Программные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. Чайковского; закреплять умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, выразительно исполнять пластические импровизации; воспитывать бережное отношение к природе, творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности. Материал и оборудование: аудиозаписи: «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Апрель (Подснежник)» из цикла «Времена года» и «Танец цветов» П. Чайковского, мольберт, портрет композитора П. Чайковского, иллюстрации с изображением весенних цветов (первоцвет, сон-трава, ветреница), магнитная доска, лист ватмана с наклеенными полосками двустороннего скотча, корзина с цветами из бумаги по количеству детей. Ход занятия Звучит «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, я рада вас приветствовать. Отгадайте загадку, и узнаете, о какой поре года мы сегодня поговорим. Если снег повсюду тает, День станови