Найти в Дзене
Мультипликатор

🔍 Не покупай/продавай автомобиль, если не понимаешь это!

Всем привет, на связи Эван! Сегодня подробно разберу авторынок для продавца и покупателя. Как в моменте, так и долгосрочно. Период важный! Понятно, что значимое место у нас занимают иномарки. Иномарка — товар валютный. А с начала года по бирже валюта подешевела в районе 20%. Выдвигаемся на вторичный рынок автомобилей. Подешевели ли они на 20%? Нет! Условный продавец хотел продать иномарку за 3 млн рублей, что было в начале года при курсе 105 рублей за доллар — округлённо $28 570. Сейчас возьму для расчёта курс 87,5 (примерно столько за наличный доллар, USDT). Если рублёвую цену продавец не менял, то теперь эта иномарка стоит $34 285. Нехило, да? По факту, чтобы изначальная валютная стоимость машины сохранилась, в рублях машина должна подешеветь до 2 500 000 рублей! Вот мой реальный взгляд на вторичку: - Машины иногда стоят месяцами, рынок слабее, чем в 2022–2024, кредиты уже особо не берут/не дают. - Большинство продавцов не адаптируют цены с валютной поправкой и между строк надеются,

Всем привет, на связи Эван!

Сегодня подробно разберу авторынок для продавца и покупателя. Как в моменте, так и долгосрочно. Период важный!

Понятно, что значимое место у нас занимают иномарки.

Иномарка — товар валютный. А с начала года по бирже валюта подешевела в районе 20%.

Выдвигаемся на вторичный рынок автомобилей.

Подешевели ли они на 20%? Нет!

Условный продавец хотел продать иномарку за 3 млн рублей, что было в начале года при курсе 105 рублей за доллар — округлённо $28 570.

Сейчас возьму для расчёта курс 87,5 (примерно столько за наличный доллар, USDT).

Если рублёвую цену продавец не менял, то теперь эта иномарка стоит $34 285. Нехило, да?

По факту, чтобы изначальная валютная стоимость машины сохранилась, в рублях машина должна подешеветь до 2 500 000 рублей!

Вот мой реальный взгляд на вторичку:

- Машины иногда стоят месяцами, рынок слабее, чем в 2022–2024, кредиты уже особо не берут/не дают.

- Большинство продавцов не адаптируют цены с валютной поправкой и между строк надеются, что выручат за свои машины больше (часть из них купит валюту).

- Если вы такой продавец и вам удалось продать в текущих условиях по цене конца 2024, то вам повезло.

- А для покупателей в этих условиях покупку на вторичном рынке машины по цене 2024 года считаю невыгодной.

Как можно действовать?

На мой взгляд, стоит торговаться и аргументировать это изменением валютного курса, слабым спросом.

Либо, если автомобиль дорогой — от двух-трёх миллионов, подумать о заказе из-за рубежа, как возят, например, из Южной Кореи.

Если вспомнить пример выше, то одна и та же машина за 3 000 000 рублей стоила $28 570 в РФ в начале года и теперь в валюте подорожала.

$28 570 сейчас — это 2 500 000 рублей, а ещё 500 000 рублей — это примерно растаможка трёхлетней двухлитровой машины. А вариант, возможно, будет свежее и интереснее...

Поэтому краткосрочно, на мой взгляд, стоит проявлять особую расчётливость при покупке авто.

Упрощённо я вижу это так:

Машины под привоз для нас подешевели на 20%. А машины на нашем рынке подорожали на 20%. Хотя рублей у нас осталось столько же.

Но ситуация куда интереснее с учётом долгосрочных перспектив!

Таможенная система сейчас работает так, что выгодно привозить именно автомобили 3–5 лет (их называют проходными).

Некоторые модели будут массово завозиться, а потом также массово выбывать после выхода за эти границы.

Поэтому для среднего человека, на мой взгляд, стоит выбирать что-то долгосрочно ликвидное.

Иначе потом на вторичном рынке будет тяжело: предложений мало, запчасти дорогие, новый спрос тупо не знает и не ищет модель.

Исключение могут составить какие-то модели, которые постоянно нужны узкому кругу автолюбителей, наример спортивные.

Также нюансы таможни буквально мотивируют привозить машины до трёх литров и меньше.

Долгосрочно это сформирует рынок с прицелом на малолитражки за несколько лет. Это стоит учитывать, если берёшь авто надолго.

Утильсбор будет индексироваться каждый год до 2030 — это будет постепенно удорожать приток новых автомобилей.

Но мера направлена во многом на то, чтобы производители (например, новые китайские) открывали производства в России и получали таможенные льготы.

Вероятно, таким и будет облик авторынка в ближайшее десятилетие.

На фоне геополитической оттепели производители пойдут к нам, и у нас снова заработают конвейеры по выпуску малолитражек.

Зайдут китайцы, могут успеть вернуться кто-то из корейцев. Японцы и европейцы — уже под большим вопросом.

А все остальные так и продолжат дорожать и становиться более редкими гостями на дорогах.

Сам рынок начнёт оживать по мере снижения ставки ЦБ, которое первое я ожидаю в этом году, и по факту дам обзор траектории. Да и курс в конце года жду выше, чем сегодня.

Поэтому сейчас, на мой взгляд, действительно неплохое время, чтобы купить/привезти то, о чём мечтал.

Или продать с хорошей валютной выручкой тому, кто не читал этот пост. 😂

P.S.

В подписку попасть больше нельзя.

Никогда не пишу в ЛС, не собираю инвестиции, других каналов не веду.