Вот, наконец-то, и каникулы! Закончилась бесконечная четверть - самая длинная и самая тяжёлая.
Ладно, ещё не закончилась - этот день ещё только-только начался.
Неделя выдалась так себе. В понедельник выступала на районном методобъединении.
Сама не пойму, что меня дёрнуло. Я ещё со времён "завучства" не люблю это дело.
Во вторник ко мне на урок в 6 классе приходили родители.
Так получилось , что на прошлой неделе ученики этого класса сорвали урок и родители решили поприсутствовать на занятиях - посмотреть как я веду урок, и заодно, как ведут себя дети.
Очень оказались впечатлены: оказывается, есть те, кто может лечь на парту - поспать, опоздать минут на 10, болтать о своем и даже не открыть ни разу тетрадь за время урока. Ко мне претензий , вроде, нет - сказали, что урок им понравился.
В среду утро началось с беседы с очень неприятной мамой ученицы 5 класса. Вот эта дама пришла именно с претензиями.
Если коротко, то: у меня ребенок со второго класса сам несёт ответственность за выполнение дз, я в этом не участвую, а вы темы даёте сложно, дети ничего не понимают и вообще вас не любят и на урок к вам весь класс идти не хочет.
Чтобы вы понимали: после этого разговора у меня был урок как раз в этом классе. Я захожу в кабинет, ко мне подбегают ребята: кто-то обнимает, кто-то задаёт вопросы по домашке, кто-то рассказывает про свои какие-то радости или невзгоды, смеются, улыбаются.
А я стою и думаю: если они все так меня не любят и боятся, что же они тогда сейчас вот тут делают? Должны сидеть тихонько и смотреть исподлобья. Подлизываются?
Вот зачем это мне: все эти сомнения и черные мысли? Я ведь к ним нормально отношусь, зачем против детей меня настраивать? Или родители думают, что фразой "они вас не любят" они меня в лучшую сторону поменяют? В лучшую ли?
На мой вопрос, с чего она решила, что я сложно объясняю (за год она ни разу ко мне не приходила, вопросов не задавала, на собраниях в классе я нее тоже не видела), она ответила: я вижу это по домашним заданиям, вы даёте то, чего нет в учебнике!
Я, конечно, не удержалась и спросила, является ли она экспертом в географии, раз по дз может судить о моей работе, на что получила ответ, что сегодня она будет присутствовать на уроке, а потом, если надо, и экспертов пригласит. О как!
И ещё: если ребенок пропускает урок, откуда он должен знать, что ему задали? К электронному дневнику у нее доступа нет, а вы спрашиваете материал, будто она была! Я напомнила, что материал-то всё равно изучать надо (на контрольной, ВПР или экзамене не напишешь "меня не было"), поэтому ребенок должен его хотя бы прочитать и задать вопросы. Можно посмотреть презентацию с урока. Да, представьте себе, и дети, и родители были уведомлены, что учитель все презентации выкладывает на свой сайт (хотя имею полное право ничем не делиться) - ими можно и нужно пользоваться! Оказалось, что она впервые об этом слышит 🤦
Господи, да откуда же они берутся такие - наглые и самодовольные, уверенные в своей правоте, и при этом давшие полную свободу действий пятикласснику (!)
Я ей напомнила, что родители по закону несут ответственность за обучение детей никак не меньше, чем учителя, на что мне было сказано, что законами в нее тыкать не надо, у нее двое детей и она знает, как их надо воспитывать.
И вот тут Остапа понесло: я уже напрямую спросила, что ж она от меня-то хочет, если ответственность на дочери. Ведь это дочь зарабатывает единицы, не сдав работы и не приходит их исправлять, хотя я назначаю дни пересдачи. И не учит определения и теорию по пройденным темам. С меня-то какой спрос? Если законы не для нее, то и не для меня тоже. Для дочки, значит, ее написаны. Черным по белому: ученик обязан учиться!
В общем, на уроке она сидела с надменным видом. Класс вел себя как обычно: кто-то старательно все записывал, кто-то задавал вопросы по теме и не по теме, кое-кто развлекался, часть занималась своими делами (попытки привести их в чувство не особо работали). В общем, обычная обстановка на большинстве "ненужных", да и "нужных" предметов.
А зачем? Дома ведь родители уверены, что дети - золото, это учитель плохой.
Ушла она по-английски, не сказав ни слова. Ну и скатертью дорога.
В тот день у меня был ещё один урок в этом классе - замена. Мы провели практическую по определению горных пород. Ребятам понравилось и мне тоже. И плевать на эту недовольную маму.
Во вторник же меня "обрадовали" в садике, что сына переводят в другую группу. Нам сделали прививку от полиемелита, а она на живой вакцине и его изолировали от тех, кто не сделал. В итоге два дня ребенок рыдает в чужой группе с другими воспитателями и детьми, а я должна учить всяких балбесов и думать об их двойках, сложности дз и своей ответственности за оценки чужих детей ☹️
Вот как в этой стране быть законопослушным человеком, если ты все делаешь по правилам и ты же от этого страдаешь и дети твои тоже?
Тут сегодня прочитала новость, что один наш депутат что ли, предложил перевести школы на обучение в формате видеоуроков. Смысл в том, что дети будут приходить в школы, смотреть шесть-семь уроков телевизор и нужен будет только один учитель на класс, который будет следить за дисциплиной и проверять по шаблону контрольные.
Если интересно , можно почитать вот тут
Вот реально, на этой неделе настроение такое, что я уже на это почти согласна: пусть их говорящая голова учит и тогда ответственность точно будет только на них - на детях.
Только я тогда со спокойной душой уволюсь и буду заниматься чем-нибудь таким, что ещё нужно людям.
Интересно, а что сейчас нужно людям? Доставка? Маникюры-педикюры?
Потому что в школе сейчас знания точно никому не нужны, главное - отметка красивая в дневнике.
Ладно, хватит о грустном. Давайте я вам что ли покажу работы своих восьмиклассников.
Мы на прошлой неделе с ними природную зону степей изучали и им было задано найти стихотворение про степи и сделать к нему иллюстрацию. Вот несколько работ.
Степь в тумане.
Летним днём.
И ночью.
Правда красиво?
А ещё у нас опять весна наступила.
Снег снова растаял, на улице тепло.
Хотя я вчера ездила в Красное Село по делам - а там в парке на склоне горы ещё сугробы лежат. Совсем зима ))) Как в другой мир попала.
И главная радость этой недели и вообще этого года - команда ребят нашей школы (я у них за руководителя) заняла первое место в районной игре "Шуба" (это что-то брейн-ринга) и теперь мы едем на "город"!
Особенности этой игры в том, что команда - разновозрастная. От каждой параллели участвует только один ученик- один пятиклассник, один шестиклассник, один семиклассник и т.д. Получается, что каждый год выбывает один или два игрока (9 и 11 кл.) и добавляется пятиклашка.
У нас очень веселая дружная команда (и всегда такая была, несмотря на ежегодную смену участников). Те, кто уже выбыл в силу возраста поддерживают новеньких.
Я в этой игре с далёкого 2014 года. И она реально затягивает. Я даже будучи завучем несколько раз проводила похожую игру для ребят в нашей школе. И сейчас по старинке собираю интересные вопросы - вдруг пригодятся 😂
Вот такие у нас дела )))
А впереди выходные и каникулы, а это значит, что я будут шить! Целая неделя без уроков! Омраченная только совещаниями и составлением планов погашения задолженности для тех, кто получил "пары" в четверти ((( А там, глядишь, и до лета рукой подать!
_____________
Спасибо, что заглянули 🌷