Коротко не получится!
В ноябре прошлого года началось наше сотрудничество с заводом растительных напитков. Та самая альтернатива, которая стала хитом поклонников здорового питания и стильных кофеен.
Разработка стратегии продвижения
Подробно говорить не будем, остановимся на исходных данных:
- Молодой завод производит из алтайского сырья (овса) натуральные напитки – миндальное, овсяное, кокосовое, фундучное “молоко”.
- Лаконичный фирменный стиль, приятный дизайн упаковки.
- Несколько точек реализации – небольшие супермаркеты “у дома”, розничные сети.
- Из задач: повышение узнаваемости, увеличение количества продаж, регулярный рост показателей внутри социальных сетей ВКонтакте и Instagram*
*запрещен на территории РФ, признан экстремистской организацией
Что сделали после стратегии:
- Оформили простой и понятный сайт – для приёма заявок от потенциальных партнёров по СТМ и новым точкам реализации.
- Оформили социальные сети с учётом фирменного стиля.
- Составили контент-план: через посты и сторис начали рассказ о бренде, его философии, качестве продукции, многофункциональности (не просто напиток, но и отличная основа для приготовления огромного количества блюд).
Мы все знаем, что стратегии продвижения на разных площадках отличаются набором инструментов. В этом случае не было исключений.
Для ВКонтакте мы используем таргетированную рекламу.
Аудитории:
- схожие на подписчиков конкурентов
- по интересам
- по ключевым словам
- просто на город
Для ВКонтакте мы используем таргетированную рекламу.
Аудитории:
- схожие на подписчиков конкурентов
- по интересам
- по ключевым словам
- просто на город
Креативы статичные (макеты с тематическими заголовками) и динамичные (клипы ВКонтакте). С помощью таргета обеспечиваем стабильный прирост участников сообщества и количество сообщений в нём. Дополнительно запускаем таргет на розыгрыши с партнерами, для увеличения количества участников.
Но что делать там, где нет таргета?
Мы сделали ставку на блогеров-зожников, блоггеров-мамочек и просто поклонников альтернативных напитков.
В техническом задании для блогеров мы сделали ставку на честность в обзорах, так как были на 100% уверены во вкусе, качестве продукта, упаковке и других характеристиках.
По итогам первой волны работы с блогерами определили самых эффективных с точки зрения статистики. И позвали их стать амбассадорами бренда – на регулярной основе получать продукцию, рассказывать об опыте использования и делиться с подписчиками мнением.
Такой формат работы гораздо круче одноразовых обзоров: регулярное появление бренда в аккаунте блогера создаёт чёткую ассоциацию “бренд=человек”. Уровень доверия повышается, а вместе с ним растут узнаваемость, лояльность и желание купить продукт.
Ещё один вид коллаборации – совместные публикации.
Розыгрышами сейчас никого не удивишь, а про совместные Reels многие забывают.
Что снимаем:
- Видео с точками реализации продукции (с консультантами и продавцами, с обзором продукции).
- Со специалистами-нутрициологами (чтобы развеять мифы о пользе и вреде растительных напитков).
- Видео-рецепты с кофейнями, которые сотрудничают с брендом.
Какой результат от сотрудничества сейчас?
Цели, поставленные в первичной стратегии, выполнены. В аккаунтах – регулярный рост статистики и увеличение пользовательского контента (новые отметки от новых покупателей). Дополнительно для клиента мы выполняем краткосрочные задачи – дизайн листовок, рекламных материалов.
Бренд растёт и развивается – появляются новые точки реализации. В апреле мы помогли организовать профессиональную съёмку продукции для федеральной сети “Лента” (да-да, такое тоже умеем).