Найти в Дзене
Родом из детства

Подруга. 48-1

Рита позвонила через день… явно ждала, что Аня позвонит сама и будет извиняться, но Свечникова за собой никакой вины не видела, поэтому и рассыпаться в извинениях не сочла нужным. -Да и потом… какое ей дело до моей личной жизни? – удивлялась Аня, вспоминая возмущение Риты. Оказалось, что очень большое! Рита приехала к Анне к вечеру, обошла комнаты, словно надеялась там застать Игоря, а потом уселась на кухне, взяла предложенную ей чашку чая и, вздохнув, произнесла: -Ань, ты губишь свою жизнь, связываясь с человеком, ниже тебя по статусу, по уму, да по всему! Какой-то потасканный мужик приваливает к тебе домой, а ты и рада? Причём настолько рада, что готова меня прогнать? Аня изумлённо уставилась на подругу. -Рит, постой-ка… А с чего ты вдруг решила, что можешь решать, кто мне нужен, а кто нет? -Да с того, что я – твоя лучшая подруга! – уверенно заявила Рита. – И со стороны лучше видно! -Так и я – твоя подруга, но мне и в голову не приходило сказать тебе, чтобы ты, к примеру, не ехала в

Рита позвонила через день… явно ждала, что Аня позвонит сама и будет извиняться, но Свечникова за собой никакой вины не видела, поэтому и рассыпаться в извинениях не сочла нужным.

-Да и потом… какое ей дело до моей личной жизни? – удивлялась Аня, вспоминая возмущение Риты.

Оказалось, что очень большое!

Рита приехала к Анне к вечеру, обошла комнаты, словно надеялась там застать Игоря, а потом уселась на кухне, взяла предложенную ей чашку чая и, вздохнув, произнесла:

-Ань, ты губишь свою жизнь, связываясь с человеком, ниже тебя по статусу, по уму, да по всему! Какой-то потасканный мужик приваливает к тебе домой, а ты и рада? Причём настолько рада, что готова меня прогнать?

Аня изумлённо уставилась на подругу.

-Рит, постой-ка… А с чего ты вдруг решила, что можешь решать, кто мне нужен, а кто нет?

-Да с того, что я – твоя лучшая подруга! – уверенно заявила Рита. – И со стороны лучше видно!

-Так и я – твоя подруга, но мне и в голову не приходило сказать тебе, чтобы ты, к примеру, не ехала в Китай, потому что это далеко, трудно, сложно, другая культура и вообще тебе не нужно – со стороны-то лучше видно!

Аня смотрела на Риту и никак не могла понять, почему она раньше-то не замечала за ней такого?

-Да-да, бывало, что она пыталась «продавливать» мне своё мнение, но всегда достаточно быстро отступала, стоило нормально с ней поговорить. А сейчас-то чего?

Ритка раздраженно пожала плечами:

-Ань, это совсем другое! Из Китая-то я приехала, а вот ты из этих отношений вообще не выберешься! Ты смотришь на него как… как влюблённая кошка! Ты взяла и ОТ МЕНЯ ОТВЕРНУЛАСЬ ради того, чтобы с ним побыть!

-Да что тебя так возмущает? Мы с тобой не договаривались о встрече!

-Можно подумать, что раньше всегда договаривались! Ты вспомни, как мы могли с тобой всю ночь кино смотреть, как гуляли целыми днями на каникулах, как к морю вместе ездили… И ты всё это хочешь забыть, закончить ради какого-то мужика? Ну, вспомни, как нам было хорошо, как свободно! Я думала, приеду, встретимся и как раньше будем вместе проводить время!

Эта проникновенная речь произвела на Аню совсем не тот эффект, на который рассчитывала Рита. Да, помнила она всё это прекрасно, но…

-Но какое-то такое ощущение, словно меня пытаются насильно запихать даже не в вчерашний день, а в прошлый год! Да, было всё хорошо, и кино до утра, и мороженое до отвала, благо нам обеим для фигур это не страшно, и гуляли мы целыми днями, а потом Ритка в фонтан упала, и на море тоже было здорово, но я же не собиралась с ней больше не общаться, не рвала отношения. Только невозможно законсервировать то «хорошо и здорово» и жить только ради этого! Она сама влюблялась, и я её не терроризировала, да и Макс у неё никакого отторжения не вызывал, так чего она сейчас прицепилась?

Аня попыталась было уточнить у подруги, почему она раньше не устраивала такие выступления и получила любопытный ответ:

-Потому что ты с Максом была совсем другая! Он был нашего уровня, он не забирал всё твоё внимание на себя, его я не смущала! А этот… он заделает тебе ребёнка, потом второго и будешь ты как белка в колесе крутиться, и уж, конечно, тогда тебе будет не до общения! Что ты смеешься?

Первая часть этой книги доступна по ссылке ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации

Аня припомнила Макса с его «нашим уровнем» и расхохоталась так, что аж слёзы на глазах выступили.

-Да что я смешного такого сказала? – обидчиво надулась Ритка, сама шмыгнув носом – вот что-что, а обижалась она очень быстро.

-Рит, тут даже не знаешь, плакать или смеяться… Макс был совсем не таким хорошим человеком, каким хотел казаться, - решилась Аня, правда, всей правды говорить и не собиралась, - Он мне изменял вовсю. Так что, пожалуйста, не вспоминай про него больше никогда!

-Ой, Аня, да что же ты мне не сказала сразу, - ахнула Рита. – Да если бы я знала, я б его… я б ему…

-Трудно было вспоминать, вот и не сказала. А по поводу Игоря, успокойся, пожалуйста. Ты ведёшь себя так, будто ревнуешь, злишься, что я с ним время провожу, а не с тобой!

-Злюсь! Я ехала и так мечтала, что всё будет как раньше! А ты…

Ритка свела губы так, что они стали напоминать наморщенный поджатый кружок, и только тут до Ани дошло – Рита хватанула слишком большой кусок… всего – мира, впечатлений, работы, всего нового, глобального, ответственного, взрослого и серьёзного, перепугалась этого, отказалась от полученной должности и юркнула обратно домой, мечтая, что всё будет как раньше, до её отъезда.

-А тут тоже перемены – отец на неё сердился, что она отказалась, мама была недовольна – они столько сил потратили, чтобы устроить ей стажировку в крупнейшей компании. Она, в поисках утешения, рванула ко мне, но и здесь все изменилось, вот она и вцепилась, пытаясь вернуть меня в то время, когда ей со мной было комфортно. И что с ней делать?

Что делать с человеком, который был с вами рядом пять лет? Который прикрывал вас изо всех сил, утешал, когда вы переживали развод родителей, делился последним печеньем, которым вы вместе хрустели на скучнейшей паре, спасал на экзаменах и ждал спасения от вас? Что делать, если это живой человек? Неидеальный, местами вредный, регулярно попирающий то, что называется «личные границы», зависящий от вас, уязвимый и растерянный?

-Ритка, помнишь, как ты поймала карманника, который спёр мой кошелёк? – вдруг спросила Аня, усаживаясь рядом с подругой и пододвигая к ней тарелку с печеньем – Рита, когда нервничала, должна была срочно что-то пожевать.

-Помню, конечно! Я бежала за ним, уронила и села на него сверху! – торжествующе сверкнула она глазами. – А ты сломала каблук, потому что он тебя толкнул, и потом мы вместе долго отламывали второй у другой туфли.

-2

-Только у нас не получалось и тогда помог полицейский – он за нами наблюдал, наблюдал, а потом не выдержал, сказал, что если нам очень надо так издеваться над туфлёй, то, он, конечно, не против, но если надо только отломать каблук, то лучше он сам это сделает, а то ему на нас смотреть больно, - рассмеялась Аня.

-А помнишь, как ты меня в бассейне вытащила, когда я чуть не утонула? – спохватилась Рита. – А я уже и на дне местечко присмотрела…

-А помнишь?

Кенга и Ру переводили взгляд то на одну, то на другую, понимая, что они говорят что-то важное – иначе, почему то смеются, то утирают слёзы, и собаки были правы – это действительно было важным – события, которые связали подруг за эти пять лет крепко-накрепко.