Стратегии чтения — это действия, которые выбирает читатель, чтобы извлечь из текста информацию, соответствующую целям чтения. Правильный выбор таких стратегий делает чтение более продуктивным, развивает умение анализировать информацию и воспринимать содержание текста в соответствии с замыслом автора. Наша статья рассказывает об основных стратегиях смыслового чтения, которые используются в современной педагогике. Каждый человек воспринимает текст по-своему. Понимание зависит от личности чтеца, условий, в которых он читает и стратегий, которыми пользуется. Понять прочитанное — значит, создать в уме свой собственный текст. Учёные называют такое мысленное конструирование интерактивной моделью понимания. Она зависит от читательского опыта, особенностей текста, целей и стратегий чтения. Взаимосвязь между читателем и текстом помогает понять схема, называемая «Треугольник Кука». В неё входят три компонента: «Треугольник Кука» наглядно демонстрирует, что чтение – это не изолированное действие,