Найти в Дзене
ProAvto

На стоянках калужского завода Volkswagen скопились тысячи непроданных Chery российской сборки

В 2024 году калужский конвейер бывшего завода Volkswagen наконец удалось перезапустить. Но перезапуском это можно назвать чисто условным, так как автомобили собираются из готовых машинокомплектов отвёрточным методом. Бывший завод Volkswagen простаивал более двух лет, так как в 2022 году немецкий концерн, так же как и другие европейские автопроизводители покинул Россию. В 2023 году калужский завод и всё имущество Volkswagen выкупила компания AGR, компания AGR связана с дилерским холдингом Авилон. Для AGR это уже третий автомобильный завод, также AGR принадлежит завод Hyundai и завод GM. Полноценное производство запущено на бывшем заводе Hyundai, там выпускают прежние Solaris, Creta, Rio, Rio X, под новой маркой Solaris. Автомобили марки Solaris выпускают мелкоузловым методом, изначально выпускали из остатков комплектующих, но теперь появилась информация, что удалось наладить альтернативные пути поставок комплектующих, а некоторые комплектующие и вовсе делают в России. На заводе GM в бл

В 2024 году калужский конвейер бывшего завода Volkswagen наконец удалось перезапустить. Но перезапуском это можно назвать чисто условным, так как автомобили собираются из готовых машинокомплектов отвёрточным методом. Бывший завод Volkswagen простаивал более двух лет, так как в 2022 году немецкий концерн, так же как и другие европейские автопроизводители покинул Россию. В 2023 году калужский завод и всё имущество Volkswagen выкупила компания AGR, компания AGR связана с дилерским холдингом Авилон.

Для AGR это уже третий автомобильный завод, также AGR принадлежит завод Hyundai и завод GM. Полноценное производство запущено на бывшем заводе Hyundai, там выпускают прежние Solaris, Creta, Rio, Rio X, под новой маркой Solaris. Автомобили марки Solaris выпускают мелкоузловым методом, изначально выпускали из остатков комплектующих, но теперь появилась информация, что удалось наладить альтернативные пути поставок комплектующих, а некоторые комплектующие и вовсе делают в России. На заводе GM в ближайшее время стартует сборка кроссоверов Jaecoo J7 и Jaecoo J8. Jaecoo это очередной суббренд Chery.

На бывшем калужском заводе Volkswagen прописались также Chery. Первые Chery Tiggo 7 Pro Max на калужском заводе были собраны ещё в конце 2023 года. Серийную сборку Chery на калужском заводе запустили в августе 2024 года. Тогда AGR и правительство Калужской области сказали, что до конца года будет выпущено 70 тыс. автомобилей. Но удалось до конца года собрать около 10 тыс.

-2

На калужском заводе решили собирать самые популярные автомобили Chery, Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 4 и Tiggo 8 Pro Max.

  • Tiggo 7 Pro Max продаётся в России с 2023 года и в 2025 году является одним из самых продаваемых кроссоверов в России. В 2025 году кроссовер продают в России с турбированным мотором 1.6 л. 150 л.с., коробка 7-ступенчатая роботизированная, с двумя мокрыми сцеплениями, привод передний или полный. Последний рестайлинг кроссовер пережил летом 2024 года;
-3
  • Обновлённый Tiggo 4 вышел на рынок России осенью 2024 года, Россия стала первым рынком где появился обновлённый кроссовер. Под капотом турбированный мотор 1.5 л. 147 л.с., коробка 6-ступенчатая роботизированная, с двумя мокрыми сцеплениями, привод исключительно передний;
  • Tiggo 8 Pro Max в России продают с 2022 года, в 2023 году кроссовер обновили. Кроссовер 7-местный, в России кроссовер доступен с моторами 1.6 л, 186 л.с. и 2.0 л, 197 л.с., коробка 7-ступенчатая роботизированная. Привод передний или полный.
-4

Дилеры ещё осенью 2024 года сообщили, что им начали поступать Chery Tiggo 7 Pro Max и Chery Tiggo 8 Pro Max с калужским VIN номером. Чуть позже у дилеров начали появляться и новые Chery Tiggo 4. Причём в настоящее время у дилеров есть как кроссоверы российской сборки, так и китайской, внешних отличий у них нет, лишь разные VIN номера. VIN номер у Chery калужской сборки начинается с XW8. У чистокровных китайцев VIN начинается с LVV.

Выпуск автомобилей Chery на калужском заводе не самый плохой вариант, так как автомобили Chery в России являются одними из самых продаваемых, в 2024 году было продано 157 тыс. автомобилей марки Chery. Ближайший конкурент у Chery, это Haval, автомобилей Haval продано 190,6 тыс. Но если к продажам Chery прибавить продажи Omoda, Jaecoo, Exeed, Jetour, то Chery по продажам обгонит Haval, да и в целом Great Wall Motor (Great Wall, Haval, Tank) в России. Вот только в отличие от Haval, Chery не имеют собственного предприятия в России, автомобили марки Chery поставляются в Россию в готовом виде или в виде машинокомплектов.

-5

В 2025 году темпы производства кроссоверов на калужском заводе решили увеличить, уже за первые 2,5 месяца с конвейера сошло около 20 тыс. автомобилей, до конца года планируют выпустить 110 тыс. кроссоверов Chery на калужском конвейере. Но выпускать их будут не только под маркой Chery, но и под новой «отечественной» маркой Tenet. Уже точно известно, что под маркой Tenet будут продавать в России обновлённый новый Chery Tiggo 7L и Tiggo 4. Кроссоверы под новой маркой Tenet прошли сертификацию, а дилеры начали получать дилерство по новой марке.

-6

Стоянки завода Volkswagen полностью забиты новенькими Chery, среди них есть автомобили новой марки Tenet. На увеличенном фото можно узнать новый Chery Tiggo 7L, который ранее в России не продавался. Логотип Tenet на радиаторной решётке скрыт от посторонних глаз. Продажи кроссоверов под новой маркой должны стартовать в ближайшее время.

Собрать отвёрточным методом можно хоть миллион автомобилей за год, главное потом их продать. Успех новой марки Tenet зависит напрямую от цены, если цены будут завышены, то Tenet может ждать судьба Xcite, который сняли с производства спустя год из-за проваленных продаж.

В заключение, ну а скопившиеся тысячи автомобилей можно легко распродать, если начать их продавать с хорошими скидками и снизить цены. То торгаши и есть торгаши, скидок и снижения цен от них не дождёшься, они судя по всему, думают, что лучше пусть стоят.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно