В сегодняшней статье я вам расскажу об отечественном автомобиле ГАЗ-21 «Волга», а точнее об одной его вариации, которая могла попасть на конвейер во второй половине 60-х, но было уже поздно.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
История легендарного советского автомобиля ГАЗ-21 «Волга» берет своё начало в первой половине 50-х годов, когда на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) началось проектирование нового легкового автомобиля.
Дизайнеры Джон Вильямс и Лев Еремеев приступили к работе и уже в 1953-ем году были представлены макеты перспективных машин. Джон Вильямс создал автомобиль «Звезда», а Лев Еремеев автомобиль «Волга».
Внешне это абсолютно разные машины, хоть у них и присутствуют общие черты. В итоге комиссия выбрала макет Льва Еремеева, посчитав «Волгу» более перспективной, чем автомобиль «Звезда».
Ещё несколько лет заводские инженеры занимались доработкой автомобиля, и первые условно серийные «Волги» были собраны 15 октября 1956 года.
Полноценная серийная сборка автомобиля началась в 1957-ом году, и это были машины со звездой на радиаторной решетке. В народе автомобиль назвали «Волга со звездой», но чаще её называют просто - «первая серия».
Автомобили первой серии выпускались относительно не долго, и всего их было собрано в районе 30 тысяч экземпляров. Уже в конце 1958-го года свет увидели «вторая серия».
По сравнению с предыдущим вариантом, обновленная модель получила совершенно другую более агрессивную радиаторную решетку. Её даже назвали «акульей пастью». В остальном же это был фактически тот же самый автомобиль.
Более заметные изменения произошли в 1963-ем году, когда появилась «третья серия». Здесь уже совершенно другая более изящная радиаторная решетка, бампера лишились отбойников, и в целом стали выглядеть иначе.
С капота пропала фигурка оленя, передние указатели поворотов стали другой формы, изменились задние фонари и фонарь подсветки номерного знака.
За годы производства автомобиль ГАЗ-21 «Волга» обзавелся большим количеством различных модификаций для разных государственных служб. Автомобиль часто мелькал в советском кинематографе и был настоящем любимцем у советских граждан.
Производство полностью прекратилось 15 июля 1970-го года, так как на смену пришла новая модель автомобиля ГАЗ-24 «Волга». О поисковых вариантах внешнего вида «24-й» я уже рассказывал на канале. Ссылка на статью будет в самом низу.
Получается, «21-я» выпускалась относительно недолго, особенно если сравнивать с некоторыми моделями других отечественных автомобильных заводов. За этот период произошло три рестайлинга, но их могло быть больше.
Не многие знают, но в 1965-ом году автомобилю вновь могли подкорректировать внешний вид. Корректировкой внешнего вида занялись специалисты из НАМИ совместно с дизайнером Эдуардом Молчановым.
Эскиз обновленного автомобиля был нарисован довольно быстро. Согласно рисунку, обновленная «Волга» должна получить новую радиаторную решетку, боковые молдинги, покрашенные в цвет кузова ободки передних фар.
В том же году в НАМИ был собран первый автомобиль. Кто бы, что не говорил, а внешность обновленной «Волги» стала более современной и привлекательной.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Была установлена обновленная радиаторная решетка с интегрированными указателями поворотов, на передних крыльях появились хромированные габаритные плавнички, на боковинах появился верхний молдинг.
Передний бампер остался без изменений, а покрашенные в цвет кузова ободки передних фар визуально делали их меньше.
Колесные диски теперь скрывались за хромированными колпаками, разработанными специально для этой машины. Это вполне могла быть «четвертая серия» легендарного автомобиля, но на заводе решили отказаться от этой идеи.
Время шло, и мировая автомобильная мода стремительно менялась. Внешний вид автомобиля ГАЗ-21 «Волга» уже морально устарел, и делать ещё один рестайлинг было бы глупо.
Более того, в середине 60-х годов уже вовсю шли работы над принципиально новой «Волгой» и вкладываться в очередное изменение передней части никто не хотел. В итоге несостоявшаяся «четвертая серия» так и осталась в виде одного автомобиля.
А что вы думаете об этом автомобиле? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...