Найти в Дзене

Мечта советского шофёра — почему водители СССР завидовали тем, кто ездил на этих автобусах «Икарус»?

«Икарус» — легенда советских дорог: история любви на колёсах (и немного зависти)

Помните эти огромные комфортабельные автобусы «Икарус»? Они были символом путешествий, надежды и какой-то особой романтики. Лично мне довелось прокатиться на таком в детстве по дороге в деревню к бабушке. И даже сейчас, спустя годы, я помню это ощущение простора и мягкости. Сегодня мы вспомним историю этих машин, покоривших сердца советских водителей и пассажиров!

«Икарус» — это не просто автобус, это целая эпоха. Представьте: другие водители, работающие на «ПАЗиках» и «ЛиАЗах», смотрели вслед этим красавцам с лёгкой завистью. Пассажиры предвкушали комфортную поездку, а сами «Икарусы» колесили по дорогам от Калининграда до Владивостока. Эти машины производились в Венгрии, в городе Секешфехервар, с 1967 по 1996 год и стали настоящим символом советского общественного транспорта.

Две стороны одной медали - город и пригород)

Среди множества модификаций «Икарусов» существовало две основные компоновки: городские и междугородние. Городские версии отличались плоским двигателем, расположенным в базе, а междугородние — двигателем, расположенным сзади. Различались они и коробками передач: в городских автобусах передачи переключались «зеркально», что требовало от водителей особого мастерства.

-2

Изучаем «Икарус-250» — короля междугородних маршрутов)

Сегодня речь пойдёт об «Икарусе-250», междугороднем туристическом автобусе. Под задней крышкой скрывался лицензионный двигатель Raba-Man D2156 — рядная «шестёрка» объёмом 10,35 литра и мощностью 220 л. с. Коробка передач — механическая, шестиступенчатая ZF. Но «Икарус» — это не только мощь, но и комфорт!

-3

Комфорт и удобство - как в самолёте!

Этот автобус удивлял своими мелочами: пневматический кран для регулировки уровня пола (подвеска-то пневматическая!), подогрев охлаждающей жидкости для суровых зим и даже автономная печка! А чего стоил салон! Роскошные, удобные сиденья, которые можно отодвигать друг от друга (где вы такое видели в других автобусах?), просторные багажные полки, индивидуальная вентиляция и освещение, три люка в крыше (два из которых — аварийные выходы!). И даже занавески на окнах!

-4

Рабочее место водителя - всё под рукой

Водитель «Икаруса» тоже не был обделён комфортом: удобное подпружиненное сиденье, зеркала с электроподогревом, рационально скомпонованная приборная панель с множеством кнопок и переключателей. И даже «кнопка SOS» — аварийный тормоз, выключающий двигатель, блокирующий тормоза и включающий аварийную сигнализацию!

-5

Память о прошлом - истории из жизни

Однажды, когда я ехал в деревню на «Икарусе», у нас спустило колесо. На мой наивный вопрос «Ну и как?» водитель ответил просто: «Как на «Жигулях»!». Конечно, тогда я мало что понимал в технике, но уже осознавал масштаб и крутость этой машины. А ещё я помню, как мы восхищались дверями с пневматическим приводом — настоящее чудо техники!

Цифры и факты - сколько их было?

Паспортный расход топлива «Икаруса-250» — 21,5 литра на 100 км, но в реальности — около 30. Он разгонялся до 60 км/ч за 31 секунду. Всего было выпущено около 18 тысяч «Икарусов-250», и почти 17 тысяч из них отправились в Советский Союз!

Заключение: “Икарус” — символ эпохи и комфортных путешествий)

«Икарус» — это больше, чем просто автобус. Это символ эпохи, символ комфортных путешествий, символ надежды и веры в лучшее. Не зря его любили и водители, и пассажиры. И даже сегодня эти машины продолжают колесить по дорогам, напоминая нам о тех временах.

Если вам понравилась эта история и вы хотите узнать больше о советской технике, ставьте лайк! А чтобы не пропустить новые увлекательные выпуски, обязательно подписывайтесь на наш канал! До новых встреч!