Заметное потепление в марте заставило многих волгоградских автомобилистов задуматься о смене зимней резины на летнюю. Но подготовка машины к тёплому времени года этим не ограничивается. Рассказываем, что нужно сделать ещё.
После отмены обязательной процедуры техосмотра большинство автомобилистов по своей инициативе ничего не проходят. Хорошо, если периодически автовладелец загоняет свою «ласточку» на диагностику в сервис. Но многие эксперты советуют делать это каждый год в начале весны.
Когда менять резину
В этом году в Волгограде уже в середине марта многие автомобилисты кинулись «переобуваться». Дневная температура, доходившая до 19-20 градусов, практически не оставляла выбора. В то же время многих смущал прогноз погоды и ожидающееся похолодание вплоть до ночных заморозков.
— Оптимальное время для замены зимней резины на летнюю наступает, когда среднесуточная температура стабильно держится выше +7°C, — рассказывает руководитель группы по развитию и продвижению продуктов для автопарка компании «Передовые Платёжные Решения» Светлана Акулова. — В Волгограде, несмотря на дневные показатели до +19°C, наблюдавшиеся на прошлой неделе, ночные заморозки могут создать риск для летней резины, которая теряет эластичность при низких температурах. Поэтому важно не спешить и внимательно следить за прогнозом погоды после первого потепления, ведь ранней весной погода бывает крайне переменчива: вслед за кратковременным теплом могут вернуться заморозки.
Надо ли тянуть с резиной? Эксперт оценил необходимость менять шины в середине марта
Автомобилисты, поспешившие с заменой, могут столкнуться со следующими проблемами:
— ухудшенное сцепление (летняя резина становится жёсткой и теряет сцепление с холодным асфальтом);
— повышенная опасность аквапланирования (шины хуже отводят воду при дождливой погоде);
— ускоренный износ (резкое похолодание ускоряет износ резины).
Что можно сделать самому
С некоторыми процедурами подготовки автомобиля к весне вполне можно справиться самостоятельно. Вот несколько важных моментов, которые можно сделать своими руками:
Проверить давление в шинах. Измерьте давление в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного уровня. Также оцените состояние протектора на предмет износа.
Очистить салон и кузов от зимней грязи. Полностью промойте автомобиль снаружи и внутри. Особое внимание уделите кузову, удаляя всю зимнюю грязь и соль, которые могут способствовать коррозии.
Заменить щетки стеклоочистителей. Щетки стеклоочистителей часто изнашиваются за зиму. Замените их на новые, чтобы обеспечить хорошую видимость в весенний период дождей.
Контроль уровня технических жидкостей. Проверьте уровни масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и омывающей жидкости. Долейте необходимые жидкости до нужного уровня.
Замените воздушный и салонный фильтры. За зиму они загрязняются сильнее, и перед тёплым сезоном их лучше заменить. Если вы ездите немного и воздушный фильтр меняли не так давно, можно ограничиться заменой салонного.
— Все эти действия автомобилист может произвести самостоятельно, однако для диагностики сложных систем лучше обратиться к специалистам, — уточняет руководитель группы по развитию и продвижению продуктов для автопарка компании «Передовые Платёжные Решения» Светлана Акулова. — Кроме того, на техосмотре необходимо проверить: тормозную систему, подвеску, рулевое управление, осветительные приборы, а также уровень технических жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля). Регулярное обслуживание и своевременная замена жидкостей обеспечивают надёжную работу автомобиля и вашу безопасность на дороге.
— Самостоятельно можно выполнить основные процедуры для подготовки авто к весне, — подчёркивают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр. — Например, помыть и провести химчистку автомобиля, проверить давление в шинах, заменить салонный фильтр, проверить уровень жидкостей. Однако диагностику ходовой части и электроники лучше доверить специалистам в официальном дилерском центре.
Помимо вышеперечисленных действий, генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев рекомендует также убедиться в исправности подвески и рулевого управления — они «страдают» зимой от реагентов и неровностей дорожного покрытия. Грязь и реагенты сильно въедаются, поэтому обязательно нужно хорошо промыть машину, особенно днище и сделать антикоррозийную обработку. Чтобы ржавчина не распространилась, лучше сразу закрасить даже мелкие сколы.
Как видим, грамотно подготовить автомобиль к зиме — не самая простая, но и не сильно сложная задача, которая, разумеется, требует определённого времени. Но оно того стоит и поможет не переживать за техническое состояние автомобиля во время поездок весной, летом и осенью.
Волгоградцы начали массово «переобуваться» после потепления