Предыдущая глава
Вика чуть ли не присвистнула, когда квартиру Кристины увидела.
-Бабушка моя была из старинного княжеского рода. В сорок пятом, когда окончилась война, ей как раз двадцать лет только исполнилось. Всю войну трудилась обычной медсестрой в госпитале. Через неё столько раненых прошло. Столько всего она насмотрелась. Едва не оказалась вместе со всеми в блокаду Ленинграда. Но каждый раз, когда она об этом речь заводила, ей до боли было жаль тех людей, что там погибли от голода и холода.
Кристина говорила медленно, серьёзно. Она кивнула на большой портрет бабушки, висевший над камином. Вика с любопытством всмотрелась в маленькую миниатюрную женщину.
-Ты на свою бабушку ничем не похожа - заключила она.
-Так я в мать свою непутёвую пошла. У бабушки с дедом был единственный горячо любимый сын. Академик, профессор. За границей свои доклады читал. Весь в учёных трудах был, карьеру строил. Женщин возле него вилось немерено. Но он и полувзглядом их не удостаивал. Как вдруг в очередной своей поездке в какую-то захудалую деревушку, встретил в колхозе доярку Дарью Морозову. Девка была кровь с молоком. Пышнотелая, розовощёкая и бойкая. Мой папА был очарован ею. Их роман развивался тайно, стремительно и весьма бурно. Страсть захватила моих родителей с головой. Все сеновалы обошли. А надо сказать, что цель поездки моего папеньки была, изучить изнутри быт советских колхозников. Вот он и изучал. Матушка моя неотёсанной была, грубоватой по характеру. Рубила всегда с плеча. Накануне отъезда моего папеньки так и заявила, что, мол, беременна. Что хошь то и делай, а с дитём меня не бросай. В деревне за такой позор со свету сживут. ПапА мой протрезвел, оценил весь ужас создавшейся ситуации. Представил себе свою маменьку из княжеского рода, которую военное время хоть и приравняло вместе с обычным людом, а всё же стать и интеллигентные замашки с молоком своей матери она впитала. И вдруг привезти к ней будущую невестку-колхозницу. ПапА поплохело. Он мялся, жался и всё-таки сдался.
Кристина прошлась по гостиной. Мебель тут была старинная, но дорогая по тем временам. Бабушка в очередях за ней не стояла. А доставала через третьи руки очень хороших знакомых. Каждая мелочь была здесь памятна. И Кристина сюда редко входила, так как живы были ещё воспоминания, как эта хрупкая и миниатюрная женщина с ангельским лицом жестоко наказывала свою внучку за малейшую шалость. Будь то случайно разбитая ваза из какой-то там династии или крупицы сахара, неловко просыпанные детской трясущейся ручонкой.
-А дальше? Давай валяй мне историю про перевоплощение колхозницы-грубиянки в утончённую леди. Мне очень интересно послушать продолжение.
Кристина зло сощурила глаза. Своё детство она вспоминать не любила, а о матери говорить тем более.
-Вот ты почему детдомовская? Тоже мамаша бросила? - пошла в наступление Кристина.
-Дорогуша, сейчас речь не обо мне. Раз начала душещипательный рассказ, то и заверши его, будь добра. А потом, возможно, и я с тобой своей историей поделюсь. Но только давай побыстрее. Я устала, хочу помыться и лечь спать.
-А поесть? - сбавила тон Кристина.
-Это даже не обсуждается - подняла ладони вверх Вика.
-Если коротко, то мать моя сбомжевалась и спилась. Не смогла она ужиться в приличной семье, а может, бабушка моя руку приложила. С пяти лет я свою маман не видела. Бабушка умерла восемь лет назад, отец в Нью-Йорке живёт, преподаёт там что-то в престижном Университете. Ну а я с больным и склочным дедом осталась. Пошли, ванну тебе покажу.
Вика проследовала за Кристиной по длинному коридору. Да, квартирка очень просторная. С высоченными потолками, лепниной. Двустворчатые двери, окна от потолка до пола.
-Кристинка, это ты? - раздался в одной из комнат старческий скрипучий голос.
-Я, дед. Сейчас кормить тебя буду! - отозвалась Кристина и распахнула дверь ванной комнаты.
-Ты там бери всё, что увидишь из косметики. Мне не жалко. Пользуйся, а я пока ужин сварганю.
-А дед твой не против будет, что ты меня привела?
-Не-а. Он из комнаты никуда не выходит. В коляске инвалидной сидит целыми днями. Я его на ночь сама спать укладываю, утром опять сажаю. Горшки за ним выношу. В общем, тебе это интересно точно не будет. Я не работаю, живу на пенсию деда. Единственной моей отрадой был мой любовник, который похоже, оказался обычным подлецом, и зря я на него столько времени потратила.
-Крис, а сколько тебе лет, если не секрет? - Вика открыла кран, чтобы набрать воды в ванну.
-Двадцать пять стукнуло - пожала плечами Кристина - а что?
-Да просто я подумала, что тебе намного больше!
-Пфф - Кристина подошла к раковине и, намылив лицо, смыла с себя весь свой боевой раскрас, а потом повернулась к Вике - а так?
На Вику смотрела совершенно молодая и приятная внешне девушка. От впечатления потасканной тётки, жующей жвачку, не осталось и следа.
-Мастер перевоплощения просто - резюмировала Вика.
-Ты за знакомство будешь? А потом дед уснёт, я тебе Москву покажу. Хочешь?
Вика повеселела. Вечно хмурое выражение лица сошло на нет. Глаза её загорелись. Всё-таки ей всего восемнадцать. Отчего бы не позволить себе расслабиться наконец?
-А, валяй - махнула она рукой и, заперев за Кристиной дверь, погрузилась в благоухающую ванну.
***
-И долго ты спать собрался? - раздался за дверью визг матери.
Влад, приоткрыв один глаз, глянул на будильник. Мысленно присвистнул. Восемь вечера! Вот это он проспал.
-А что, пожар, что ли? Горим? Чего визжишь, как порося - распахнул он дверь.
Ирина Олеговна была сама не своя.
-У Юры не проходят боли. Ещё с обеда мучается, потому и домой пораньше отпросился. Не знаю, что делать. Он весь белый лежит. А если он того? - понизила она голос.
-Так скорую вызвать надо - Влад стал крутить диск и недовольно коситься на мать. Как маленькая, ей Богу. Через сорок минут в их квартиру уже входили два фельдшера. Пока Ирина Олеговна их провожала к своему сожителю, Влад быстренько умылся, переоделся и на улицу. Не дома же сидеть. Намылился он в клуб "Жара". Там и девчонки симпатичные, и друзей можно полно встретить. Выпить, покурить на халяву.
Своих-то денег кот наплакал. Снова вспомнилось унизительное утро у отца. Курьер ... Да кому скажи, на смех поднимут. Ведь все знают, что отец у Влада не из бедных слоёв населения, и Влад периодически врал, что, мол, всё на мази и скоро он у папашки не последним человеком в его фирме будет. Для того и в армию сходил.
В институте восстанавливаться - та ещё морока. Он вообще не хотел туда поступать. Мать настояла. Высшее образование, высшее образование ... Да кому оно нужно? Когда на тёплых мечтах одни двоечники сидят. Хитрость нужна и наглость. Тогда тебя ждёт успех. Ну и везучесть, без этого будет лишь половина успеха.
Влад прошёл контроль у входа и вальяжной походкой стал пробираться через толпу танцующих к бару. И самое неприятное, что он увидел это Денис. Он-то здесь откуда? Весь такой правильный и примерный парень. Гордость папашки.
-Привет - нехотя поздоровался Влад, кивая бармену.
-Привет, я знал, что ты придёшь сюда. Поговорить хотел с тобой в неформальной обстановке - охотно начал разговор Денис.
Влад радости "брата" не разделял. Он заказал текилы и, небрежно постукивая по столешнице, осматривал зал.
-О чём поговорить? Поздравить меня с должностью курьера? Спасибо. Я весьма благодарен отцу за такую щедрость - Влад насмешливо поклонился, театрально приложив ладонь к груди.
-Да нет же ... - Денис, казалось, был искренне расстроен - я не понимаю, почему отец принял такое решение, и, если хочешь знать, не поддерживаю это. О чём ему и сказал сегодня за ужином. Только он почему-то разозлился, и мы поругались.
Влад изобразил на лице печаль.
-Я очень расстроен. Даже выпью с горя - сарказм сквозил в каждом слове парня. Он Дениса всей душой ненавидел. Ведь он его место занял возле отца, его!
Денис будто не замечал подколов Влада. Он действительно переживал и чувствовал себя некомфортно. Только отец и слушать даже не захотел, заявив, что Влад должен выучиться, получить профессию и уже потом продвигаться дальше по карьерной лестнице. А пока пусть курьером побегает, тоже работа, тоже деньги. Или он всё на блюдечке хотел с голубой каёмочкой? И дело даже не в том, что мать его всё это время против отца настраивала, как произнёс напоследок Тимофей Сергеевич, а в том, что закваска у Влада, вынь да положь, будто все ему должны и отец в том числе. Тимофей Сергеевич предлагал им в своё время помощь, но Ира гордо отказалась, так что теперь их не устраивает?
Когда сам Тимофей свой бизнес строил, ему никто не помогал. Ира только унижала его и высмеивала. Что посеешь, то и пожинать будешь. Тимофей Сергеевич хлопнул дверью кабинета, а Денис решил до клуба прогуляться. Знал он от общих знакомых, что Влад частенько тут тусит, как из армии пришёл.
-Влад, курьер - это не навсегда. Отец успокоится, увидит, что ты хорошо работаешь, стараешься, и изменит своё мнение - начал Денис.
-А какое у него такое мнение обо мне? Что этот человек не принимавший никакого участия в моём воспитании вообще знает обо мне?
-Влад, не воспринимай в штыки мои слова. Я помочь тебе хочу ...
-Ты? Мне? - презрительно усмехнулся Влад. Он выпил уже вторую стопку текилы и зажевал кислым лимоном. Глаза его заблестели, тело расслабилось. Денис уже так сильно не раздражал, но и общаться с ним желания не было.
Вдруг взгляд Влада зацепился на знакомом лице с глазами-вишенками. Чёрт! Да это же та самая ненормальная деревенщина! Хлопнув в ладоши, Влад соскользнул со стула и стал продвигаться к девушке. Вот сейчас он с ней и познакомится поближе...
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)