Найти в Дзене

Как вернуть деньги за товар

#вернуть деньги за товар #защита прав потребителей #юристы по защите прав потребителей #возврат некачественного товара #возврат товара #возврат денег за товар #о защите прав потребителей #помощь потребителям #обращение потребителей в суд В спорах потребителей с продавцом, наиболее распространена ситуация, когда требуется вернуть некачественный товар и забрать деньги. Расскажу как действовать в данной ситуации, в конце статьи всегда размещаю полезные ссылки. ФЗ «О защите прав потребителей» в РФ предусматривает возможность потребителю требовать возврат товара и забрать деньги обратно. Но на практике бывают случаи, когда продавец отказывается принимать товар обратно. Во избежание этого покупатель должен знать некоторые особенности порядка возврата денежных средств. При покупке товара и последующем обнаружении в нем недостатков, о которых продавец не предупреждал, потребитель, согласно ч. 1 ст.18 ФЗ, вправе потребовать вернуть денежные средства, также можно провести замену товара, ремонт
Оглавление

#вернуть деньги за товар #защита прав потребителей #юристы по защите прав потребителей #возврат некачественного товара #возврат товара #возврат денег за товар #о защите прав потребителей #помощь потребителям #обращение потребителей в суд

В спорах потребителей с продавцом, наиболее распространена ситуация, когда требуется вернуть некачественный товар и забрать деньги.

Расскажу как действовать в данной ситуации, в конце статьи всегда размещаю полезные ссылки.

ФЗ «О защите прав потребителей» в РФ предусматривает возможность потребителю требовать возврат товара и забрать деньги обратно. Но на практике бывают случаи, когда продавец отказывается принимать товар обратно. Во избежание этого покупатель должен знать некоторые особенности порядка возврата денежных средств.

возврат товара
возврат товара

Возврат некачественного товара

При покупке товара и последующем обнаружении в нем недостатков, о которых продавец не предупреждал, потребитель, согласно ч. 1 ст.18 ФЗ, вправе потребовать вернуть денежные средства, также можно провести замену товара, ремонт и т.д.
Покупатель имеет возможность потребовать возврат денежных средств на протяжении всего гарантийного срока товара, либо, если такого срока нет, в течение двух лет, согласно ст. 19 того же ФЗ.

Продавец или изготовитель должен либо принять сразу принять товар на возврат, либо провести его проверку. Это зависит от категории товара. Если товар технически сложный, то установление причин поломки обязательно.

Перечень технически сложных товаров здесь - перечень

Если между сторонами возникает вопрос касательно причин возникновения этих недостатков, то в обязанность продавца входит проведение экспертизы товара за свой счет.

Если будет доказано, что дефект возник не по вине покупателя, то все расходы, а также возврат денежных средств понесет продавец. В ином случае все сопутствующие проведению экспертизы расходы должен будет выплатить потребитель.

Возврат товара надлежащего качества

Ч.1 ст. 20 ФЗ устанавливает, что потребитель может поменять товар, который не является продовольственным и не подходит по цвету, форме, размеру и т.д.

Это право действует в течение 14 дней, начиная со следующего дня после совершения покупки. При этом товар должен не использоваться, сохранить свой товарный вид и т.д.

Таким образом, законодатель дает приоритет обмену товара на аналогичный, который соответствует требованиям покупателя. Если же у продавца нет возможности провести замену товара, покупатель может потребовать возврата денег. Об этом говорится в ч.2 ст. 20 ФЗ.

Для этого покупателю необходимо предъявить:
1. Купленный товар.
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Кассовый чек.
Если у потребителя отсутствует чек, то можно представить другой документ, способный подтвердить покупка товара: квитанция, выписка из банка и т.д. Также можно ссылаться на показания очевидцев, записи видеонаблюдения. Если у покупателя не имеются никакие необходимые доказательства, но известно в какое время и дату был куплен продукт, то можно потребовать от продавца, представить дубликат хранившегося у него чека.
Таким образом, покупатель может забрать свои деньги только в случае невозможности проведения замены товара.

защита прав потребителей
защита прав потребителей

Требование возврата денег за товар

Если по какой-либо причине потребитель решил вернуть товар с возвратом обратно денежных средств, то ему необходимо составить претензию к продавцу. Это можно сделать в магазине, заполнив типовой документ, если такой имеется, или самостоятельно. Рекомендуется ознакомиться образцами документа, но в любом случае необходимо в нем указать следующее:
1. Реквизиты продавца.
2. ФИО, паспортные данные и место регистрации покупателя.
3. Указать, что это претензия.
4. Краткую характеристику ситуации, товара, и причину его возврата.
5. Требования.
6. Предупреждение об обращении в суд, если продавец откажется удовлетворить требования.
7. Дата и подпись.
Также необходимо предоставить товар, паспорт и документы, подтверждающие покупку или иные доказательства, рассматриваемые ранее.

Если продавец отказывает в праве возврата денежных средств, покупатель имеет право обратиться за разрешением спора в суд.

Сроки удовлетворение требований

Сроки, которые даны на возврат денег за товар, варьируются в зависимости от основания для его возврата:
1. Если дело в качестве товара, то, согласно ст. 22 ФЗ, деньги необходимо вернуть покупателю в течение 10 дней.
2. Если товар надлежащего качества, то, согласно ст. 25 ФЗ, срок деньги необходимо вернуть в течение 3-х дней.

Другие основания расторжения договора купли продажи и возврата денег

- истек срок годности;

- п. 1 ст 12 ФЗ «О защите прав потребителей» предоставляет возможность покупателю расторгнуть договор купли продажи в случае если при покупке не предоставлена полная информация о товаре.

Пример: Через маркетплейс куплен принтер. В процессе эксплуатации возникла необходимость сервисного обслуживания. При этом выяснилось, что продавец ввез товар по параллельному импорту, то есть производитель официально не осуществлял импорт товара на территорию РФ. Из за этого официальные сервисные центры данный товар на сервисное обслуживание и гарантийный ремонт не принимают. В этом случае если в документах на товар указано что он куплен и поставлен производителем – это является не достоверной информацией и основанием расторжения договора купли продажи и возврата товара.

Данные ситуации в настоящее время встречаются часто, в связи с массовой покупкой товаров через маркетплейсы, где продавцы телефонов и другой техники занимаются перепродажей товаров, купленных по серому импорту.

Обращение потребителей в суд

Если продавец отказывается выполнять Ваши законные требования Вы имеете право обратится в суд. Для этого необходимо составить исковое заявление. В иске кроме требований о возврате денег за некачественный товар можно потребовать неукстойку, штраф и возмещение морального вреда. Госпошлина с суммы требований до 1 млн рублей не платится.

Помощь по защите прав потребителей – юридические консультации

Пишите Ваши вопросы, подпишитесь на канал.