Найти в Дзене

Год лошади-2. Глава 28. Выводы

Начало Мы отметили новый 2008 год. Самый скучный в моей жизни праздник. Я никуда не пошла, хотя звали и подружки в компанию, и коллеги по бывшей почти работе. Мама предложила остаться с Марком, чтобы я могла отметить праздник и развеяться.  Мне ничего не хотелось. Уложила ребенка спать, открыла шампанское и уселась на кухне в гордом одиночестве. Ближе к полуночи позвонил Эд. Тот с ним наш разговор, где он предложил мне выбор: уйти или остаться, мы больше не вспоминали. Но с тех пор в наших отношениях появилась некоторая напряженность. Ну хоть больше не ссорились, и то хлеб. Обсуждали новости, ребенка, мои планы по выходу на работу. Эд больше на меня не давил. И никаких общих планов мы с ним больше не строили. Какой в этом смысл, если сейчас вообще непонятно, что с нами будет дальше? Как показала наша жизнь, не дорого стоят все эти планы. Эд вон сколько всего напланировал. И что в итоге? Теперь вообще не ясно, чем это все закончится. Есть подозрения, что ничем хорошим.  Эд с каждым д

Начало

Мы отметили новый 2008 год. Самый скучный в моей жизни праздник. Я никуда не пошла, хотя звали и подружки в компанию, и коллеги по бывшей почти работе. Мама предложила остаться с Марком, чтобы я могла отметить праздник и развеяться. 

Мне ничего не хотелось. Уложила ребенка спать, открыла шампанское и уселась на кухне в гордом одиночестве. Ближе к полуночи позвонил Эд. Тот с ним наш разговор, где он предложил мне выбор: уйти или остаться, мы больше не вспоминали. Но с тех пор в наших отношениях появилась некоторая напряженность. Ну хоть больше не ссорились, и то хлеб. Обсуждали новости, ребенка, мои планы по выходу на работу. Эд больше на меня не давил. И никаких общих планов мы с ним больше не строили. Какой в этом смысл, если сейчас вообще непонятно, что с нами будет дальше? Как показала наша жизнь, не дорого стоят все эти планы. Эд вон сколько всего напланировал. И что в итоге? Теперь вообще не ясно, чем это все закончится. Есть подозрения, что ничем хорошим. 

Эд с каждым днем был все мрачнее. Я особенно его не расспрашивала, и так было очевидно, что что-то там у него в Америке совсем не клеится. Я буквально кусала себя за язык, чтобы не сказать: «а я тебе говорила!». Зачем его добивать? Кому от этого станет легче?

Каникулы кончились, я вплотную занялась поиском работы. Рассылала резюме, готовилась к собеседованиям. Давно пора начать налаживать свою жизнь. А то всю осень в депрессии провела. Хватит!

Уже во второй компании, куда меня позвали на собеседование, мне улыбнулась удача. Крупный холдинг, отличные условия: достойная зарплата, медицинская страховка, возможность частично работать из дома. Я согласилась на предложение, не раздумывая, и готовилась приступить к работе. 

Как же я по этому соскучилась! Наконец, оторвусь от дома, материнства, от своего одиночества и грустных мыслей о летящей в пропасть жизни. Работа всегда спасала. Так будет и в этот раз. 

Конечно, я сообщила об этом Эду. Он воспринял мои новости спокойно:

-Хорошо, раз ты так решила. Наверное, так правда будет лучше. 
-Ну слава Богу! Я думала, опять будешь против. 

От сердца отлегло! Собственно, с этих дискуссий о моей работе и начались наши бесконечные ссоры. Видимо, и Эд это понял, поэтому теперь не рисковал со мной спорить на эту тему. 

Мы поболтали, обсудили мою будущую работу, компанию, офис, условия и все остальное. Единственное, о чем мы не говорили - о нас. О наших отношениях. Вообще это не обсуждали. У меня появлялось ощущение, что мы с ним не семейная пара, а… я не знаю, старые друзья? Родственники? Бывшие супруги?.. 

Два человека, связанные друг с другом не искренними чувствами, не любовью, а некими обязательствами. Общим ребенком, общим прошлым. И больше ничем другим. 

Как так? Четыре года вместе, и четыре месяца врозь, и всё? Больше между нами ничего не осталось? Он что, не любит меня больше? А я его? Да как так-то?!

Эти жуткие выводы ошарашили меня и выбили из колеи. Как мы могли дойти до такого? Всего несколько месяцев вдали друг от друга разрушили все, что мы построили за столько лет. Нет больше ни нашего бизнеса, ни нашей семьи? Получается, так?

Я уговаривала себя не накручивать и не обострять. В конце концов, мы же перестали ссориться! Высказывать друг другу накопившиеся претензии и обиды. Но вместе с этим мы перестали и говорить друг с другом искренне. Когда мой муж в последний раз говорил мне, что любит, что скучает? Дайте-ка вспомнить… перед Новым годом? Точно, в ту нашу с ним злополучную четвертую годовщину в день его рождения. Когда я обвинила его в том, что из-за его отъезда его сын теперь растет без отца. 

Ну, я конечно, молодец, что уж. Откровенно говоря, перегнула палку. Вполне очевидно и ожидаемо, что Эд на меня обиделся. Я на его месте обиделась бы тоже. И что же получается? Выходит, я сама виновата в том, что мы с Эдом стали теперь почти чужими?

Невеселые выводы. И как теперь разруливать все это? Смогу ли я теперь хоть как-то это исправить? Слово ведь не воробей, так вылетит, что не поймаешь. Особенно, когда женщина на эмоциях. Такого наговорить можно, что потом всю жизнь не разгребешь. Как у меня и получилось, в общем. 

Да уж, одни вопросы без ответов. Впервые в жизни я оказалась в каком-то тупике, из которого было совершенно непонятно, как выбраться. Муж далеко, не дотянешься. Наша семья висит на волоске. 

И что с этим делать, абсолютно непонятно. 

Первая часть здесь 

Продолжение следует…