Найти в Дзене

Шел забрать документы, а нашел наркотики. Часть 1.

Звонит мне однажды клиент и говорит, что его брата арестовали за хранение амфетамина. Это такое психотропное вещество сродни наркотикам, если кто не в курсе. Причем амфетамина этого было почти полкило и расфасован он был в 250 пакетиков примерно по 2 грамма в каждый. А дело было так. Александру (настоящее имя изменено) в телеграмм-канале предложили подработку. Мол забери сверток с документами и передай другому человеку. Имя и контакты которого скажем после того, как заберешь посылку. Надо сказать, что Александр уже отсидел за сбыт наркотиков и вышел на свободу за два года до этого случая. Человек в телеграмме написал, что не сможет лично передать документы Александру и оставит их в тайнике-закладке, фотографию и координаты которой скинет Саше на телефон. В тот вечер, они с приятелем выпили дома и пошли за добавкой. По-дороге Александр решил забрать документы. Глеб (его приятель) стоял в стороне, а он сам отошел в сторону, раскопал снег, вынул сверток и сунул его себе под куртку. Не усп
Оглавление

Подробный разбор дела

Звонит мне однажды клиент и говорит, что его брата арестовали за хранение амфетамина. Это такое психотропное вещество сродни наркотикам, если кто не в курсе.

Причем амфетамина этого было почти полкило и расфасован он был в 250 пакетиков примерно по 2 грамма в каждый.

А дело было так. Александру (настоящее имя изменено) в телеграмм-канале предложили подработку. Мол забери сверток с документами и передай другому человеку. Имя и контакты которого скажем после того, как заберешь посылку.

Надо сказать, что Александр уже отсидел за сбыт наркотиков и вышел на свободу за два года до этого случая.

Человек в телеграмме написал, что не сможет лично передать документы Александру и оставит их в тайнике-закладке, фотографию и координаты которой скинет Саше на телефон.

В тот вечер, они с приятелем выпили дома и пошли за добавкой. По-дороге Александр решил забрать документы. Глеб (его приятель) стоял в стороне, а он сам отошел в сторону, раскопал снег, вынул сверток и сунул его себе под куртку. Не успели они пройти и десяти шагов, как их задержали сотрудники полиции. Положили мордой в снег и заковали в наручники. После этого полицейские "представились".

Завели задержанных в подъезд, пригласили из соседней квартиры понятых и начали их личный обыск. Телефоны, конечно у них отобрали. Когда их спросили, есть ли у вас запрещенные вещества с собой. Они сразу ответили нет. Стали обыскивать. Обнаружили сверток, который Саша забрал из закладки. Он пояснил, что это документы. Оперативник пощупал пакет, поцокал языком и пробурчал себе под нос, что вряд ли это могут быть бумаги. Со слов Александра один из оперативников снимал всю процедуру на телефон. Тут же на месте другой оперативник составлял протокол личного досмотра. Много писал в нем, а потом сунул подписать Александру и понятым. Представляете себе пьяного человека, в наручниках, который только что лежал в негу, а потом долго стоял, нагнувшись вперед с разведенными в стороны ногами. Будет он читать протокол? Да он подписал, чтобы это скорее закончилось. Чтобы не испортить всю работу, в протоколе досмотра написали, что Саша сам пояснил, что у него нашли сверток с "неизвестным веществом". Хотя он говорил, что там должны быть документы.

А дальше их повезли в отдел полиции, где держали в машине почти сутки без еды и возможности поспать

В отделе полиции следователь допросил друга Александра - Глеба в качестве свидетеля так, как ему было удобно. Вместо того, чтобы указать, что Саша при задержании говорил, что он подобрал сверток с документами, следователь написал - "сверток с неизвестным веществом". После суток без сна и еды у него раскалывалась голова. Глеб плохо понимал, что пишет следователь и готов был подписать что угодно, лишь бы его отпустили домой.

Экспертиза содержимого в свертке показала, что там амфетамин, а никакие не документы

Когда осматривали телефон, переписки в мессенджере Телеграмм не обнаружили. Видимо ее стер отправитель. Осталась только фотография с координатами закладки.

Поскольку запрещенного вещество было расфасовано в отдельные пакетики, и их было много, Александру предъявили обвинение по покушению на сбыт психотропных веществ в крупном размере. Это часть 4, статьи 228.1 УК РФ.

Нужно было подтвердить версию моего подзащитного, что он говорил в момент досмотра, о том, что в свертке были документы, а не "неизвестное ему вещество", как написали в протоколе, который оформляли в подъезде опера. Для этого я направил адвокатский запрос в Управление по контролю за оборотом наркотиков г. Москвы с просьбой предоставить запись видеосъемки. Конечно, мой запрос остался без удовлетворения. Мне отписали, что видеозапись не велась. Оперуполномоченным просто нельзя было показывать видеозапись, которая бы перечеркнула бы всю их работу. Они же зимой, несколько часов сидели в засаде, и ждали, когда же кто-нибудь придет и заберет закладку.

Я опросил Глеба, который подтвердил, что Саша говорил в момент его личного обыска, что в свертке должны быть документы. Заручился его поддержкой, что в суде он скажет, как оно было на самом деле.

Мои попытки восстановить переписку в сети Телеграмм не увенчались успехом. У этой сети офиса не существует, поговорить просто не с кем. На все вопросы отвечает бездушный робот. С самого начала Александр вину не признал. По факту его взяли с наркотиками на кармане. И не просто с наркотиками, а с партией амфетамина, уже приготовленного к продаже потребителям.

Таким образом к моменту суда мой подзащитный имел обвинение по приготовлению к сбыту психотропных веществ по ч. 3, ст. 30, п. "г", ч. 4, ст. 228.1 УК РФ. С учетом рецидива, ему грозило наказание от 10 до 15 лет лишения свободы.

Продолжение читайте в следующей статье.

Рассказываю про защиту по сбыту наркотиков
Рассказываю про защиту по сбыту наркотиков