Найти в Дзене
INTEC - технологии роста

Дримскроллинг — враг бизнеса или скрытые перспективы

Оглавление

Интернет-магазины часто сталкиваются с ситуацией, когда при высокой посещаемости сайта объем покупок не растет. Пользователи заходят в каталог, изучают товары, иногда добавляют их в корзину, но так и не оформляют заказ. Возможно, проблема в неудобном интерфейсе, высокой цене или технических ошибках при оплате. Однако есть вероятность, что все дело в дримскроллинге.

В этой статье мы разберем это явление и приведем 10 способов, как побудить «сонных» пользователей совершить покупку.

Что такое дримскроллинг

Дримскроллинг (от англ. dreamscrolling — «пролистывание во сне») — это пассивный просмотр товаров в интернете без намерения их купить. Явление развивалось по мере роста популярности онлайн-шопинга, а активно о нем заговорили в середине 2024 года. Некоторые считают, что дримскроллинг возник как более позитивная альтернатива думскроллингу — постоянному мониторингу плохих новостей в соцсетях.

Это явление может вызывать положительные эмоции и снимать стресс, листание каталога позволяет расслабиться и помечтать перед сном. Согласно исследованию компании Empower, некоторые люди тратят до 3 часов в день на просмотр товаров, и более 70% опрошенных говорят, что этот процесс помогает им планировать будущее.

Плюсы и минусы для бизнеса

Хотя бесцельное пролистывание не увеличивает количество покупок, оно все же несет ряд преимуществ для магазина:

  • Создание эмоциональной связи. Люди используют сайт для релаксации и подсознательно становятся более лояльными к бренду.
  • Повышение узнаваемости продукта. Постоянное взаимодействие с контентом магазина формирует позитивные ассоциации и помогает запомнить бренд.
  • Рост интереса к товарам или услугам. Даже если пользователь не завершает покупку сразу, она остается в его памяти.
  • Увеличение времени пребывания на сайте. Длительные сессии положительно влияют на поведенческие метрики и улучшают позиции веб-портала в поисковой выдаче.
  • Помощь в анализе аудитории. Изучение поведения дримскроллеров позволяет понять предпочтения и настроения покупателей.

Интернет-магазины часто сами стимулируют бесцельное пролистывание их каталога. Маркетплейсы прилагают все усилия, чтобы удержать посетителей как можно дольше — размещают огромный ассортимент товаров, продвигают индивидуальные предложения и проводят регулярные акции. Также дримскроллингу способствует явление FOMO (fear of missing out — страх упущенной возможности). Сезонные распродажи и таймеры обратного отсчета до истечения действия скидки подталкивают пользователей продолжать просматривать товары из страха не успеть купить что-то выгодное, хотя и не всегда нужное.

Однако дримскроллинг не так безобиден, как кажется. Он может повлечь немалые проблемы для бизнеса. Например, когда на сайте преобладает пассивный трафик, это:

  • Снижает конверсию. Пользователи листают страницы, но не выполняют целевые действия.
  • Увеличивает нагрузку на серверы. В итоге страдает производительность сайта и возрастают дополнительные затраты на поддержку веб-ресурса или мобильного приложения.
  • Создает иллюзию успеха. Время на сайте и другие показатели растут, но не приносят реальной прибыли.
  • Отвлекает от целевой аудитории. Магазин тратит ресурсы на удержание «мечтателей», но теряет фокус на настоящих покупателей.
  • Ухудшает пользовательский опыт. Непрерывное пролистывание ленты товаров может не только снимать стресс, но и раздражать, что снижает лояльность к бренду.

Как правило, дримскроллинг на платформах электронной коммерции нечасто заканчивается успешной покупкой. Люди только просматривают товары и строят планы на будущее без реального намерения что-либо приобрести.

Как выявить дримскроллинг на сайте

Анализ поведения аудитории поможет определить, что немалая часть пользователей занимается дримскроллингом, особенно по вечерам и ночью. Обратите внимание на следующие аспекты:

  • Изучите данные о времени пиковых посещений сайта и определите, есть ли значительная доля трафика в определенный отрезок дня.
  • Дримскроллеры обычно просматривают множество страниц за одну сессию, но редко совершают покупки.
  • Высокий ночной трафик в сочетании с низкой конверсией может указывать на то, что какая-то часть аудитории сидит на сайте только для дримскроллинга.
  • Пользователи часто добавляют товары в корзину или избранное, но откладывают покупку. Высокая доля таких сессий ночью может быть показателем.
  • Аудитория, которая проводит много времени в социальных сетях по вечерам, часто находится в состоянии вдохновения. В этом случае пользователи приходят из органического поиска по таким общим запросам, как «идеи подарков» или «лучшие товары для дома».
  • Смартфоны — основной инструмент дримскроллинга. Если вы заметили, что ночью трафик с мобильных устройств растет, это может быть важным маркером. При наличии приложения сравните поведение пользователей в разное время суток.

При обнаружении дримскроллинга следует пересмотреть текущую бизнес-стратегию и подумать о том, как превратить посетителей в реальных клиентов.

Как заставить дримскроллеров покупать

Невозможно напрямую заставить людей приобретать ваши товары. Однако вы можете создать условия, которые послужат эффективным стимулом к покупке.

Разрабатывайте привлекательный визуальный контент

Во время онлайн-покупок пользователи не могут потрогать или примерить вещь. Поэтому большое влияние на их решение оказывает наполненность карточки товара. Самый решающий фактор — фото продукта. Постарайтесь показать его так, чтобы вызвать желание оформить заказ. Вот несколько советов:

  • используйте изображения и видео только в высоком разрешении;
  • демонстрируйте вещь с разных ракурсов;
  • применяйте трехмерные картинки с возможностью вращения;
  • добавляйте видеообзоры товаров.

Пользователи быстрее решат оформить заказ, если смогут оценить продукт визуально. Например, одежду лучше демонстрировать на моделях — так будет проще представить посадку вещи. В каталоге обуви можно разместить подробные изображения швов, материала, внутренней отделки и важных деталей.

Пример оформления карточки товара с помощью INTEC.KOSMOS

Используйте социальные доказательства

Мы склонны доверять отзывам других людей, поэтому важно не игнорировать этот раздел сайта. Туда можно отнести:

  • текстовые комментарии;
  • оценки;
  • фото товаров;
  • пользовательские видеообзоры.

Предоставьте покупателям возможность делиться мнениями — это повышает доверие аудитории. Чтобы стимулировать клиентов оставлять отзывы, предложите им бонусы или скидки за подробные комментарии, а также начисляйте баллы за фото- и видеообзоры.

-2

Пример оформления отзывов с помощью INTEC.KOSMOS

Сделайте покупку максимально удобной

Чтобы упростить процесс оформления заказа, следуйте этим советам:

  • Сократите количество действий до минимума: ввод имени, адреса, способа доставки, платежных реквизитов.
  • Используйте автозаполнение данных.
  • Предложите различные варианты доставки: быстрая и дорогая, медленная и дешевая, до пункта выдачи, курьером.
  • Добавьте несколько способов оплаты: банковские карты, электронные кошельки, сервисы рассрочки, наличными при получении.
  • Максимально упростите механизм отмены заказа или возврата товара (информируйте о правилах заранее).
  • Сообщайте расчетную дату доставки, общую стоимость, трек-номер для отслеживания и другие важные детали.

Желательно, чтобы весь процесс покупки происходил на одной странице. Например, клиент переходит в корзину, заполняет данные и нажимает кнопку «Оплатить». Чем больше итераций совершает пользователь, тем выше вероятность, что он «соскочит» на одном из этапов.

Укрепите доверие покупателей

Многие люди сомневаются перед покупкой, потому что не знают всех деталей взаимодействия с магазином. Что делать, если товар не подойдет или окажется бракованным? Безопасно ли вводить свои личные и платежные данные? Ответьте на эти вопросы подробно, чтобы развеять сомнения покупателей:

  • где хранятся личные данные пользователей;
  • как вернуть или обменять товар;
  • что произойдет, если заказ потеряется в пути;
  • сколько времени займет доставка;
  • как быстро вернутся средства при возврате товара.
-3

Пример оформления FAQ с помощью INTEC.KOSMOS

Разместите ответы на часто задаваемые вопросы так, чтобы их было легко найти. Например, создайте отдельную страницу для FAQ и укажите ссылку на нее в карточке каждого товара.

Также заведите раздел «О компании» и расскажите о вашей деятельности, истории, приведите контактные данные и другую информацию. Если ваш бизнес требует наличия лицензий или сертификатов, опубликуйте все необходимые документы.

Обеспечьте поддержку клиентов

Иногда пользователи уходят из-за того, что не могут найти ответ на вопрос или определиться с выбором товара. Раздел FAQ не охватывает все возможные проблемы. Некоторые клиенты предпочитают общаться с настоящими сотрудниками магазина. Поэтому служба поддержки должна быть на связи всегда и желательно по разным каналам. Среди них:

  • онлайн-консультант на сайте;
  • чат-боты;
  • аккаунты в соцсетях;
  • мессенджеры;
  • e-mail;
  • телефон.

Для функционирования первых двух можно использовать искусственный интеллект. Такие роботы способны поддерживать содержательные беседы и отвечать на часто задаваемые вопросы. Однако обязательно предусмотрите возможность переключения на реального оператора. У клиентов нередко возникают нестандартные вопросы, на которые ответит только человек.

Привлекайте через геймификацию

Элементы игры могут быть мощным инструментом для роста аудитории. Вовлечение в такой процесс — гарантия повышения активности на сайте и, как правило, интереса к продукту.

Попробуйте добавить некоторые из популярных элементов:

  • Мини-игры, в которых пользователи могут выиграть скидки и бонусы.
  • «Тайные открытия», когда в некоторых местах сайта или приложения появляются случайные промокоды и подарки.
  • Система уровней, где клиенты получают оценки и награды за определенные действия.

Геймификация создает у аудитории положительные ассоциации с вашим брендом или продуктом. Она позволяет пользователям получать больше удовольствия от шопинга и повышает их лояльность.

Развивайте личное взаимодействие

Каждому клиенту нравится внимание и индивидуальный подход, и дримскроллеры не исключение. Покажите, что вы цените своих покупателей и учитываете их интересы. Например:

  • выводите часто просматриваемые товары в общей ленте;
  • создавайте персональные подборки рекомендаций;
  • показывайте похожие товары;
  • предлагайте дополнительные продукты к ранее сделанным покупкам.
-4

Пример оформления рекомендованных товаров с помощью INTEC.KOSMOS

Другой хороший прием — персональные скидки. Например, при совершении покупки клиент получает промокод на следующий заказ.

Стимулируйте продажи через иллюзию дефицита

Ощущение срочности может подтолкнуть пользователя к покупке. Сообщите, что заказ нужно сделать прямо сейчас, иначе товар закончится или условия станут менее выгодными.

Сообщения на странице могут быть такими:

  • «Осталось 3 штуки»;
  • «Товар пользуется большим спросом»;
  • «Скидка 15% до конца дня».

Визуализируйте ощущение дефицита с помощью всплывающих уведомлений - например, таймеров с отсчетом времени.

-5

Пример оформления таймера с помощью INTEC.KOSMOS

Привлекайте новичков скидками

Промокоды и другие выгодные предложения снижают порог входа новых клиентов и позволяют потенциальным покупателям опробовать ваш продукт с меньшими финансовыми потерями. Перспектива экономии также стимулирует покупку.

Если потенциальный клиент перешел в корзину, но не завершил оформление заказа, отправьте ему письмо — напомните о забытых товарах и предложите совершить покупку со скидкой для новых пользователей.

Внедрите тактику ознакомительных скидок следующим образом:

  • Установите правила — сниженная цена на первую покупку или на повторный заказ в течение определенного срока.
  • Укажите размер скидки — фиксированная сумма или процент от стоимости товара.
  • Расскажите о предложении — разместите баннер на главной странице сайта, запустите рекламу в социальных сетях или поисковых системах.

Если покупателю понравятся товары и обслуживание, он с большей вероятностью вернется к вам позже.

Подпишитесь на нас в Telegram

Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях

Подписаться

Удерживайте постоянных клиентов

Сохранение существующей аудитории обходится дешевле, чем привлечение новой. Кроме того, довольные постоянные клиенты обычно покупают чаще и больше. Чтобы побудить их возвращаться, внедрите программу лояльности или систему вознаграждений.

Примеры эффективных стимулов:

  • Бонусы — начисляйте баллы за каждую покупку, которые затем можно обменять на подарки или оплатить ими часть заказа.
  • Персональные условия для постоянных клиентов — проводите закрытые распродажи или предоставляйте ранний доступ к новым коллекциям.
  • Подарки за лояльность — предлагайте небольшие бесплатные товары по достижению определенного количества заказов.
-6

Пример оформления баннера с акцией с помощью INTEC.KOSMOS

При внедрении системы вознаграждений не забудьте оповестить об этом клиентов в рассылках, SMS и на сайте.

В заключение

Не стремитесь превратить всех дримскроллеров в покупателей. Для части пользователей сам процесс бесцельного пролистывания каталога — просмотр красивых изображений, изучение характеристик товаров или отзывов — это большее удовольствие, чем само приобретение продукта.

Кто-то перебирает вишлист для расслабления. Другие пока не могут позволить себе покупку и просто фантазируют или строят планы на будущее. Но если хотя бы часть мечтателей станет вашими клиентами — это уже успех. И при правильном подходе со стороны бизнеса перспектива превратить дримскроллеров в реальную лояльную аудиторию более чем вероятна.