В жизни большинство из нас с представительницами этой древней и мало уважаемой профессии близко никогда не сталкивались. Но мы частенько вспоминаем ее эмоциональное неприличное название, когда оказываемся в неприятной ситуации. Вот и я периодически вспоминаю, изучая статистику своего канала, особенно за последний месяц. Так что, пора сделать подборку на эту тему, ведь история этой "специальности" очень богатая. Все началось с ритуалов, посвященных разнообразным богиням любви, когда храмовые рабыни, а то и обычные жительницы города вступали в связь с незнакомыми мужчинами, жертвуя плату жрецам. В Вавилоне такой опыт считался обязательным для всех женщин. Как самостоятельный бизнес это явление оформилось в Древнем Риме, а в 559 году до н.э. профессию признали на государственном уровне и обложили налогом. Тогда же появилась и первая реклама, которая до сих пор используется в Таиланде: у дверей заведений стоят красивые девушки в легкомысленной одежде, завлекая клиентов зайти внутрь.
Представительницы этой профессии упоминаются в различных исторических документах: от библейских текстов до римских и греческих пьес для театра. А знаменитый комедиограф того времени Аристофан описал в своих произведениях все тонкости устройства этого бизнеса в Афинах, ведь как и многие мужи этого города, знал о подобных услугах не понаслышке.
Довольно интересное отношение к заблудшим женщинам было в Средние века. С одной стороны, такие женщины осуждались Церковью: жрицы любви подвергались порке, изгнанию, а нередко даже обвинялись в ереси и колдовстве, а с другой - делалось многое, чтобы отвратить их от греха и вернуть к добропорядочной жизни: создавались приюты, где решившим порвать с постыдным прошлым предоставляли пищу, крышу над головой и обучали полезным навыкам, правда частенько такие приюты являлись филиалами ада. В 1198 году Папа Иннокентий III даже официально заявил, что женитьба на подобной женщине является актом высокой добродетели и милосердия.
Интересно то, что первое рекламное печатное издание, полностью посвященные подобному досугу, появились не где-нибудь, а в крайне чопорной викторианской Англии. Журнал носил название "Галантный гид" и содержал целый список легкомысленных дам с подробным описанием внешности и предоставляемых услуг. Живы эти журналы в Великобритании и по сей день. Когда мне такой привезли, я долго удивлялась непрезентабельному виду и далеко не юному возрасту рекламирующихся кокеток. Интересно, что самыми дорогими оказались дамы явно за 50.
На Диком Западе так называемые салуны с непременными девочками и вовсе были градообразующими предприятиями, в которых оставляли львиную часть своих доходов золотоискатели, предприниматели, торговцы, строители и прочие ковбои. Содержательницы этих заведений были не только влиятельными и уважаемыми людьми в городе, но и самыми крупными благотворительницами, щедро жертвовавшими на строительство церквей, школ и больниц.
А французские колонии Америки и вовсе прирастали населением за счет дам, решившихся завязать с прошлым и выйти замуж за переселенцев на другой континент. Миссисипская компания предложила выпустить заключённых из тюрем с условием, что они женятся на павших женщинах и вместе отправятся на территорию современной Луизианы. Всего было отправлено три корабля таких неординарных новобрачных. Похожие схемы использовались при заселении Канады, Австралии и даже нашей Сибири.
Центром эротического туризма по праву считается Таиланд, но мало кто знает, что подобные услуги там нелегальны и преследуются по закону. Но это тот самый случай, когда закон есть, но не работает. Власти закрывают глаза на это явление из-за высокого дохода, который оно приносит в экономику страны. Эта профессия является легальной всего лишь в 15 странах мира, причем в очень разных по уровню жизни: от нищих Бангладеша и Эквадора, где занятие этим ремеслом связано с огромным риском, до сытых и высокоразвитых Австрии, Бельгии и Нидерландов, в которых женщинам представляется полный пакет социальной защиты от страховок до пенсии. Были даже случаи, когда женщин пытались направить в квартал красных фонарей прямо с биржи труда.
До XVIII века в России это занятие считалось позорным и незаконным, а женщин, уличенных в нем, секли "кошками" и выгоняли из городов. Первое полулегальное заведение появилось в Санкт-Петербурге во время правления Елизаветы Петровны. Но, несмотря на широкий размах и влиятельную клиентуру, вскоре было закрыто по жалобе одной из девушек, которую завлекли туда обманом. Массово появились "веселые дома" лишь при Екатерине Второй, да и то с массой оговорок и ограничений. Что удивительно, Павел Первый, скептически относившийся к деятельности своей матери, этот бизнес не закрыл, а лишь предписал сотрудницам за пределами этих домов носить желтые платья. А в 1843 году профессию полностью легализовали, правда, довольно жестко регламентировав.
Среди представительниц первой древнейшей есть и свои феномены. .Англичанка Милли Купер, родившаяся в 1915 году, стала зарабатывать на этом поприще в возрасте 25 лет после своего отъезда в США. Там она сделала карьеру, став хозяйкой фешенебельного заведения, но когда ей исполнилось 64 года - решила тряхнуть стариной и вновь присоединиться к своему персоналу, что ей неплохо удалось. Она была востребована еще пару десятилетий у мужчин от 29 до 92 лет, получая за каждый "сеанс" 1250 долларов.
В мусульманских странах к преступлениям против нравственности относятся очень строго, но даже там есть одна небольшая лазейка, правда, только у шиитов. Можно официально оформить временный брак на одну ночь, который дает право на занятие любовью и свадебный подарок - махр. Вот только перерыв между браками для женщин должен быть не короче 4 месяцев и 10 дней, поэтому заключаются подобные союзы лишь с женщинами других вероисповеданий, как правило, иностранками, которые легко пренебрегают этим периодом воздержания.
Некоторые ошибочно считают японских гейш элитными эскортницами. Но это совсем не так. Это видно даже по одежде. Пояс гейши завязан сзади настолько сложным узлом, что требуется помощь квалифицированной помощницы, чтобы его развязать. Гейша - человек искусства, которая удовлетворяла духовные запросы клиентов, а удовлетворением плотских занимались юдзё, ойран и таю (две последние категории относились к элите, имели хорошее образование и тоже могли развлечь клиента музыкой, танцами или беседой). В современной Японии гейши еще остались, но айран и таю уже нет.