Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка», каким его мало кто видел. Разработка 1961 года

О существовании советского автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» знают практически все, но мало кто знает, что автомобиль хотели обновить, и даже сделали полноценный опытный образец.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.

История советского автомобилестроения на самом деле очень интересная, ведь наши инженеры действительно старались создавать что-то стоящее. Возможно не без оглядки на западную моду, возможно, не всё быстро получалось, но сегодня мы максимум можем переклеивать шильдики, а некоторые даже гордятся этим.

1
1

Лично я ещё надеюсь, что время не упущено, толковые инженеры-конструкторы ещё остались и прямо сейчас работают над чем-то действительно новым и интересным.

А сегодня мы переместимся в 50-е года прошлого века, когда на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в конструкторском бюро началось проектирование правительственного автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».

2
2

На начальном этапе проектирования автомобиля внешний вид был совершенно другим. Он был стремительным, в духе американских автомобилей того времени, да и название было совершенно другим. Возможно, вы не знали, но изначально автомобиль должен был называться ГАЗ-13 «Стрела».

Однако в какой-то момент было решено переделать внешний вид, сделав его самобытным, но и не отставая от зарубежной автомобильной моды. Именно поэтому «Чайку» нередко сравнивают с заграничными автомобилями тех лет.

3
3

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» нарисовал художник-конструктор Лев Еремеев. Именно он стал автором внешнего вида автомобиля ГАЗ-21 «Волга».

Дизайнеры и инженеры постарались на славу, и 16-го января 1959-го года было начато серийное производство. «Чайка» стала первым серийным автомобилем данного класса, и за годы производства было собрано 3 189 экземпляров.

4
4

Черный кузов с множеством хромированных деталей привлекал внимание окружающих. Да и сегодня, если бы «Чайка» проехала по дороге, она, несомненно, привлекла бы к себе внимание практически всех людей. Даже далеких от автомобильной тематики.

И вроде бы всё хорошо, но уже через пару лет после начала производства была предпринята первая и вроде бы единственная попытка сделать рестайлинг автомобилю.

5
5

В 1961-го году свет увидела обновленная версия, в которой не ограничились одной только переделкой светотехники. Изменениям подверглись передние крылья, которые сделали шире, чтобы установить новую переднюю оптику.

У обновленного автомобиля вместо двух передних фар теперь стало четыре фары, которые закрепили на специальной подложке. Изменение передних крыльев неизбежно привело к изменению формы капота, который стал уже.

6
6

Установлена совершенно другая радиаторная решетка с тонкими горизонтальными линиями и интегрированными в них боковыми указателями поворотов. Данный вид решетки мне напомнил решетку автомобиля ГАЗ-21 «Волга» 4-й серии. Об этом автомобиле я уже ранее рассказывал на канале, а если вы не видели статью, ссылка будет в самом низу.

Над радиаторной решеткой обновленной ГАЗ-13 находится дополнительная накладка с надписью «Чайка». Накладка, имеющая тонкие рамки, весьма гармонично вписалась с решеткой.

7
7

Кстати, на самой решетке помимо эмблемы завода «ГАЗ» была сохранена стилизованная эмблема парящей чайки. От неё дизайнеры не хотели отказываться и сохранили в обновленном автомобиле.

Передний бампер тоже был полностью изменен. Он остался хромированным и массивным, но отбойники ему сделали резиновыми. Под бампером можно заметить дополнительную черную накладку.

8
8

Сбоку автомобиль изменений не получил, да и сзади всё осталось как было. В итоге все внешние изменения автомобиля остались только спереди.

Что касается интерьера обновленной «Чайки», компоновка салона осталась без изменений, но изменился материал обивок. Здесь были применены синтетические материалы, которые были гораздо практичнее.

9
9
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Готовый обновленный вариант автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» был представлен на художественном совете. Даже осталось несколько старых архивных фотографий с того собрания.

10
10

По итогам собрания дизайн обновленного автомобиля не был принят. Есть несколько различных версий, почему его не приняли, но возможно это было к лучшему.

11
11

Не знаю как вам, а мне больше нравится классический дизайн автомобиля, а в обновлённой версии как будто пропала харизма. Смотрится неплохо, но уже не так притягивает взгляд.

Производство автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» было завершено в апреле 1981-го года, после чего его окончательно сменила новая «Чайка» - ГАЗ-14. Её внешний вид нарисовал советский и российский автомобильный дизайнер Волков Станислав Витальевич.

12
12

Как вам обновленная версия автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...