитрый! – ответил я: - У «ЗИЛа» кузов поднимается.
- Зато Чагин ездил на таком же «КАМАЗе», только всамделишном, - разочарованно протянул Сенька.
Мы сидели вокруг стола, болтали ногами под столом, и ковыряли в носу. Пока наши бабушки этого не видели.
- Бабка новую статью в газете прочитала: теперь меня витаминами пичкает, - обречённо протянул Димка: - Вон, насыпала в бутылёк. Ты, говорит, всё равно обед прогуляешь, а витаминку – достал из кармана, водичкой запил.
И Димка достал из рюкзака пузатую фляжку с минеральной водой.
- А моя велела долго с вами не задерживаться, - шмыгнул носом Валерик: - Придумала сегодня палкой ковры колотить. Да ещё на огород надо съездить.
«У-у-у-у-у», - сочувственно загудели мы. Каждый из нас время от времени вытаскивал из дома ковры и колотил по ним палкой. Не то, чтобы нам это очень нравилось. Да и родители сильно не наседали, но вот бабки... Им всегда до всего было дело: что ел на завтрак и ел ли завтрак вообще; надел ли тёплые подштанники; не продуло ли поясницу?
Так общаясь и посмеиваясь пролетело часа полтора. Мы обсудили и машинки, и нелюбимую картошку на огородах, досталось и ворчащим по всякому поводу бабкам.
- Вас-с-аська-а! Ну ты где там? Я тебя уже давно жду на качелях! – заорал Борька, подняв голову к верхним этажам.
- Да иду-у-у! – донеслось в ответ: - Бабушка заставила надеть толстые носки. Говорит: с утра холодно.
- Да-а, братан, такие вот дела, - Борис отвернулся от балконов и достал пачку папирос: - Мои-то вчера внуков привезли погостить. Бабка, конечно, без ума от гостей, да и я, вроде, в восторге. Курить, вот, правда, приходится украдкой и на улице.
- А я со своими завтра в музей иду, - пробасил Дмитрий Семёнович: - Обещал показать им настоящие танки, пока внуки мне все модели не разнесли.
- Завтра? Не, завтра я свою к кардиологу записал. Поедем. А то она с утра в кухне наготовит – к вечеру уже отдышаться не может. А ещё на огород рвётся. А куда я её оттуда утащу? Со своими грыжами в спине, - задумчиво произнёс Валерий Палыч, бывший дальнобой, нынешний пенсионер.
- Да-а, други, - протянул Семёныч, он же Сашка, он же Шурик, он же Александр Семёнович, вахтовик с 30-летним стажем: - Время течёт, а бабушки не меняются. Только раньше это были наши бабушки. А теперь – рядом с нами, наши, бабушки. А мы, вроде, так и остались «не-дедушками». Вот только спина болит всё чаще, да глаза подводят всё больше.
Дедушки вокруг меня одобрительно загудели, крякнул и полезли в карманы за сигаретами. Среди осенних литьев поплыл сизый табачный дым.
- На, Лёнька, - Сенька сунул мне в руки коробку: - На таком же, только настоящем, сам Чагин ездил. Я такое вообще не соберу, а внукам, вроде как, и не интересно.
Затушив сигареты, по квартирам разбредались вчерашние мальчишки, а ныне – седовласые, а местами и лысеющие, старики. Впереди были заботы по дому, беззлобная перепалка с супругами – такими же незаметно состарившимися девчонками, поездка за продуктами и прополка на огородах. И только Борька продолжал заливисто смеяться, катая на дворовых качелях приехавших погостить внуков. Сегодня его детство не спешило заканчиваться.
Ваш Fon Kraft, © 2025 год
Публикация оказалась полезной, интересной или познавательной? Поделись ею со своими друзьями и знакомыми и нажми "Нравится". Дзен поймёт и станет продвигать рассказ, а лучшая благодарность для блогера - это рост количества читателей.
Но можно сделать добровольный взнос на карту.
2202 2036 8642 2249. Получатель Алексей Витальевич Г.
Все собранные средства пойдут на закупку парафина и изготовление блиндажных свечей: нашим парням холодно, и их надо беречь!
Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.