Такая сумма штрафов - рекорд для меня. Тем более за одну поездку.
Я водитель обыкновенный, всю жизнь на легковой (ну почти. Сейчас вспомнил, что работал на Газели). И на права сдал с первого раза, а кааак получил штрафов на 11 тысяч рублей на грузовичке - слегка приубавил в уверенности, полез читать и да, оказался не прав. Я был в шоке... Это было так больно, что я запомнил этот урок навсегда.
И пусть с нами остаются читатели легковых автомобилей. Я тоже не думал, что мне пригодится информация, написанная ниже.
Важная предыстория.
Был у меня период, когда я планировал жить в Москве, но еще не переехал. У родителей в Татарстане был грузовик - Фиат Дукато. Мои подписчики его могли видеть здесь
У тещи с зятем в Татарстане бизнес. А у нас с женой собрались какие-то дела в Москве. Своей машины тогда не было. И мы взяли их грузовик, потому что а) нужно сгонять самим, б) привезем им товар с Москвы для их бизнеса, в) в Москве жене нужно было перекинуть пару крупных вещей, например матрас.
Грузовик, это Fiat Ducato. Грузопассажирский. Грузовой отсек отделялся пластиковой стенкой, которую благополучно вырезали. А сидушки убрали, ибо впереди было 3 места и этого всегда хватало. И получился у нас грузовой фиатик!)
Машина была прущая. Эх мне нравилось на нем ездить. Сидишь высоко, видишь далеко, выше всех легковушек. Именно поэтому на обгон зачастую выходил первее них. Напишу свою стратегию - может кому пригодится или кто-то делает также.
Я когда вижу просвет впереди, немного отстаю, рассчитываю время и начинаю разгоняться до того, как встречка проехала. Только она проезжает, я уже набрал ход и с неплохой разницей в скорости обгоняю впереди едущую машину.
Двигатель там 2,2 литра был, турбодизель. Тяговитый! 110 ехал стабильно. А если пустой - разгон был прям пушка-гонка. Веса в нем было около двух тонн, а максимально разрешенная масса была 3300 кг.
На грузовой как на легковой
Я это к чему все написал - я чувстствовал себя на этой машине как на легковой. Ехал с потоком, а в Москве ехал в левом ряду и всех чайников поторапливал.
Когда я слышал про движение в Москве ,я представлял что там за рулем одни профи. Мне, как водителю из маленького города, где самая широкая дорогая - это по две полосы в каждом направлении, казались асами те, кто ездят на Мкаде. Как они умудряются попадать в свои развязки? Этот страшный МКАД. Сколько там полос в одну сторону? 5?8? А центр Москвы? Это же верх профессионализма проехать там!
Проехаться возле Кремля... Для меня это было чем-то запретным - я думал там нельзя ездить, тем более так близко, как оказалось. Можно прям под стенами ездить!
Так я думал. Пока не попал в Москву первый раз. А теперь я там живу, и точно знаю, что все совсем не так, как я представлял. Чайников там более чем хватает, баранов тоже.
Вернемся к истории. Почему я ехал в левом ряду и поторапливал водителей? Да потому что знак 60, можно ехать 80, а он едет в левом ряду тошнит свои 60. Да, ничего не нарушает. Но тут 4-5 полос!
Извините, уважаемый. Хотите тошнить - будьте справа.
Итак, вся информация у вас есть. Возможно, опытные водители, кто знает правила ОТ и ДО, уже знает, на какие штрафы я нарвался... А кто не знает, идем дальше.
Кстати, напишите в комментариях, на этом моменте вы уже знаете, где я нарушил? Там две разных статьи!)
11 тысяч рублей - это со скидкой
Не будем тянуть. Благо есть скидки на штрафы, иначе вообще с ума сойти можно. Итоговая сумма штрафов составила 11 тысяч рублей.
2 штрафа - часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ - Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Часть 7 говорит про движение грузовых авто в Москве и Санкт-Петербурге. Штраф 5000 рублей без скидки, 2500 со скидкой...
Я поискал сейчас и не нашел именно фото штрафа с фотографией. Только лишь выписку с ГосУслуг. И в чем ирония - оба штрафа получены за 1 день за проезд к Кремлю.
Короче с 2014 года введен "Грузовой Каркас". Для автомобилей с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн, а также для пикапов с грузоподъемностью больше 1-й тонны. К грузовым автомобилям относятся любые транспортные средства (ТС), у которых в ПТС в графе «тип ТС» указано «грузовой».
И другие штрафы у меня были по 750 рублей со скидкой. Их набралось то-ли 8 штук, то-ли 10. Я точно помню 8. Фото видите сверху.
Эти штрафы я получил за езду в левом ряду на грузовике. ПДД, пункт 9.4. Изменение правил от 2003 года. Я учился, конечно же, позднее.
Если в одном направлении 3 полосы и более, то запрещается занимать крайную левую полосу грузовым машинам с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Им можно в левом ряду только поворачивать или разворачиваться. Раньше речь была только про 3,5 тонны.
Так что, даже имея права категории "В", как у меня, езда на таком авто разрешена (менее 3,5 тонн). В вот легковым автомобилем ты не считаешься, и правила для тебя другие.
Для меня это было шоком, уроком, и потрясением. Я так не хотел платить эти штрафы... Но что поделать. Пришлось.
Подведем итог. 2 штрафа по 2500, 8 штрафов по 750 рублей. Итого 5000 + 6000 рублей. Вот и съездил в Москву. Вот и получил жизненный урок. А я еще ехал, и думаю "А почему так мало грузовиков в левой полосе?"
Поэтому закончить можно мудростью по типу "учите правила дорожного движения". Но что-то не хочется. Мне было обидно, злостно и грустно.
А в итоге грузовик пришлось продать. В Москве стало просто невозможно ездить - грузовой каркас ужесточили, камеры научили определять массу машины, и пошло поехало. В 2023 году за грузовой каркас я отдал порядка тысяч 15-ти рублей. Много или мало - решать вам.
Я на грузовике в Москву больше - ни ногой.
Как просил выше - напишите в комментариях, знали ли вы о таких штрафах? Факт про пикап с 1-й тонной не удивил вас?
Пикапу нельзя, а Toyota Land Cruiser 200 можно - хотя он весит больше чем 2500 кг!
Рекомендую к прочтению!
Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!