Или почему иногда стоит выключить люстру, чтобы увидеть искусство Если бы Ван Гог отрезал себе палец вместо уха, мир, возможно, получил бы ещё один шедевр с уникальным почерком. Но история Марселя Ридера — французского художника, чьи дрожащие руки и слабеющее зрение подарили миру импрессионистские шедевры — доказывает: иногда недостатки становятся фирменным стилем. Представьте, что Моне вдруг разлюбил кувшинки и начал рисовать их в темноте. Примерно так Ридер, перешагнув 60-летний рубеж, сменил кисть на «размытую магию» — и вошёл в историю. Марсель Ридер, родившийся в 1862 году в Эльзасе в семье, где протестантская строгость сочеталась с достатком, начинал как типичный романтик. Его ранняя работа «Данте оплакивает Беатриче» — мрачноватый гимн символизма — сегодня выглядит так, будто художник заранее предвидел, что полотно окажется в музее Мюлуза. «Тени, складки, полумрак — это не только драма, но и отличный способ скрыть, что у тебя закончилась белая краска», — могли бы пошутить критик
Марсель Ридер: Как трясущиеся руки и тусклый свет создали гения импрессионизма
19 марта19 мар
14
2 мин