Найти в Дзене

Что даёт детям участие в проектно-исследовательской деятельности

Учителя видят, как меняются поколения детей, поколения родителей. Особенно это заметно учителям начальных классов. Раз в четыре года нам приводят малышей-первоклашечек. И каждый новый набор – это совершенно новые дети. Мир не стоит на месте. Меняется. Меняются и ценности у людей. Меняются их приоритеты. К сожалению, не в лучшую сторону. Изменения прослеживаются по работоспособности, любознательности, по учебной мотивации. Я работаю в Школе будущего с 2011 года. Тогда я набрала себе первый класс. Школа была ориентирована на проектно-исследовательскую деятельность, в которой принимали участие ученики с 1-го по 11 классы. Подготовить с маленьким ребёнком такую работу не просто, но в те года и родители у ребят были заинтересованы в развитии своих детей и с радостью откликались на любую активность в школе. С ностальгией вспоминаю «Школу для родителей», где мы их учили азам проектной и исследовательской деятельности. С 1 по 4 класс у меня ежегодно на детские научные конференции выставлялись

Учителя видят, как меняются поколения детей, поколения родителей.

Особенно это заметно учителям начальных классов. Раз в четыре года нам приводят малышей-первоклашечек. И каждый новый набор – это совершенно новые дети.

Мир не стоит на месте. Меняется. Меняются и ценности у людей. Меняются их приоритеты.

К сожалению, не в лучшую сторону. Изменения прослеживаются по работоспособности, любознательности, по учебной мотивации.

Я работаю в Школе будущего с 2011 года. Тогда я набрала себе первый класс. Школа была ориентирована на проектно-исследовательскую деятельность, в которой принимали участие ученики с 1-го по 11 классы.

Подготовить с маленьким ребёнком такую работу не просто, но в те года и родители у ребят были заинтересованы в развитии своих детей и с радостью откликались на любую активность в школе. С ностальгией вспоминаю «Школу для родителей», где мы их учили азам проектной и исследовательской деятельности. С 1 по 4 класс у меня ежегодно на детские научные конференции выставлялись от 15 до 20 работ, было не менее 10 победителей, которые после школьного тура выходили на конференции более высокого уровня. Я ещё помню этот успех.

Проходили годы, с каждым новым набором желание детей и родителей принимать участие в подобных мероприятиях становится всё меньше. Как ни печально признаться, но в этом году из 32 учеников изъявили желание поучаствовать только двое. Печально, такие возможности для детей упускаются.

Что даёт детям участие в проектно-исследовательской деятельности?

1. Развитие исследовательских способностей:

2. Формирование навыков самостоятельного поиска решений

3. Развитие умения наблюдать и экспериментировать

4. Обучение построению собственных суждений и выводов

Так же повышается качество знаний:

· Информация, полученная самостоятельно в ходе исследований, усваивается глубже и прочнее

· Знания становятся более осмысленными и применимыми на практике

Развивается уверенность в себе:

· Формирование привычки самостоятельно искать решения

· Снижение тревожности при столкновении с проблемами

· Развитие уверенности в собственных силах

Развиваются творческие способности:

· Раскрытие личности через творческую деятельность

· Формирование креативного мышления

· Развитие воображения

Социальное развитие:

· Улучшение микроклимата в группе через совместные переживания

· Формирование навыков командной работы

· Развитие коммуникативных способностей

Развиваются интеллектуальные способности:

· Обучение планированию действий

· Развитие логического мышления

· Формирование способности к анализу и синтезу информации

Эмоциональное развитие:

· Получение радости от успеха

· Развитие чувства гордости за достижения

· Формирование позитивного отношения к обучению

Практические навыки:

· Обучение работе с информацией

· Развитие способности применять знания на практике

· Формирование умения решать комплексные задачи

Такой большой шлей новых компетенций. Жаль, что в повседневной суете родители не могут найти время на развитие своего ребёнка.

А ваши дети участвуют в такой деятельности? В чём испытываете трудности?