Найти в Дзене

Porsche 914 - "корзинка" от двух немецких компаний

К середине 60-х две немецкие компании Porsche и Volkswagen столкнулись с необходимостью внесения изменений в свои модельные ряды. Porsche требовался автомобиль, чтобы сменить модель 912 (более доступная модификация 911-й с 4-цилиндровым двигателем от 356-й модели), а Volkswagen нуждался в преемнике спорткупе Type 34, известного под именем Karmann Ghia.

В сложившейся ситуации обе компании договорились объединить усилия в создании нового автомобиля. Процесс создания новой модели проходил отнюдь не гладко. Тут были и разногласия в выборе дизайна, и борьба за то, какую марку будет носить совместное детище и кто займется продажами, чуть было не похоронившая проект. В итоге компромисс был достигнут: автомобиль под маркой «VW-Porsche» будет продаваться через салоны обоих компаний. Производство было решено разместить на мощностях Karmann.

Премьера VW-Porsche 914 состоялась в сентябре 1969 года на Франкфуртском автосалоне. Новинка стала первым серийным немецким автомобилем, имевшим центральномоторную компоновку. Это была двухдверная двухместная машина с кузовом тарга. Дизайн «народного Порше» воспринимался неоднозначно. Неказистый кузов, но не лишенный некоторого очарования, с непропорционально большими бамперами (в расчете на перспективные нормы безопасности США), и дуга безопасности за свою форму нареченная ручкой от корзинки, были особенностями 914-й модели.

-2

В интерьере Porsche 914 приборы от 911-й модели соседствовали с обивками, ручками и переключателями от моделей Volksvagen. Благодаря компоновке в автомобиле имелись два багажных отделения: спереди и сзади за двигателем. Под задним капотом предусматривалось место для съемной крыши.

В движение автомобиль приводился двигателями воздушного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров: 4-цилиндровым 1,7-литровым фольксвагеновским или 2-литровым 6-цилиндровым от Porsche 911. Автомобили с четырьмя цилиндрами носили индекс 914/4, 6-цилиндровые – 914/6.

Особенностью автомобилей первых лет выпуска было жестко закрепленное пассажирское кресло, ставшее регулируемым только с 1972 года.

-3

Приставка «VW» в названии модели не способствовала повышению престижности автомобиля, и отпугнула многих потенциальных покупателей Porsche. Большинство автомобилей были проданы в США, где они продавались под маркой Porsche.

На конвейере Porsche 914 продержался с 1969 по 1976 год. В некоторых источниках 914-я считается неудачным детищем Porsche, однако тираж почти 119 тысяч экземпляров (из них 3332 шт. приходится на 914/6), говорит о том, что автомобиль был достаточно популярен, если не забывать, что речь идет двухместном спорткаре, а не о какой-нибудь семейной малолитражке. На уход Porsche 914 со сцены повлияло не падение спроса, а появление переднемоторного купе Porsche 924 – нового совместного детища Porsche и Volkswagen.

В настоящее время Porsche 914 считается культовым классическим автомобилем. Во всем мире любители 914-й объединены в многочисленные клубы. Бесспорно, в среде коллекционеров больше всего ценится Porsche 914/6.

-4

Для многих владельцев Porsche 914 являлся неплохой «заготовкой» для тюнинга. В просторном моторном отсеке помещались и фольксвагеновские турбодизели, и оппозиты от Субару, и даже V-образные «восьмерки». Внешний тюнинг тоже популярен, порой появлялись экземпляры, в которых с трудом удается распознать донора.

Краткая техническая характеристика Porsche 914/4 (914/6):

Кузов – тарга

Количество мест/дверей – 2/2

Габариты (длина, ширина, высота) – 3985х1650х1230 мм

Колесная база – 2450 мм

Двигатель – бензиновый оппозитный воздушного охлаждения

Число цилиндров, клапанов, рабочий объем – 4х2х1679 куб. см (6х2х1991 куб. см)

Максимальная мощность – 80 л.с. (110 л.с.)

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая

Снаряженная масса – 995 кг