Найти в Дзене
Стакан молока

Как в кино

Дважды в день в любую погоду – мороз или жара – Женька садится за руль старенького трактора «Беларусь», чтобы накормить на ферме скотину, а потом вывезти навоз на поле деревни Чёрной. Коровы круглый год стоят в цепях, без выпаса – не то, что раньше. И работники фермы теперь словно привязанные: попробуй не накорми скотину – такой рёв поднимет, что в деревне слышно будет. Над каждой коровой прибита табличка с кличкой. Недолог коровий век: «Барка» вот зачёркнута, сверху мелом – «Забава». На ферме сейчас двести голов, да ещё пятьдесят телят. Без трактора не управиться. Ехать до фермы недалеко, правда, дорога через кладбище. Но Женька уже привык. Он без конца курит, чтобы «забить» запах навоза. Женька – первый и последний парень на деревне. Тракторист! Внешность у него как у актёра. Модная лёгкая небритость. Вьющиеся светлые волосы. Большие «коровьи» глаза: печальные, с длинными ресницами. Улыбка придаёт лицу беззащитно-детское выражение. Вот бы приодеть Женьку – и в какой-нибудь любовный с
Рассказ / Илл.: Художник Алексей Соколенко
Рассказ / Илл.: Художник Алексей Соколенко

Дважды в день в любую погоду – мороз или жара – Женька садится за руль старенького трактора «Беларусь», чтобы накормить на ферме скотину, а потом вывезти навоз на поле деревни Чёрной.

Коровы круглый год стоят в цепях, без выпаса – не то, что раньше. И работники фермы теперь словно привязанные: попробуй не накорми скотину – такой рёв поднимет, что в деревне слышно будет. Над каждой коровой прибита табличка с кличкой. Недолог коровий век: «Барка» вот зачёркнута, сверху мелом – «Забава». На ферме сейчас двести голов, да ещё пятьдесят телят. Без трактора не управиться.

Ехать до фермы недалеко, правда, дорога через кладбище. Но Женька уже привык. Он без конца курит, чтобы «забить» запах навоза.

Женька – первый и последний парень на деревне. Тракторист! Внешность у него как у актёра. Модная лёгкая небритость. Вьющиеся светлые волосы. Большие «коровьи» глаза: печальные, с длинными ресницами. Улыбка придаёт лицу беззащитно-детское выражение. Вот бы приодеть Женьку – и в какой-нибудь любовный сериал. Только вряд ли возьмут: сильно окает, интонация у молодого парня, как у восьмидесятилетней бабули.

Живёт он в деревне у тёти. Хотя тётя – одно название: сестра отчима, чужой человек. Но заботится она о Женьке как о собственном сыне: кормит, одевает, обстирывает. Родной отец оставил мать с Женей, когда тот ещё не родился. Воспитывал его отчим. Мать о родном отце никогда ничего не рассказывала, и не знали, жив ли он сейчас вообще.

Женька выучился на тракториста и стал зарабатывать деньги.

Женю прозвали в деревне Студентом – за молодость. Парней его возраста в этом селе, наверное, больше и не осталось. Все уехали в город. Работы, кроме как на ферме, нет. Да не каждый захочет со скотиной и навозом возиться. Клуб из-за ветхости здания закрыли, школу – ещё раньше. Оставшихся детей возили в соседнее село на уроки каждый день. Заменой клубу стал Интернет, он принес в деревню новые развлечения. Можно музыку слушать, новые фильмы скачивать.

Больше всего в своей жизни кино любила Светка, она вместе с Женькой работала на ферме дояркой, по-современному – оператором машинного доения. Ей нравились слезливые мелодрамы – могла их смотреть целыми днями. А чем ещё заняться-то?

…В этот раз День работников сельского хозяйства решили отмечать прямо на ферме: там был закуток для чаепития и топчан сторожихи. Специфический кисло-сладкий запах в помещении никого не смущал – привыкли все. Один только Женька фыркал.

Как водится, выпили за праздник. Места было мало, и Светка в шутку перебралась к Женьке на колени. Она тут же ощутила тепло его тела, волнующий запах сигарет и даже, кажется, биение сердца. А, может, это стучало сердце самой Светки?

Никогда она так близко не видела этих больших выразительных глаз… И неожиданно решилась поцеловать его. Первая! Так она себя с парнями никогда не вела.

Женька против поцелуя ничего не имел и подыграл Светке… В тот момент она почувствовала себя словно в одной из любимых мелодрам. Не могла только вспомнить, в какой именно.

Снова выпили, правда, чуть-чуть. Доярки засобирались домой, чтобы засветло пройти мимо кладбища. Светка осталась с Женькой вдвоём…

Проснулся он уже один от коровьего мычанья: бабы с утра ещё не накормили скотину.

– Было ли чево тогда у нас с ней – не помню. А теперь Светка говорит, что беременная, – всё это Женька рассказал мне, когда я выпросил у него «Беларусь» доехать до деревни.

– Спасибо тебе. Вот, возьми на сигареты, – я протянул несколько сотенных за трактор.

– Да вы что! Уберите деньги! – Женька даже отошёл в сторону.

Я положил сотенные на сиденье.

– Ну, давай, удачи на дорогах!

И попрощались.

***

Перед Новым годом, просматривая в телефоне имена, всех ли поздравил, я обнаружил запись «Женька-тракторист». Тут же набрал номер.

– Привет!

– Ты знаешь, а я переехал в город. Хватит уже навоз возить. На завод устроился слесарем, квартиру снял.

– А как же Светка!?

– В деревне осталась. Да не мой у неё ребёнок! Пойди докажи!

…Светка родила на Троицу. Мальчика. У младенца были большие карие глаза с длинными и густыми ресницами…

А на ферму скоро нашли из соседней деревни совсем молоденького тракториста. Одним бабам со скотиной не справиться, да ещё телят за зиму прибавилось…

Tags: Проза Project: Moloko Author: Попов Артём