Продолжая тему французского романтизма, переходим ко второй картине, отражающей эпоху – «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах») Эжена Делакруа. В июле 1830 года в Париже произошло восстание, которое привело к свержению Карла X. Такое важное событие не могло пройти мимо горящих сердец, стремившихся к переменам. К таким людям относился Делакруа. «Три славных дня» не оставили художника равнодушным, и в октябре 1830 года он написал своему брату: Я приступил к картине на современный сюжет – «Баррикады». Если я не сражался за свое отечество, то по крайней мере буду создавать живопись в его честь Делакруа изобразил на полотне самоотверженных, волевых людей, готовых постоять за себя и за свою свободу. Здесь и рабочие, и буржуа, и интеллигенция – все, кто стремился к переменам. А образ мальчика, на равных сражающегося за свободу, вдохновил Виктора Гюго на создание Гавроша, одного из самых трогательных персонажей романа «Отверженные». Во главе «народной армии» Марианна – Символ Фр
Две главные картины французского романтизма. Часть II. Свобода, ведущая народ
20 марта20 мар
1170
1 мин