Доцент кафедры психосоматики и психотерапии Педиатрического университета Елена Потапова в студии программы «Утро в Петербурге» рассказала, стоит ли вести ребенка в школу с шести лет или можно подождать годик-другой.
При этом решение родителям предстоит принимать уже через две недели – 1 апреля начинается запись российских детей в первые классы.
По словам Елены Потаповой, важно понять, что готовность к школе – это не умение читать и писать, а самостоятельность будущего школьника.
- Важно, чтобы ребёнок был эмоционально готов пойти в школу, чтобы у него были сформированы базовые социальные навыки, умение концентрироваться. Самое главное – это самостоятельность. Когда мы говорим про будущего первоклассника, мы понимаем, что это ребёнок, который остаётся вне заботы родителей. И очень важно, чтобы он умел самостоятельно одеваться, собирать портфель, имел навыки гигиены, - пояснила детский психолог, сообщив, что одной из современных проблем младших школьников является неумение самостоятельно застегивать пуговицы.
Она также добавила, что спокойные дети, конечно, будут лучше адаптированы к школьным занятиям. А вот если ребёнок подвижный и у него есть некие сложности с дисциплиной, то в первом классе могут возникнуть проблемы.
- Хулиганы делают нашу жизнь веселее и ярче, но, конечно, родители должны подготовить дошкольника к тому, что школа – это определённые требования и правила. И им нужно соответствовать. Как специалист, я рекомендую первую диагностику на готовность к школе проводить в пять лет для того, чтобы появилось понимание, готов ребёнок или нужно время заняться его развитием, - сообщила Елена Потапова.
Следует научить ребенка умению общаться, дружить, просить помощи, взаимодействовать в коллективе.
- Особенно это важно для тех детей, которые не посещали детский сад. Помощь родителям в этом могут оказать различные спортивные секции, кружки, занятия, где, в том числе, есть другой взрослый, есть режим. Дома можно ввести домашние обязанности - то, за что ребёнок может отвечать. Это помощь по дому, уход за питомцем, самостоятельный поход в магазин - всё это позволит ему сформировать те навыки, которые необходимы, - добавила детский психолог.
А вот усаживать ребёнка за письменный стол и приучать сидеть неподвижно отрезками по 40 минут, писать прописи, складывать палочки специалист не рекомендовала.
- Мы можем просто отбить охоту у ребёнка. Навыки усидчивости можно прекрасно развить через совместные настольные игры и творчество, - отметила Елена Потапова.
Кроме всего прочего, психолог посоветовала родителям не пугать детей школой.
- Школа – это самое прекрасное, беззаботное время. А говорить о школе нужно честно, но без драматизма. Будущему первокласснику лучше рассказывать о приятных школьных моментах, о том, чему родитель научился в школе, - сообщила Елена Потапова.