Найти в Дзене
Жизнь в горах Алтая

Поездка в тайгу

Огромные как станины, великовозрастные сосны и лиственницы, представители коренной северной тайги, стояли великанами на деляне или такими казались маленькой девочке Але, которую мать взяла как-то с собой на свой страх и риск в лес.  Бригадир сомнительно головой покачал, но разрешил. Один раз и все. Помнит она, как ее, махонькую поднимали сильные мужские руки в КРАЗ, большой такой лесовоз, и ехали они лесной дорогой долго в густую тайгу. Непроходимую мрачную чащобу. На деляне лес валили тяжелыми большими пилами, стаскивали в одно место на поляну, потом машинами вывозили на берег Весляны, реки, что впадала в Каму. Весной вязали деревья в плоты и сплавляли вниз.  Мать Али, молодая еще женщина двадцати семи лет, работала в бригаде сучкорубом. Это когда свалят большое дерево, нужно быстро пилой отпилить у дерева сучки, подготовить его к перевозке. Пила у нее называлась "Тайга". Оказалась она в этом северном поселке Керос на севере Пермского края после того, как уехала от мужа из города. На

Огромные как станины, великовозрастные сосны и лиственницы, представители коренной северной тайги, стояли великанами на деляне или такими казались маленькой девочке Але, которую мать взяла как-то с собой на свой страх и риск в лес. 

Бригадир сомнительно головой покачал, но разрешил. Один раз и все. Помнит она, как ее, махонькую поднимали сильные мужские руки в КРАЗ, большой такой лесовоз, и ехали они лесной дорогой долго в густую тайгу. Непроходимую мрачную чащобу.

На деляне лес валили тяжелыми большими пилами, стаскивали в одно место на поляну, потом машинами вывозили на берег Весляны, реки, что впадала в Каму. Весной вязали деревья в плоты и сплавляли вниз. 

Мать Али, молодая еще женщина двадцати семи лет, работала в бригаде сучкорубом. Это когда свалят большое дерево, нужно быстро пилой отпилить у дерева сучки, подготовить его к перевозке. Пила у нее называлась "Тайга".

Оказалась она в этом северном поселке Керос на севере Пермского края после того, как уехала от мужа из города. Насовсем. И они с маленькой пятилетней девочкой остались одни, в незнакомом поселке.

Пришлось Але, маленькой девочке-дошкольнице, постигать деревенскую работу. Как-то мама заторопилась на работу и позабыла наколоть дров, а Аля была очень ответственным ребенком. И она, не колеблясь, взяла в руки тяжелый топор, нашла большую чурку, а так как расколоть ее у нее не было сил, то она колола топором с краю и нащипала много лучин, которые согрели печку и дом. Когда мама вечером приехала и увидела, что дома все в порядке, она села и разрыдалась. Оттого, что ее девочка такая самостоятельная и ответственная. 

В обязанности Алечки входило ещё набрать в кастрюли воды и вскипятить ее, ожидая приезда мамы. А мама приезжала в десять вечера на большом КРАЗе. И только тогда они готовили горячий ужин, обычно варили суп и вскоре ложились спать. И так было каждый вечер.

Наступило лето. Девочка была предоставлена сама себе, благо соседки-подружки жили рядом и дети обычно играли целыми днями.

Ей мама оставляла рубль на обед и Аля ходила в поселковую столовую кушать.

И тут вдруг случилось такое счастье! Мама наконец взяла свою девочку с собой на работу.

Аля выскочила из вагончика, в котором приказал сидеть весь день бригадир. Но ведь как усидишь?!? Бегать-то хочется, не усидеть на одном месте, да и в лес манит. Дурманят запахи трав, цветов, да и ягодку сорвать. Но не успела Аля и шагу ступить, как грозный окрик бригадира вернул ее назад, в вагончик, да и маме попало. Обиделась тогда девчонка, не понимала всей беды. А если дерево упадёт со всего маху - сразу насмерть. Столько таких случаев было в тайге. А кто отвечать будет, кто в тюрьму пойдет?!? Бригадир. Вот так вот грустно и закончилась в каникулы одинокая поездка в тайгу с мамой девчонки Али. Навсегда врезался в память этот случай из детства.