Позиционируется как «научно-фантастический романтический боевик».
Шта?! Перечитал ещё раз: ну да, научно-фантастический романтический боевик. Чтобы это ни значило.
Почему я стал смотреть:
Во-первых, пока я думал, что фильм будет просто про «двух элитных снайперов, которые что-то там», смотреть и не собирался. А потом услышал, что там какая-то фантастика есть. Ну, думаю, надо глянуть. Во-вторых…, ох уж эти многочисленные «тонкие» интернет-шутки про «Ущелье» Ани Тейлор-Джой». И, в-третьих. Тут, словно в «Хижине в лесу», пару минут показывают старушку Сигурни Уивер, а это ценно.
Фабула:
Наше время, неизвестно где. Двух военных на год командируют в неизвестные дали, сидеть на сторожевых башнях и охранять непойми что. Какое-то ущелье, затянутое туманом. Что в ущелье – неизвестно. «Дверь в ад», как озадачил героя военный из предыдущей смены. (Я тут же вспомнил короткометражку «Тайная война» из Love, Death and Robots). Почему сторожащих двое? А после Второй Мировой союзники так договорились – в одной башне, на одной стороне ущелья, сидит военный от Западного блока, в другой башне, на другой стороне – от Восточного. И вместе бдят.
Как тут не поиронизировать. «Западные союзники» – это американцы и англичане. Всё. Там и флаги только американский и британский кругом висят, и фотка с Ялтинской конференции. Французы? Какие, нафиг, французы?! Но с «Восточными» ещё сочнее. Понятно, что если в «их» боевитом кино есть «наша» женщина, то она либо «красный воробей», либо «чёрная вдова». Тут второе, вся такая снайпер, вся такая в чёрном и обтягивающем. Но самый смак в том, что представитель «Восточного блока» – из Литвы. Нате, выкусите, прибалты :-) Какие вы, нафиг западные, восточные вы! Вам коллеги по НАТО это даже в развлекательном кинце говорят.
В общем, один сидит на одной стороне, другой, точнее, другая – на противоположной. Между собой общаться нельзя, да и нечем, связь с центром – раз в месяц. Всех занятий – ходить проверять автоматические турели и минно-взрывные заграждения на отвесных склонах ущелья, да самогон глушить. Ну и ещё периодически отстреливаться от лезущих из ущелья наверх гуманоидных крякозябр, которые не пойми, что. Как тут за год не заскучать? Как тут не подумать, что на безрыбье и Аня Тейлор-Джой – женщина? (Тем более, что самогона хватает. Да и в стриженном брюнетистом паричке она действительно не такая страшненькая). Естественно, при наличии биноклей, уединения и массы свободного времени, вспыхивает любовь-морковь по переписке. Которая завершается аккурат 14 февраля (тут ещё и сам фильм выпустили 14 февраля), любовью на вписке – американец прокинул тросик на ту сторону и перебрался в гости. А русская его, прям по канону, и в баньке попарила, и накормила-напоила, и спать уложила. Не шучу! Естественно, на обратном пути трос обрывается, американец падает в туманное ущелье, и отважная женщина из русского селения лезет его спасать (конь на скаку и горящая изба тоже будут, тоже не шучу!). А дальше… А дальше нам всё объяснят, что, куда, и зачем. С беготнёй, стрельбой и взрывами.
Впечатления:
Ну-у-у… Смотреть на полном серьёзе «научно-фантастический романтический боевик», конечно, невозможно. Но и не на полном серьёзе тоже. Тут надо было либо юмора добавить, либо хоррора. Потому что вышло слишком средне, слишком серьёзно. И слишком пресно. Кстати, без очков видно, из какой визуальной идеи вырос весь фильм: в сумерках с одной стороны ущелья лупит трассерам пулемёт ДШК, с другой стороны – Браунинг. Но палят они не друг по другу, а по противоположным склонам, по мёртвым зонам, прикрывая друг друга. Вот из этого фильм и вытянули. И да, визуальный стиль дна ущелья, всё это странное разноцветье, все эти искажённые формы, явно подрезали из фильма «Аннигиляция». На визуале фантазия и кончилась, на сюжет и драматургию кокаина пороха не осталось.
Короче говоря, получился одноразовый скучный проходняк. Вот разве что музыку в фильме стоит похвалить, прикольные и ныне почти забытые песенки туда вставили. Включает эти пластинки, конечно, русская оторва.
Вердикт:
Так себе. Если бы это была двадцатиминутная, не более, короткометражка для Love, Death and Robots, я бы, наверное, похвалил.
А вот для полноценного двухчасового фильма и идея и реализация слабоваты.