Найти в Дзене
Александр Карпов

Спасибо этому дому, идём к другому...

Пучившиеся с ночи осенние небеса всё ж таки разродились нудным мелким дождиком, такой дождик ещё «грибным» называют любители «тихой охоты». Лесная опушка тут же окуталась лёгкой дымкой тумана с терпким запахом мокрой прелой хвои. Бродяга, поглядывая на тёмно-пузатые низко висящие облака, чертыхаясь и незлобливо поругивая сие погодное явление, принялся мастерить себе подобие навеса.
Он тихонько порадовался, что прихватил с собой армейскую плащ-палатку, висевшую до поры до времени в закутке на кухне. Хотя сомнения были, брать или не брать с собой лишний груз, в конце концов победил богатый опыт бродяжничества, и, как оказалось, не зря. Забравшись в укрытие, Бродяга закурил сигаретку и продолжил наблюдение за трассой, хотя по его прикидкам до подхода КаМАЗа времени ещё было предостаточно…
Мысли невольно вернули его во вчерашний день, когда нежданно-негаданно закончилась его вполне безбедная жизнь на таёжной делянке, где он под незримым покровительством Андрея-Малыша прожил несколько мес

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!

Пучившиеся с ночи осенние небеса всё ж таки разродились нудным мелким дождиком, такой дождик ещё «грибным» называют любители «тихой охоты». Лесная опушка тут же окуталась лёгкой дымкой тумана с терпким запахом мокрой прелой хвои.

Бродяга, поглядывая на тёмно-пузатые низко висящие облака, чертыхаясь и незлобливо поругивая сие погодное явление, принялся мастерить себе подобие навеса.
Он тихонько порадовался, что прихватил с собой армейскую плащ-палатку, висевшую до поры до времени в закутке на кухне. Хотя сомнения были, брать или не брать с собой лишний груз, в конце концов победил богатый опыт бродяжничества, и, как оказалось, не зря.

Забравшись в укрытие, Бродяга закурил сигаретку и продолжил наблюдение за трассой, хотя по его прикидкам до подхода КаМАЗа времени ещё было предостаточно…
Мысли невольно вернули его во вчерашний день, когда нежданно-негаданно закончилась его вполне безбедная жизнь на таёжной делянке, где он под незримым покровительством Андрея-Малыша прожил несколько месяцев.

Бродягу жизнь на делянке вполне устраивала. Бывало, что он обходился и меньшим, а уж по сравнению с зоной, так здесь вообще пансионат для ветерана бродяжничества. И вот, нате ж вам! В одночасье всё закончилось.

Как говорится: ничто не предвещало беды.

После завтрака бригадир поторопил Крота и Бродягу.

- Дескать, отзвонилась «большая земля».

Так он называл контору в городе.

- КаМАЗы под погрузку сегодня придут пораньше, так что нужно поспешать с раскряжевкой, чтобы заминки не произошло при погрузке. За простой штраф!

Но тут в события вмешался его Величество Случай в лице громкоголосой поварихи Танюхи. Она разбушевалась насчёт качества дров для печки, которые вечером наготовил Бродяга.

Мол, не горят совсем, дым один от них, а жара нету!
Бригадир отправил Крота на раскряжевку, а Бродягу турнул исправлять косяк с дровами…

Бродяга был в искреннем недоумении, отчего сыр-бор насчёт дров разгорелся. И вчера, и позавчера, и неделю назад Бродяга готовил дрова из одной и той же подвезённой ребятами сухостоины, видимо, просто повариха встала не с той ноги сегодня, вот и весь сказ.

Наколол Бродяга полешки помельче, подкинул в печь, огонь жадно вспыхнул, затрещали дрова в топке, даже в трубу загудело пламя. Довольная повариха в качестве бонуса вручила Бродяге целую кружку горячего, ароматного кофе. Она, правда, его ещё и за стол садила отведать горяченьких блинчиков, но Бродяга отказался, сыт был…

Работать как-то в один миг расхотелось напрочь. Усевшись на чурбан возле поленницы, Бродяга с удовольствием швыркал горячий напиток между затяжками сигаретки. Вслушиваясь в привычный деловой шум.

Вдруг он ощутил невнятное беспокойство. Многострадальный организм подал сигнал тревоги. Бродяга насторожился.

Вроде всё как обычно. Беззлобно переругивались Крот с Венькой, раскряжевывая очередную лесину. Венька поддерживал клыками погрузчика лесину на весу, а Крот носился с бензопилой вокруг, приноравливаясь, где лучше сделать рез…

Заполошно визжали пилорамы, распуская брёвнышки на доски, на кухне негромко перемалывали косточки очередному ухажёру языкастые поварихи… Вроде всё как всегда… Но… В привычный шум вплелись чужеродные звуки… Бродяга обернулся и от изумления громко вскрикнул…

Ёк-макарёк, атас, братва!

На возглас выглянула повариха и, на полуслове оборвав вопрос к Бродяге, нырнула обратно к товаркам…

А удивиться было чему, на площадку выкатились несколько уазиков, из них сыпанули крепкие ребята в балаклавах и с самыми настоящими автоматами наперевес…

В глазах Бродяги ещё стояли кадры дивной картины, а многострадальное тело ужом скользнуло под вагончик и забилось в выкопанную им же самим яму. Яму он копал по приказу бригадира, тот хотел сделать слив из раковины для мойки посуды не в ведро, как сейчас, а напрямую в выгребную яму. Бродяга наказ исполнил, Венька погрузчиком затащил вагончик на яму, а дальше дело чего-то застопорилось. И вот что удивительно, Бродяга напрочь забыл про яму, а вот тело помнило…

Сердечко бухало как колокол, пока над головой по полу вагончика стучали берцы бойцов ОМОНа.
Потом всё утихло, Бродяга чуть-чуть высунул голову из ямы и огляделся. Всех лесовиков, кроме трактористов и вальщиков (они уехали на деляну), выстроили возле вагончика бригадира. Вдоль шеренги рабочих прохаживались несколько человек в гражданском с папками в руках. Больше из-под вагончика ничего не было видно. Бродяга осторожно опустился на дно ямы и с непониманием уставился на кружку в руке. В кружке даже ещё оставалось немного кофе, хоть и холодного, но пару хороших глотков будет…

Бродяга просидел в яме весь день, боясь быть обнаруженным каждую минуту. Ориентируясь по слуху, определил, что ребята пригнали трактора с деляны, видимо, под руководством бойцов. По обрывкам долетающих фраз понял, что технику описывают. Короче, проводились положенные процессуальные действия.

Наконец захлопали дверцы уазов. И… Наступила тишина…

Но Бродяга просидел в своём укрытии ещё долго, не решаясь выйти на свет Божий…

Отважился только когда затемнело. В округе тихо, темно и непривычно…

Правоохранители увезли всех, и бомжей, и местных. Поразмыслив, Бродяга решил делать ноги. Как оно всё обернётся, неизвестно. А без документов с одной простроченной справкой об освобождении шансы оставаться на свободе невелики. Малыш обещал сделать паспорт, да вот как-то не удосужился. Не, как говорится: спасибо этому дому, пойдём к другому…

Пришла пора подаваться в родные пенаты… Вот таким образом Бродяга оказался возле трассы Баляга – Красный Чикой, на опушке леса под «грибным» дождиком. Нужно было каким-то образом сесть на КамАЗ-лесовоз, чтобы добраться в родные края… Но остановить машину среди дикой тайги не так-то просто. Опасались работяги беспредела. Остановись по доброте душевной подбросить бедолагу, а из кустов целая толпа лёгкой наживы выскочит. Ведь в обратный путь ребята выручку везут за проданный лес. Вот в чём подвох!
Но Бродяга, он тоже не лыком шит, знает, где лучше всего шансов на успех. Возле весело журчащего ручейка поджидал он попутку. Накатанный съезд на обочину и многочисленный мусор говорили, что тормозят здесь машины частенько. Водичкой ключевой запастись, перекурить, размяться, отдохнуть от трудной дороги… Вот только дождик немного нервировал. В жару шансов на успех было бы больше… Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает.

А ещё про дождь, который начался утром, не зря в народе говорят: ранний гость до обеда.

К обеду дождь закончился, только сопки курились туманом, отдавая влагу хотя и осеннему, но всё ещё жаркому солнышку.

Несколько КамАЗов, оглушительно гремя пустыми телегами, промчались мимо, не сбавляя газа. Бродяга уже хотел было спускаться вниз и попробовать голосовать, как очередная машина сбавила ход и притёрлась к обочине. Бродяга поспешил вниз к дороге…

Шофёры-камазисты оказались отличными ребятами. Разузнав, что Бродяге нужно попасть на прииск Большая речка, они без обиняков предложили подвезти его до райцентра. Дальше им не по пути. Ну а там уж оставшиеся километров семьдесят, может, кто ещё подбросит. Сказано-сделано, и вот уже работяга-КаМАЗ мчит вперёд, оставляя позади километр за километром таёжной трассы, увозя Бродягу поближе к таёжному Чикою…

Спасибо огромное всем тем, кто дочитал главу до конца. Продолжение в следующих публикациях. Поддержать Бродягу можно лайком и подпиской на наш канал. Мы завсегда рады любому вниманию со стороны уважаемых читателей. Кто желает узнать о начале похождений Бродяги? Кликните СЮДА и вы НА НАШЕМ КАНАЛЕ. В ПОДБОРКЕ вы найдёте все публикации о таёжном жителе! БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!