Как только погружаешься в какую-либо тему поглубже - волосы встают дыбом каждый раз. А так как мне регулярно приходится сталкиваться с профессионально образованными людьми в разных сферах автомобильного обслуживания, то скоро прическа будет исключительно "вертикальной!
Как и практически все автомобилисты, я заправляюсь на привычных именно мне заправках. Чаще всего они находятся на ежедневных маршрутах передвижения и по тем или иным причинам вызывают немного больше доверия, чем соседние. А так как я живу в области Московской, то соседних - ну очень много. Выбор большой.
Одно время заправлялся на АЗС сети "Трасса".
Такие себе ребята, прилично выглядящие, всё оборудовано по последнему слову, подкачка шин бесплатная, бензин, говорят, со своих "танкеров"... А так как автомобиль у меня тогда был не привередливый к топливу, от слова "совсем", то и голова не болела - удобно, комфортно, быстро! Что ещё надо? Тем более, что доступ к АЗС был и по дороге "туда", и по дороге "обратно". Кстати, программа лояльности и приложение, появившееся у них одним из первых среди конкурентов, были на высоте. Как и цена на 92-й вполне себе приемлемая. И ведь не удержали! Я понимаю, что один клиент погоды для крупной компании не делает. Но уж больно причины просты и сразу в комплексе:
- начали играть с ценой. Такое ощущение, что тестировали свои гипотезы на нас, лояльных автомобилистах, искали ценовую границу отказа от их услуг. Полгода наблюдал приток и отток очередей на заправку с прямой корреляцией падения и подъёма цены. Цель понятна - максимальная прибыль от соотношения клиентского потока и цены. Чувствовать себя "подопытным кроликом" не самое приятное ощущение, а разные цены на АЗС в паре километров друг от друга? Непонятно.
- следующий этап - магазин! Загрузили "попутными" товарами так, что к стойке оплаты за топливо практически не пробиться. Мангалы... одежда... игрушки... что ещё придумают?
- и совсем меня добило то, что в очереди на оплату приходилось стоять минут 10-15, потому что все операторы были заняты приготовлением кофе, жаркой сосисок и бургеров, разогреванием всего и вся, но только не оплатой заправки.
Я понимаю, что в наших условиях коммерческие АЗС большую часть прибыли получают от сопутствующих услуг. Но, ребята, меру то знать надо! И никакая программа лояльности и приложение уже не играют роли. Вы скажете - можно же оплатить не выходя из машины. Да, можно. Но чтобы в приложении появились баллы за залитое топливо оператор должен сканировать мой код из приложения. То есть, личный приём между желающими позавтракать, пообедать и поужинать обязателен.
Но это я, с автомобилем, как сказал выше, не привередливым к топливу. А что делать тем, у кого всё иначе? В сети и просто в разговорах водителей ходит простой совет - не заправляйся на непонятных и неизвестных лично тебе АЗС. Всё верно. Но есть нюансы. Тестировать каждую из заправок по очереди до первого прокола по топливу? И как Вы себе это представляете? Просто ждать, когда автомобиль откажется ехать или выйдет из строя топливная система? Так себе вариант - платить собственным рублём за недобросовестность поставщика. Доказать их вину в случае проблем с двигателем от некачественного топлива, наверное, можно. Но... суды, адвокаты, доказательная база, время, нервы... А всегда ли Вы берете чеки с заправки? Точно через раз, или вообще - никогда.
Тупик!
Давайте так, я сейчас опишу интересный случай, а потом некоторые рекомендации по "пищевому поведению" для автомобиля. Приступим.
Разбор и диагностика топливной форсунки от автомобиля GAZON NEXT показали полный выход её из строя по причине сильнейшей коррозии во всех дозирующих поток топлива элементах. Особо выделился ржавчиной так называемый "мультипликатор":
Справа нормальный, а слева изъеденный коррозией до такой степени, что перестал отвечать на действия магнита, закиснув в направляющих.
Да и сам магнит не избежал горькой участи, тоже приобрёл характерный рыжий цвет:
Устройство форсунки ювелирное с множеством мелких деталей, установка каждой из которых имеет свою специфику. Но в целом, не сложное для опытного человека, знающего все нюансы различных производителей. Именно такой специалист по топливным системам компании "Вольтаж сервис" - Кирилл, диагностировал, а потом, собирал, тестировал и настраивал эти пострадавшие форсунки.
Видео сборки с его комментариями Вы можете посмотреть по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/67dbddbd27255474b281c8df
А её тестирование и регулировку по этой: https://dzen.ru/video/watch/67dbe25e37951a2c6b9e6c35
Двигатель автомобиля просто не запускался. То есть, никуда не едем!
Что же явилось причиной возникновения такой неисправности? Обыкновенная вода! Живительная жидкость, спасающая человека в жаркий полдень и убивающая агрегаты автомобиля в любое время суток, года, в любой час и минуту. Возможно Ваш автомобиль она разрушает прямо сейчас.
Топливная система является закрытой и по логике создателей - герметичной. Откуда же взялась вода и как дошла до форсунок? Ответ очевиден, даже из названия статьи - из топливных ёмкостей АЗС. И, что менее очевидно, из собственного топливного бака Вашего авто. А виной всему - природа, придумавшая такое явление как конденсирования влаги на холодных поверхностях. В воздухе всегда есть влага, есть она и в баке. В холодное время суток корпус бака всегда холоднее воздуха внутри него. А так как невозможно всегда ездить с полным баком - воздуха в баке предостаточно, чтобы на его внутренних стенках образовывались капельки воды. Процесс медленный, но и бак без обслуживания "ходит" очень и очень долго. Иногда весь срок службы машины. Точно такой же процесс происходит в подземный цистернах наших заправок. А потом вся накопленная вода поднимается по патрубкам до насосов, выводя их из строя, и до форсунок, ставя авто на прикол.
Рекомендация: Заправляйтесь на сетевых заправках крупных компаний, желательно имеющих собственные НПЗ. Это не гарантия отсутствия проблем, но снижает риски. А также хоть с какой-нибудь периодичностью снимайте и промывайте топливные баки своих автомобилей. Если дочитали до этого места, то вот прямо сейчас поставьте себе напоминалку в смартфоне - спросить в сервисе об услуге очистки топливного бака. Это действительно стоит сделать!
А мне остаётся добавить стандартное - подписывайтесь на канал и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.
В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:
- карданных валов,
- моторчиков печек (не всех моделей),
- промывки и ремонта системы кондиционирования,
- стартеров,
- генераторов,
- рулевых реек,
- турбин,
- топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
- рулевых редукторов,
- шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.
А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!