Найти в Дзене
Мотор на Колесах

Exeed TXL — китайский премиум на российском рынке. Обзор и характеристики

Оглавление

Когда речь заходит о китайских автомобилях, многие до сих пор морщат нос, вспоминая штампованные кузова и скрипящие салоны начала 2000-х. Но времена меняются, и Китай уже давно не тот — так говорят владельцы китайских автомобилей.

Автомобиль Chery EXEED TXL
Автомобиль Chery EXEED TXL

Сегодня я хочу рассказать вам про Exeed TXL — кроссовер, который ээ..эээ.. Не знаю, что его отличает от других китайских собратьев. Ну может замашка на премиум. Типа это не просто машина, а своего рода послание: "Эй, Россия, мы можем делать премиум, и он вам понравится!" Давайте разберемся, что это за зверь, как он чувствует себя на наших дорогах, какие у него плюсы, минусы и "детские болезни", а также что там с локализацией производства и запчастями.

Продается на Авито EXEED TXL 2.0 AT, 2024 год, цена от 3 710 000 р. со всеми обещаниями, скидками-перескидками. Фактически будет на 1 млн больше. Фото с Авито
Продается на Авито EXEED TXL 2.0 AT, 2024 год, цена от 3 710 000 р. со всеми обещаниями, скидками-перескидками. Фактически будет на 1 млн больше. Фото с Авито

Первое впечатление: внешность и салон

Exeed TXL — это среднеразмерный кроссовер от премиального суббренда Chery. Первое, что бросается в глаза, — дизайн. Тут китайцы явно вдохновлялись европейскими иконами вроде Porsche Macan: узкие фары, массивный бампер и светодиодная надпись Exeed на "лице" машины. Выглядит стильно, современно, даже немного дерзко. На дороге он точно не теряется.

Салон — отдельная песня. Два больших экрана по 12,3 дюйма (приборка и мультимедиа), кожа с аккуратной прострочкой, панорамная крыша и подсветка, которая создает уют. Места хватает и спереди, и сзади — даже пассажир посередине на втором ряду не будет чувствовать себя лишним. Материалы приятные, запах "новой машины" не режет нос, а сборка кажется добротной. Честно, садишься и думаешь: "Это правда Китай?" Да, правда, и это приятно удивляет.

Фото с Авито
Фото с Авито

Характеристики: что под капотом?

На российском рынке Exeed TXL представлен в двух вариантах двигателей:

  • 1.6 TGDI: турбомотор мощностью 186 л.с., крутящий момент 275 Нм. Работает с 7-ступенчатым "роботом" DCT. Разгон до сотни — около 9,8 секунды, что вполне бодро для семейного кроссовера.
  • 2.0 TGDI: версия помощнее — 197 л.с. и 375 Нм. Здесь уже 8-ступенчатый "автомат" Aisin и чуть больше спортивного драйва — до 100 км/ч за 10,2 секунды.

Оба мотора идут с полным приводом, клиренс — достойные 210 мм, что для наших дорог и сугробов — большой плюс. Расход топлива в смешанном цикле — 8,5–11,6 литра на сотню, в зависимости от мотора и стиля езды. Не сказать, что это рекордная экономичность, но и "прожорливым" его не назовешь.

У TXL есть семь режимов вождения (Эко, Спорт, Снег, Грязь и т.д.), что делает его универсальным: и в городе покататься, и за город выбраться. Подвеска жестковата, но энергоемкая — ямы и лежачие полицейские проходит уверенно, хотя на "стиральной доске" пассажиров может потрясти. Но это на всех машинах так.

Детские болезни: где подвох?

Как и у любого новичка на рынке, у Exeed TXL есть свои "детские болячки". За пару лет эксплуатации владельцы выявили несколько слабых мест:

  • Электроника: иногда глючат датчики парковки или система кругового обзора. Бывает, что мультимедиа "задумывается" или теряет связь с телефоном. Это проблема всех китайцев.
  • Робот DCT: на версии с 1.6 владельцы жалуются на рывки при переключении передач, особенно в пробках. Решается перепрошивкой, но не всегда.
  • Лакокрасочное покрытие: тонковато, быстро появляются сколы, особенно на капоте и бампере. Если ездите по трассе, стоит задуматься о пленке.
  • Зимние сюрпризы: некоторые отмечают, что в морозы подмерзают уплотнители дверей, а обогрев руля и сидений работает не так шустро, как хотелось бы.

Но есть и хорошая новость: гарантия — 7 лет или 200 000 км. Это внушает уверенность, и дилеры, как правило, решают проблемы без лишних споров. Хотя бывают истории, когда ремонт затягивается из-за ожидания запчастей — об этом чуть позже.

Внутри автомобиля. Фото с Авито
Внутри автомобиля. Фото с Авито

Локализация производства: российский след

С декабря 2024 года Exeed TXL начали собирать в России, на бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье (Есипово). Пока это крупноузловая сборка, то есть основные компоненты привозят из Китая, а здесь только "докручивают" (грубо говоря, прикручивают колеса). Но сам факт локализации — шаг вперед. Во-первых, это может снизить цену (хотя пока стоимость держится на уровне 4,08–4,69 млн рублей). Во-вторых, упрощает сертификацию и выдачу ПТС.

Полной локализации с производством двигателей и кузовов пока нет, но в перспективе это возможно, особенно если спрос будет расти. А он растет: в 2023 году в России продали почти 2000 TXL, и это только начало. Для сравнения, в Китае за 2019–2022 годы ушло больше 54 тысяч машин, но там рынок куда насыщеннее.

Запчасти: ждать или не ждать?

С доставкой запчастей ситуация двоякая. С одной стороны, Exeed активно расширяет склады в России — недавно открыли еще один, с более чем 10 тысячами наименований. Оригинальные фильтры, колодки и расходники обычно есть в наличии у дилеров. С другой стороны, если речь идет о сложных узлах (например, коробка или элементы кузова), ждать приходится от двух недель до месяца. Локализация сборки должна это ускорить, но пока владельцы советуют запастись терпением.

На форумах активно обсуждают аналоги от Chery — мол, многие детали унифицированы, и можно найти замену дешевле. Но тут риск: неофициальные запчасти могут "убить" гарантию, а с ней шутки плохи.

Фото с Авито
Фото с Авито

Стоит ли покупать

Exeed TXL — это машина с душой. Она не идеальна, но старается быть лучше, чем ты от нее ждешь. За свои деньги (а это около 4 лямов, Карл!) ты получаешь премиальный дизайн, просторный салон, кучу технологий и уверенность в том, что в случае чего есть длинная гарантия. Да, "детские болезни" пока никуда не делись, а запчасти могут заставить понервничать, но это плата за новизну.

На российском рынке TXL конкурирует с Kia Sorento, Skoda Kodiaq и даже подержанными "немцами". И знаете, он реально может их потеснить — особенно если локализация снизит цену, а сервис станет шустрее. Мне он понравился за честность: это не "китаец", который притворяется бюджетником, а уверенный середнячок с амбициями премиума. А вы бы рискнули? Делитесь в комментариях!