Найти в Дзене

Что не так с нашими АЗС... а с нашими головами?

Как только погружаешься в какую-либо тему поглубже - волосы встают дыбом каждый раз. А так как мне регулярно приходится сталкиваться с профессионально образованными людьми в разных сферах автомобильного обслуживания, то скоро прическа будет исключительно "вертикальной!

Как и практически все автомобилисты, я заправляюсь на привычных именно мне заправках. Чаще всего они находятся на ежедневных маршрутах передвижения и по тем или иным причинам вызывают немного больше доверия, чем соседние. А так как я живу в области Московской, то соседних - ну очень много. Выбор большой.

Одно время заправлялся на АЗС сети "Трасса".

Фото из сети.
Фото из сети.

Такие себе ребята, прилично выглядящие, всё оборудовано по последнему слову, подкачка шин бесплатная, бензин, говорят, со своих "танкеров"... А так как автомобиль у меня тогда был не привередливый к топливу, от слова "совсем", то и голова не болела - удобно, комфортно, быстро! Что ещё надо? Тем более, что доступ к АЗС был и по дороге "туда", и по дороге "обратно". Кстати, программа лояльности и приложение, появившееся у них одним из первых среди конкурентов, были на высоте. Как и цена на 92-й вполне себе приемлемая. И ведь не удержали! Я понимаю, что один клиент погоды для крупной компании не делает. Но уж больно причины просты и сразу в комплексе:

  • начали играть с ценой. Такое ощущение, что тестировали свои гипотезы на нас, лояльных автомобилистах, искали ценовую границу отказа от их услуг. Полгода наблюдал приток и отток очередей на заправку с прямой корреляцией падения и подъёма цены. Цель понятна - максимальная прибыль от соотношения клиентского потока и цены. Чувствовать себя "подопытным кроликом" не самое приятное ощущение, а разные цены на АЗС в паре километров друг от друга? Непонятно.
  • следующий этап - магазин! Загрузили "попутными" товарами так, что к стойке оплаты за топливо практически не пробиться. Мангалы... одежда... игрушки... что ещё придумают?
  • и совсем меня добило то, что в очереди на оплату приходилось стоять минут 10-15, потому что все операторы были заняты приготовлением кофе, жаркой сосисок и бургеров, разогреванием всего и вся, но только не оплатой заправки.

Я понимаю, что в наших условиях коммерческие АЗС большую часть прибыли получают от сопутствующих услуг. Но, ребята, меру то знать надо! И никакая программа лояльности и приложение уже не играют роли. Вы скажете - можно же оплатить не выходя из машины. Да, можно. Но чтобы в приложении появились баллы за залитое топливо оператор должен сканировать мой код из приложения. То есть, личный приём между желающими позавтракать, пообедать и поужинать обязателен.

Но это я, с автомобилем, как сказал выше, не привередливым к топливу. А что делать тем, у кого всё иначе? В сети и просто в разговорах водителей ходит простой совет - не заправляйся на непонятных и неизвестных лично тебе АЗС. Всё верно. Но есть нюансы. Тестировать каждую из заправок по очереди до первого прокола по топливу? И как Вы себе это представляете? Просто ждать, когда автомобиль откажется ехать или выйдет из строя топливная система? Так себе вариант - платить собственным рублём за недобросовестность поставщика. Доказать их вину в случае проблем с двигателем от некачественного топлива, наверное, можно. Но... суды, адвокаты, доказательная база, время, нервы... А всегда ли Вы берете чеки с заправки? Точно через раз, или вообще - никогда.

Тупик!

Давайте так, я сейчас опишу интересный случай, а потом некоторые рекомендации по "пищевому поведению" для автомобиля. Приступим.

Разбор и диагностика топливной форсунки от автомобиля GAZON NEXT показали полный выход её из строя по причине сильнейшей коррозии во всех дозирующих поток топлива элементах. Особо выделился ржавчиной так называемый "мультипликатор":

-2

Справа нормальный, а слева изъеденный коррозией до такой степени, что перестал отвечать на действия магнита, закиснув в направляющих.

-3

Да и сам магнит не избежал горькой участи, тоже приобрёл характерный рыжий цвет:

-4

Устройство форсунки ювелирное с множеством мелких деталей, установка каждой из которых имеет свою специфику. Но в целом, не сложное для опытного человека, знающего все нюансы различных производителей. Именно такой специалист по топливным системам компании "Вольтаж сервис" - Кирилл, диагностировал, а потом, собирал, тестировал и настраивал эти пострадавшие форсунки.

Видео сборки с его комментариями Вы можете посмотреть по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/67dbddbd27255474b281c8df

А её тестирование и регулировку по этой: https://dzen.ru/video/watch/67dbe25e37951a2c6b9e6c35

Двигатель автомобиля просто не запускался. То есть, никуда не едем!

Что же явилось причиной возникновения такой неисправности? Обыкновенная вода! Живительная жидкость, спасающая человека в жаркий полдень и убивающая агрегаты автомобиля в любое время суток, года, в любой час и минуту. Возможно Ваш автомобиль она разрушает прямо сейчас.

Топливная система является закрытой и по логике создателей - герметичной. Откуда же взялась вода и как дошла до форсунок? Ответ очевиден, даже из названия статьи - из топливных ёмкостей АЗС. И, что менее очевидно, из собственного топливного бака Вашего авто. А виной всему - природа, придумавшая такое явление как конденсирования влаги на холодных поверхностях. В воздухе всегда есть влага, есть она и в баке. В холодное время суток корпус бака всегда холоднее воздуха внутри него. А так как невозможно всегда ездить с полным баком - воздуха в баке предостаточно, чтобы на его внутренних стенках образовывались капельки воды. Процесс медленный, но и бак без обслуживания "ходит" очень и очень долго. Иногда весь срок службы машины. Точно такой же процесс происходит в подземный цистернах наших заправок. А потом вся накопленная вода поднимается по патрубкам до насосов, выводя их из строя, и до форсунок, ставя авто на прикол.

Рекомендация: Заправляйтесь на сетевых заправках крупных компаний, желательно имеющих собственные НПЗ. Это не гарантия отсутствия проблем, но снижает риски. А также хоть с какой-нибудь периодичностью снимайте и промывайте топливные баки своих автомобилей. Если дочитали до этого места, то вот прямо сейчас поставьте себе напоминалку в смартфоне - спросить в сервисе об услуге очистки топливного бака. Это действительно стоит сделать!

А мне остаётся добавить стандартное - подписывайтесь на канал и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • карданных валов,
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-5