Франшо вернулся 13 сентября. Около полудня Барбара одолжила машину Тома Нила и поехала в Голливуд, чтобы встретиться с ним. Нил остался ждать её дома. Пэйтон же позвонила горничной и попросила прислать ей норковую шубу в отель Beverly Hills, где остановился Тоун. Барбара и Франшо отправились в город и посетили несколько ночных клубов. Около 1:30 14 сентября пара вернулась домой, где Том Нил и еще несколько человек выпивали и ждали. Вечно переменчивая Барбара попросила Нила уйти, но он отказался.
Драка, сделавшая Барбару и Тома персонами нон-грата в Голливуде
В книге «Мне не стыдно» Барбара рассказывает, что Франшо вывела из себя пара гантелей на террасе – болезненное напоминание о том, что Том жил с Барбарой в квартире, за которую он платил. Он знал о том, что Том Нил называл его старым и скучным, а во время конкретного спора он подверг сомнению мужественность Франшо, его способность удовлетворить Барбару. Эго Франшо должно быть получило удар под дых от таких комментариев. Чтобы доказать Барбаре свою состоятельность он вызвал Тома на бой.
По словам Тома Нила, Тоун попросил его выйти на улицу, чтобы подраться. Нил сказал, что посоветовал бы пересмотреть этот вызов из-за разницы в возрасте, весе (Нил – не меньше 85 кг мышц, Тони – около 70 кг изнеженной плоти кинозвезды), боевых навыков и негативной огласки, которая, несомненно, не заставит себя ждать.
Нил утверждал, что Тоун ответил диким ударом правой. Молодой и сильный бывший боксер легко уклонился, а затем нанес несколько ударов, которые оставили Тоуна лежать на земле и истекать кровью. Когда Барбара Пэйтон выбежала из дома и бросилась на него, Нил сказал, что оттолкнул её с дороги.
Пэйтон и другие свидетели рассказали об этом по-другому. Франшо Тоун даже не удалось поднять кулак. Как только мужчины вышли из дома, Том ударил его в лицо с такой силой, что тот оторвался от земли, подлетел на 3 метра в воздух и приземлился на спину на ступеньках. Когда Франшо упал, бывший боксёр, выигравший сорок три из сорока шести любительских боёв, продолжил колошматить его по голове. Прибежала Барбара и пыталась остановить Тома, но он ударил её по лицу, поставив синяк под глазом, и швырнул в кусты.
Джадсон О'Коннелл, живший в соседнем доме, рассказал, что проснулся от криков Пэйтон, а затем от звука ударов: «Просто методичные удары. Сначала я подумал, что это мой холодильник. Потом я заметил, что звук был тошнотворным, и понял, что кого-то бьют. Мисс Пэйтон кричала: «Не делай этого! Не надо! Оставь его в покое!», а затем было такое ощущение, будто боксер в спортзале колотит грушу. Это был один из самых кровавых поединков, которые я когда-либо видел. Тоун лежал на трех ступеньках, а Нил стоял над ним. Мисс Пэйтон закричала: «Что ты делаешь? Почему ты это делаешь с ним, Том?». И ответ был: «Он сам напросился»». Сосед сказал, Том ударил Франшо более 30 раз менее чем за 10 минут, но позже Том говорил, что ударил его всего несколько раз, иначе у Франшо «не осталось бы ни лица, ни головы!».
Франшо несколько раз терял сознание и не мог вспомнить многих деталей драки. Позже он рассказывал окружному прокурору: «Первый удар Нила лишил меня сознания. Придя в себя через две-три секунды, я обнаружил, что мистер Нил сидит на мне и бьет меня по голове и лицу. Я поднял руку, чтобы защитить лицо, но тут же снова потерял сознание».
После того как один из приятелей Нила оторвал Тома от Франшо, Тоуна с тяжелыми травмами головы срочно доставили в близлежащую Калифорнийскую лютеранскую больницу. Репортерам, которые узнали об избиении и поспешили в приемный покой больницы, сказали, что есть опасения по поводу тромбов и инсультов и, по сути, это может быть «смертным часом». В течение следующих 18 часов он находился при смерти в коматозном состоянии.
В результате избиения Франшо получил раздробленную скулу, перелом верхней челюсти, сломанный нос и сотрясение мозга. Его лицо было настолько изуродовано, что врачи провели экстренную пластическую операцию и предупредили, что он, скорее всего, никогда не будет выглядеть таким, каким его запомнила публика. Сразу после драки Барбара заявила прессе, что планирует выйти замуж за Франшо, и назвала Тома «порочным человеком».
Но казалось, что она была больше сосредоточена на том, чтобы получить известность, которую принесло ей это испытание. Похоже, она не понимала, почему о ней негативно отзываются, не предлагала никаких объяснений и не изменила своего поведения. Хотя Пэйтон навещала Франшо в больнице и со слезами на глазах признавалась в любви к нему перед прессой, газеты сообщили, всего через несколько дней после инцидента она снова встречается с Нилом. Барбару фотографировали танцующей с Томом в ночных клубах. Репортеры видели, как Том входил в квартиру Барбары по вечерам и выходил вместе с ней каждое утро, прежде чем она в одиночестве отправлялась навестить жениха в больнице.
То, что Барбара продолжала за спиной больного Франшо встречаться с человеком, который избил его, наверное, сложно понять. Но это был просто её обычный способ поведения. Сын Пэйтон, Джон Ли Пэйтон-младший (родившийся 14 марта 1947 года во втором браке с Джоном Ли Пэйтоном), позднее признавался, что Барбара вела себя так, потому что не знала и не понимала, как дарить и получать любовь. Подруга Барбары, Тина Баллард, рассказывала, что Барбара была одной из тех людей, которые настолько глубоко саморазрушительны, что непреднамеренно разрушают жизни всех, кто встречается им на пути.
В книге Джона О’Дауда Тина описывает чувства Барбары к обоим мужчинам: «Я думаю, Барбара хотела бы объединить богатство, интеллект и класс Франшо с несколько грубой сексуальностью Тома и сделать из каждого из них совершенно другого человека! Она любила и восхищалась обоими мужчинами... но страсть к Тому была намного сильнее...». О Томе Барбара говорила: «Я смотрела на него и чувствовала жжение в бёдрах».
Третий брак с Тоуном
17 сентября в солнцезащитных очках, чтобы скрыть синяк под глазом, Пэйтон сказала репортерам, что Тоун, не вставая с постели, сделал ей предложение.
Франшо планировал выдвинуть обвинения против Тома и после выписки из больницы изложил свою версию событий окружному прокурору. Во время встречи Франшо, которого описывали как очень опухшего, налитого кровью и бледного, дал понять, что агрессором был Том, но его невеста пошла на попятную. Несмотря на её предыдущие заявления о том, что Том проявил себя как «жестокий зверь», который чуть не убил Франшо, Барбара смягчила обвинения и защищала Нила. Она убедила жениха не выдвигать обвинения против любовника (бывшего любовника, как считал Франшо, хотя все знали, что это не так). 26 сентября вместе с сыном она улетела в родной город, Клоке в Миннесоте. 27 сентября Франшо разозлил окружного прокурора тем, что снял обвинения с Нила.
«Я тщательно пересмотрел этот вопрос. Я считаю, что интересы моей семьи, моих друзей и моей профессии требуют от меня прекратить любое преследование со стороны моего заявления о жалобе, поданной в результате этого прискорбного происшествия», – Франшо подписал заявление в офисе окружного прокурора. «Я очень сильно переживал за нее (Барбару). Она оказалась в центре внимания враждебно настроенной прессы. Я считаю, что с ней обошлись очень несправедливо», – сказал он репортерам. Затем он сел на самолет United Airlines в международном аэропорту Лос-Анджелеса и вылетел в Миннесоту, где 28 сентября он и Барбара Пэйтон поженились. У Тоуна все еще были налитые кровью глаза и опухшие губы, когда пара обменялась клятвами в доме одной из теток Пэйтон в Клоке. Хедда Хоппер прокомментировала в своей колонке: «Слава богу, теперь мы все можем расслабиться».
Том Нил, благодарный за то, что Тоун решил не выдвигать против него обвинения, сказал: «Я желаю им всяческого счастья. Что касается моих планов, то брак – это самое далекое от моих мыслей».
Многие из родственников Барбары, прекрасно понимая, что этот брак не продлится долго, отсутствовали на церемонии. Кажется, только Франшо и Барбара питали иллюзии на этот союз. Обычно проницательный Франшо был настолько одержим Барбарой, что не смог осознать того, что для прессы и своих поклонников он выглядит более чем глупо. Городские власти заявили, что их удручает негативная реклама, связанная с Барбарой, и Клоке не впечатлен, как Барбарой, так и этим браком.
После церемонии Франшо и Барбара сфотографировались, а затем отправились в The Flame Supper Club и Hotel Duluth. Два дня спустя молодожены уехали в домик Франшо в канадских лесах, прежде чем вернуться в Голливуд.
В октябре Барбара и Франшо продвигали фильм Барбары «Барабаны на Глубоком Юге» в рекламном туре по южным городам. Пара столкнулась с «освистыванием» некоторых зрителей, безразличием со стороны городских чиновников и насмешливым освещением в газетах в разных местах, где проходил тур. Как пишет Джон О'Дауд, «Как пара, они стали не более чем безвкусной шуткой индустрии, и, к сожалению, все, казалось, знали об этом, кроме них».
Барбара была явным лидером по неодобрению общественности, Франшо скорее жалели. Однако 29 октября он попал в заголовки газет, когда плюнул в обозревателя голливудских знаменитостей. Франшо обедал в «Ciro's» вместе с Барбарой и матерью Гертрудой, когда увидел Флорабель Мьюир. Она часто писала язвительные статьи о Франшо и Барбаре. Изрядно выпив, Франшо подошёл к Флорабель и ее мужу и сделал несколько грубых замечаний об их браке. Флорабель спросила Франшо, злится ли он на нее. Франшо ответил: «Да, злюсь. Настолько злюсь, что могу плюнуть тебе в лицо. На самом деле, именно это я и собираюсь сделать». И он плюнул даме прямо в глаз!
Определённо Флорабель была «благодарна» Франшо за этот инцидент. Он стал отличной пищей для колонки на следующий день. Флорабель писала, что Франшо когда-то был «порядочным парнем, всегда демонстрирующим блестящий ум и очаровательные манеры. То, что случилось с ним за последние несколько месяцев, для меня такая же большая загадка, как и для всех его друзей и знакомых». Она назвала его «сточным жеребцом» и обвинила в том, что он принимал наркотики и пнул её в голень. Франшо был так зол на ложное утверждение о наркомании, что добровольно сдал тест на наркотики и был оправдан. В суде 11 декабря Франшо сказал судье: «Ваша честь, я не пинал истицу и не использовал никаких мерзких выражений. Однако я признаю, что, возможно, потерял чувство меры и чувство хорошего поведения».
Франшо был оштрафован на 400 долларов, но его 45-дневный тюремный срок за нанесение побоев был отсрочен судьей. Еще до того, как инцидент с Флорабель Мьюир был закрыт в суде, Франшо уже начал бракоразводный процесс против Барбары. Как и подозревали многие, брак Франшо Тоуна и Барбары Пэйтон продлился недолго. Всего 53 дня! Было ясно, что Барбара Пейтон не насытилась Томом Нилом, а Франшо Тоун не был тем мужчиной, который бы удовлетворил её аппетит.
Развод
В конце ноября Франшо подал на развод. Не прошло и месяца, как Барбара и Том Нил попали в заголовки газет, когда отправились в рекламный тур для фильма «Невеста гориллы». Барбара и Том обычно напивались и попадали в скандальные ситуации. Но брак Барбары и Франшо оказался таким же, как и ухаживания. Барбара рассталась с Томом, вернулась к Франшо, затем снова к Тому. Франшо обижался каждый раз, когда Барбара уходила к Тому, но, казалось, легко прощал ее и радовался её возвращению к нему. Он отозвал заявление о разводе в начале декабря, но до конца года восстановил его. В январе 1952 года Франшо и Барбара снова съехались и оставались вместе до 15 марта, но потом Франшо, наконец, надоела эта карусель, и он решил окончательно покончить с такими отношениями.
«Она не может избавиться от Нила. Я разочарован, у меня болит сердце, и перед нами нет ничего, кроме развода и лишений». Получившее широкую огласку примирение Барбары и Тоуна продлилось менее трех недель. Они находились в отеле Warwick в Нью-Йорке, когда Франшо застал ее «воркующей», по его словам, с Нилом по телефону: «Она говорила с ним... о его члене! Я пошел в ванную, и меня вырвало».
Весной 1952 года он уже не был тем избитым и жалким человеком, а был готов к злобной мести. Барбара не знала, что он не отказался от своего предыдущего бракоразводного процесса, и не смогла вовремя его оспорить. Адвокат Барбары утверждал, что это был двуличный план Франшо с самого начала, он обманом заставил Барбару переехать обратно к нему в контексте этой уловки.
Франшо наконец-то стряхнул с себя романтические чары, под которыми находился, и ответил Барбаре жестоко и коварно. Зная, что Том Нил вернулся в квартиру Барбары сразу после того, как он её покинул, Франшо нанял частного детектива. Были сделаны компрометирующие фотографии (сообщалось, что были фотографии Барбары и с другими мужчинами). Тоун использовал их как доказательство для развода, но он манипулировал ими и для личной мести, (анонимно) распространял их по всему Голливуду. Такой злонамеренный поступок был совсем не в духе Франшо. Но верно то, что Барбара довела его «пределами бесконечных предательств» и несвойственная ему месть мотивировалась «крайней эмоциональной болью».
Представленные в суде фотографии аннулировали встречный иск Барбары, и 17 мая 1952 года Франшо получил развод. То, что должно было стать сочным, жарким судебным разбирательством, по сообщениям газет, «провалилось», поскольку обе стороны согласились закончить все тихо, на том основании, что Барбара часто приходила домой очень поздно и сказала ему: «Я хочу быть свободной и ходить туда, куда захочу и когда захочу».
Всё это принесло негативную славу главным действующим лицам. Тоун смог восстановить репутацию и карьеру через некоторое время, но для этого потребовались годы преданности своему ремеслу и возвращения к той частной жизни, которую он вел до Барбары.
Однако через год он был высмеян прессой за свое поведение с Барбарой и публично унижен (даже некоторыми коллегами) за то, что вступил в бой с более сильным и молодым мужчиной и ожидаемо проиграл его. Но пятно на его репутации были ничем по сравнению с физическими повреждениями, несмотря на то, что пластические хирурги смогли сохранить узнаваемые черты лица Тоуна. Изменился его голос, о чем говорила и Барбара (хотя многие изменения в последующие годы связаны с курением и выпивкой). В 1953 году Франшо подал в суд на Lloyds of London (безуспешно). Он заявил, что пострадал от «изуродования лица и ухудшения голоса». В «Ллойдс», сопротивляясь иску, утверждали, что Франшо «был пьян, спровоцировал драку и намеренно подверг себя опасности».
Из-за реакции студии и публики на непредсказуемое и непристойное поведение Барбары и Тома их карьеры были полностью разрушены. Барбару уволили из постановки продюсера Уолтера Уэнгера, «Леди в железной маске», и заменили Патрицией Мединой. Поскольку по контракту Тома Нила с Робертом Липпертом оставалась всего одна картина, студия попыталась извлечь выгоду из скандальной известности Нила и Пейтон, сняв их вместе в вестерне «Большой рейд Джесси Джеймса» (1953). Это было последнее появление Нила в кино.
Пара попыталась нажиться на грязной рекламе, отправившись в турне в 1953 году, в Детройте, Чикаго и Питтсбурге, со сценической версией «Почтальон всегда звонит дважды» романа Джеймса Кейна, представленной под названием «Бурные красочные звезды Голливуда». Репортёр из Pittsburgh Post-Gazette писал, что пьесе не хватало страсти и слов книги, единственная компенсация была «в конце третьего акта, когда для короткой пляжной сцены мисс Пэйтон надевает слитный купальник, а мистер Нил – плавки». Барбара сильно пила во время показа пьесы. В Drury Lane Theatre в Чикаго она вышла на сцену совершенно пьяной и потеряла сознание. Том вынес её со сцены, и представление пришлось отменить.
В 1953 году Нил сопровождал Пэйтон в Лондон, где она должна была сниматься. Нил надеялся, что Пэйтон станет его женой, рассказывая прессе о своих планах «жениться на ней и завести пятерых или шестерых детей», но Пэйтон была менее воодушевлена. «Выйти за Тома?» – цитировали её в одной статье. «Я просто не знаю. Моя карьера так важна». Во время их пребывания в Лондоне Нил и Пэйтон постоянно ссорились, и в конечном итоге Нил вернулся в Голливуд один, что окончательно положило конец их бурному союзу.
Жизнь без Франшо и Тома
В 1954 году ее арестовали за то, что она использовала фальшивые чеки (чтобы купить алкоголь).
В 1956 году Барбара потеряла опеку над девятилетним сыном. Бывший муж Пэйтон обвинил ее в том, что она подвергает их сына «сквернословию, безнравственному поведению, дурной славе, нездоровым действиям и отсутствию морального воспитания». Судья вынес решение в пользу отца мальчика и назвал Барбару «... неподходящей матерью, не говоря уже о совершенно запутавшейся и введенной в заблуждение молодой женщине».
Барбара снова вышла замуж за 23-летнего Тони Проваса. Брак закончился разводом 3 года спустя. В 1957 году она занялась бизнесом в Чикаго со своей старой подругой-актрисой Лилой Лидз. Бизнес представлял собой организацию девушек по вызову, за что Лилу отправили в тюрьму. Барбаре чудом удалось сбежать. После этого ее жизнь превратилась в череду арестов за пьянство и проституцию.
Ее жизнь продолжала катиться под откос, собирая по пути все шлаки – употребление героина, драки, аресты за проституцию и приставания к мужчинам, кражи в магазинах, нарушение общественного порядка. Она посещала грязные бары Голливуда, снимая мужчин, получая деньги, а затем тратя их на выпивку. К концу 1950-х годов в ней уже было сложно узнать гламурную крсавицу из «Распрощайся с завтрашним днём».
В 1962 году ее нашли спящей на скамейке автобусной остановки на бульваре Сансет. На ней были только купальник и пальто. Ей предъявили обвинение в публичном опьянении.
В 1963 году Барбара появилась в крохотной роли в «Четверо из Техаса», комедийном вестерне с Фрэнком Синатрой и Дином Мартином в главных ролях. Урсула Андресс и Анита Экберг сыграли роли сексуальных блондинок. Роль Пэйтон не была указана в титрах и стала ее последней.
Весной 1963 года её ударили ножом, и на рану пришлось наложить 38 швов. В 1963 году Барбара участвовала в эксплуататорском биографическом проекте «Мне не стыдно» (I Am Not Ashamed). По словам автора-призрака Лео Гилда, у Барбары была одна просьба. Она хотела получить оплату алкоголем.
«Я знаю, что теперь я старая дура (ей было 35) – изможденная, пропитанная вином добыча для пятидолларовых купюр мужчин. Сегодня я живу в квартире, кишащей крысами и тараканами (они мои друзья), без единого гроша за душой и пью слишком много розового вина. Мне не нравится то, что говорят мне мои весы. Те немногие деньги, которые я собираю, чтобы заплатить за аренду, поступают из старых остатков, поэзии и услуг мужчинам. Я люблю негритянскую расу и буду принимать деньги только от негров».
Книга, составленная из подпитанных алкоголем бредней, перескакивает с одной грязной темы на другую: «В детстве у меня было тело, которое поднимало температуру, куда бы я ни пошла. Сегодня на моем крепком теле три длинных ножевых ранения… Как я их получила? Какой-то пьяный разозлился на то, что я сказала, или я сделала что-то, чтобы кого-то разозлить. Мне это не очень понятно. В будущем мне нужно быть осторожнее».
Некогда настоящая роковая женщина, которой добивались богатые знаменитости, стала толстой и вечно пьяной «ночной бабочкой». Поистине ужасно, что кто-то мог так низко пасть за столь короткое время. Казалось, Барбара хотела покончить с собой. Друзья пытались вмешаться несколько раз, но Барбара отвергла все шансы на лучшую жизнь.
Журналист и автор Джон О'Дауд, написавший замечательную книгу о Барбаре Пэйтон, говорит, что его привлекла история её жизни из-за восхищения её красотой. Он увидел её в начале 1980-х в дневном показе по телевизору ее культового фильма ужасов «Невеста гориллы» и был поражён насколько она великолепна. Будучи подростком, он был от неё без ума.
Ссора Франшо и Тома, по его мнению, было действительно «низменным» делом. Редко обсуждаемая изнанка Голливуда – грязная и потрепанная, полная выпивки, дикого секса и насилия. Это Голливуд из «Секретов Лос-Анджелеса» Джеймса Эллроя – послеполуночный мир, где благородная верхушка индустрии якшалась с самыми «смертоносными» низами. Драка казалась вырванной прямо из сценария фильма категории B 1950-х годов – мускулистый крутой парень и утонченная кинозвезда сражаются за привязанность красивой и распутной подружки. Но этот эпизод был не экстравагантнее, чем другие события в жизни Барбары.
По мнению О'Дауда она была перспективна как хорошая актриса. Хотя её исполнения порой были непоследовательными. Например, она блистала в криминальной драме «Распрощайся с завтрашним днём», но играла слабо и однообразно в «Четырёхсторонний треугольник». Но определённо при развитии её таланта, дальнейшем обучении она бы неплохо продвинулась. О'Дауд брал интервью у актрисы Донны Мартелл (которая работала с Барбарой в Universal Studios), и она сказала: «Многие люди в этой индустрии считали, что у Барбары есть внешность и талант, чтобы стать такой же большой звездой, как Мэрилин Монро».
О'Дауд считает, что 90% материала в книге-биографии, написанной Лео Гилдом, сфабриковано и не более чем мусор, придуманный самим Лео Гилдом. Он поил ее дешевым алкоголем и записывал ее воспоминания в захудалом голливудском мотеле, в котором она тогда жила. Барбаре заплатили 1000 долларов за книгу, которые она тут же потратила на выпивку. Когда вышла эта книга, она была уже психически больна. Её бывший муж Тони Провас считал, что в тот момент она бы сделала все, что угодно, «за бутылку и немного наркотиков». Она весила более 90 кг, имела красный, пятнистый цвет лица, большинство зубов было выбито.
Будущий писатель и поэт Роберт Полито видел Пэйтон в 1962 году. Он был ребенком, помогал отцу, бармену в Ye Coach & Horses, голливудской версии британского паба на бульваре Сансет 7617. Завсегдатай баров, она «источала алкоголь», писал он, «даже до того, как заказывала выпивку».
«Ее брови не соответствовали ее рыжеватым волосам; на лице виднелся вечный загар, а у носа – карта вен. Ее ноги распухли, обвисший живот слегка хлюпал при движении. Ее платья и наряды больше походили на старинные костюмы, чем на одежду, мятые и пятнистые. Она, должно быть, весила 200 фунтов».
Фотографии Пэйтон, развалившейся на кушетке, шокируют. Через четыре года после публикации скандальной биографии 8 мая 1967 года ее раздутое, неузнаваемое тело было обнаружено на полу в ванной.
В феврале 1967 года, после выписки из больницы в Лос-Анджелесе, она переехала к родителям в Сан-Диего. Они вспоминали, что Барбара заболела в первую неделю мая. Детективам, расследовавшим смерть, потребовалось два дня, чтобы понять, кем она была. Причиной смерти стала сердечная и печеночная недостаточность. Барбаре Пэйтон было тридцать девять.
«Как или почему я потерпела неудачу?» – размышляла бедная, измученная Пэйтон. «Что случилось? Но каким-то образом мне не было стыдно. Таковы были карты. Я разыграла их так хорошо, как могла».
***
После цирка 1950-1952 годов Франшо собрал осколки своей жизни и снова сосредоточился на своей карьере, сыновьях, свиданиях с гламурными, но более стабильными женщинами и личной жизни, которую он прожил в Нью-Йорке и в своем домике в Канаде. Как и Барбара, Франшо пил все больше с каждым годом, но не позволял выпивке мешать его трудовой этике или общественному поведению (однако это привело к концу его последнего брака с актрисой Долорес Дорн). Он больше никогда не позволил, чтобы его очерняли и высмеивали в прессе. Франшо пережил Барбару всего на год, умерев от рака легких в возрасте 63 лет в 1968 году.