Найти в Дзене
Печная Грамота

Взаимодействие и общение с заказчиком: от А до Я

Оглавление

Тема достаточно интересная. Попробую ее раскрыть и надеюсь эта статья будет способствовать улучшению понимания между мастером и заказчиком, прольет свет на некоторые нюансы нашей совместной работы. Полагаю, это касается не только моей профессиональной деятельности по строительству печей, каминов, комплексов барбекю, но и любой ситуации, где подрядчик взаимодействует с заказчиком.
Роман Печник Булыгин встречает заказчика.
Роман Печник Булыгин встречает заказчика.

С чего все начинается

Итак. Вы хотите построить у себя печь, камин, комплекс барбекю или что-то связанное с огнем и дровами.

Прежде всего хочу объяснить свой принцип работы с заказчиком от первого звонка до сдачи объекта.

Начало разговора и общения зависит от того, знает вас заказчик или нет. Если это мой подписчик, давно следит за моими публикациями и работой, то первый этап знакомства прост и понятен. Человек знает обо мне и моих работах, звонит конкретно мне по множеству причин, и первый этап так сказать «знакомства» можно опускать.

Если человек обо мне не особо знает, ему дали мой телефон или он еще каким-то образом (по рекламе и т.п.) решил ко мне обратиться как к мастеру, то необходимо предварительное знакомство. Для этого я обычно рекомендую заказчику, если это необходимо, зайти на сайт, на мои страницы в соц. сетях, чтобы он смог получить более подробную информацию о моей профессиональной деятельности. И, безусловно, продолжаю знакомиться с ним и его ситуацией.

Опыт и подход к работе

Я занимаюсь печами и каминами уже более 20 лет, реализовал более 500 проектов. И этот опыт позволяет мне достаточно быстро и точно определить потребности заказчика, понять ситуацию на объекте, предложить оптимальное решение как по конструктиву, так и по материалу, сообразно конкретной ситуации.

Картинка сгенерирована GROK
Картинка сгенерирована GROK

Здесь сразу хочу отметить важный момент. Видов и типов печей, каминов масса. У каждого свой функционал, свои особенности, свои технические характеристики. Заказчик может хотеть одно, но реально по функционалу ему требуется другое. И моя задача, как мастера, не отговорить его от чего-то или навязать что-то, а в максимально доступной форме описать весь функционал, который он получит от каждого сооружения.

Что именно построить – мне как профессионалу совершенно не принципиально. Но у каждого сооружения есть свои плюсы и минусы и свои особенные, присущие только ему характеристики, которые я считаю обязательным донести до потенциального заказчика. И уже предоставляю ему на выбор несколько вариантов с четкими и понятными для него характеристиками.

Далеко не все мастера так делают, и совершенно напрасно. Предлагать заказчику один вариант без консультации и объяснения всех возможных вариантов и возможностей – крайне неверно и непрофессионально. Очень часто я сталкиваюсь с последствиями таких решений, когда заказчик не был должным образом проконсультирован и в итоге получил сооружение, не отвечающее его реальным запросам и требованиям.

В разговоре с заказчиком я не убеждаю или переубеждаю, а предоставляю максимум информации, которой он может воспользоваться при формировании своего выбора. На мой взгляд это наиболее оптимальный подход, поскольку главное, чтобы конечный результат, пусть может быть немного компромиссный, полностью устраивал заказчика, и каждая сторона осталась довольна результатом сотрудничества.

Типы заказчиков и особенности общения

В целом есть несколько типов заказчиков, и в зависимости от ситуации каждый раз общение происходит по-разному:

  1. Кто четко знает, что ему нужно, и его не переубедить.
  2. Кто знает, что ему нужно, но готов рассмотреть варианты.
  3. Кто приблизительно представляет, что ему нужно, но теряется в разнообразии возможных вариантов.
  4. Кто знает, что ему что-то нужно, но не до конца представляет, что конкретно.
  5. Кто вообще не представляет, что ему нужно, но у него есть понимание, что что-то однозначно нужно.

В каждом конкретном случае общение выстраивается по-разному и сообразно имеющейся у заказчика информации и его потребностям.

Когда заказчик все решил сам

Бывает так, что заказчик хочет построить себе совершенно определенное сооружение, из конкретных материалов и т.п. Это с одной стороны самый простой и понятный тип клиента, с другой стороны самый сложный в плане конечных договоренностей.

Если его пожелания разумны, технически оправданы, реализуемы – общение происходит просто и легко. Он высказывает свои требования, я сопоставляю свои возможности и, если договариваемся по цене, дальше все просто и понятно. Я делаю свою работу, он принимает готовое изделие.

Такая уверенность и знание у заказчика обычно появляются не на пустом месте. Он обычно долго изучал вопрос, может быть приглашал не одного мастера, далеко не с одним беседовал и сформировал свое мнение, собрал и сопоставил большое количество информации. И это мнение зачастую непоколебимо, даже если оно неправильное.

А вот когда оно неправильное, в таких случаях обычно диалог практически невозможен. Когда заказчик настаивает на неверном материале или на неправильной конструкции, или просит сделать так, как делать нельзя. В таком случае я отказываю сразу. Даже не трачу время. Это как раз показатель мастера. «Как заказчик попросил, так я и сделал» работает только в случае, когда заказчик прав. Но по опыту, около 80% таких клиентов настаивают именно на неверных решениях, воплощать которые берутся только неквалифицированные «кадры».

Идеальный вариант

Самый приятный заказчик это тот, который представляет, что ему нужно, но открыт к диалогу с мастером по всем вопросам. Он выслушивает рекомендации, сопоставляет все за и против, понимает, что ему хотелось бы иметь, но при этом способен внести корректировки в проект в зависимости от ситуации.

В такой ситуации заказчик адекватно оценивает бюджет строительства, готов выделить средства, поскольку они уже заложены в траты, и после расставления всех точек над i процесс запускается максимально оперативно.

И снова GROK
И снова GROK

Неопределившийся заказчик

Когда человек вроде бы готов, но не совсем представляет, что ему вообще нужно, затягивается процесс определения и согласования самого предмета строительства.

Вроде нужен камин, а может открытый, а может каминная топка, а может с тройным стеклом, а может вообще печь, а сколько кВт тепла что дает, а я бы хотел и как резервное отопление, а дом 400 м², ну хотя бы одну комнату, но по проекту она не закрывается и вообще там второй свет…

В таком случает много времени уходит на согласование именно предмета строительства, поскольку нет ни четкого понимая предмета, ни четких индивидуальных критериев выбора. Спасает здесь только одно – есть понимание у самого заказчика, что ему что-то точно нужно.

Самый сложный случай

Самый сложный, точнее долгий процесс общения – это когда заказчик вообще не понимает, что ему нужно, не разбирается, не интересовался, и оперирует только общими понятиями. Здесь важен его настрой.

Если настрой положительный, то после грамотной консультации, выезда на объект, некоторого общения, у него может сформироваться более четкий взгляд на сам факт строительства, если в целом бюджет для него приемлем.

Но такое общение далеко не всегда результативно, поскольку большинству таких заказчиков требуется время, чтобы самостоятельно хотя бы немного вникнуть в тему и определить для себя по крайней мере саму необходимость строительства. Это уже будет большой шаг вперед, поскольку под эту необходимость выделяется бюджет. А если нет выделенного бюджета, с которым заказчик готов расстаться, то «пляски с бубном» могут продолжаться до бесконечности.

Работа с командой проекта

На объектах строительства, особенно на крупных, присутствует далеко не один заказчик. Есть еще дизайнеры, проектировщики и много других специалистов, которые либо помогают, либо мешают работе.

Скажу больше, на некоторых объектах я заказчика не вижу вообще и даже не знаю кто он такой, а вся работа происходит через этот большой набор присутствующих на объекте специалистов. И хорошо, когда они адекватны и готовы слушать и прислушиваться, поскольку тема каминов и печей в строительстве всегда стояла особняком и кроме конкретного специалиста-профессионала дизайнеров и проектировщиков проконсультировать не может никто.

Фотка: GROK
Фотка: GROK

Важность предварительной работы

Из этого следует, что связываться с мастером по печам и каминам необходимо заранее на стадии проекта. Благодаря этому появляется возможность:

  • Учесть все нюансы будущего строительства
  • Определиться с размерами и месторасположением
  • Рассчитать нагрузки
  • Заложить коренной или рассчитать проход насадного дымоходного канала уже на стадии проекта
  • Понять и заложить бюджет камина/печи изначально
  • Быть готовым оперативно вставить в общий график работ строительство камина/печи

Последний пункт очень важен. Ведь строительство дома — это целый перечень работ, которые следуют одна за другой по определённому графику. Рабочие не должны мешать друг другу, не должно быть наложения чистых и грязных работ и т.д. И чем четче будет выстроена структура строительства, тем лучше.

У меня есть свой график работ. И объект идет за объектом согласно определенной очередности по предварительной договоренности. Эта очередность должна и может быть скоррелирована с работами на конкретном объекте только заранее.

Вдруг и внезапно – так практически, за чрезвычайно редким исключением, не работает. Требование «надо вчера» превращается в сущий кошмар для заказчика. Где и как оперативно в кратчайший срок найти мастера, который сможет построить печь, камин, комплекс барбекю, и чтобы это был профессионал, а не абы кто. По опыту такая задача решается редко и шансы минимальны. Но иногда решается, конечно. Особенно если проект очень интересный.

Заключение

В итоге можно сказать, что залогом успешного строительства, или по крайней мере шагом в сторону максимального упрощения ситуации является предварительная совместная работа заказчика и мастера (с подключением проектировщиков и дизайнеров если нужно).

Довольный заказчик
Довольный заказчик

Чем точнее и четче будут предварительные переговоры и консультации, тем меньше проблем возникнет в будущем. Мастер-профессионал всегда и в полной мере проконсультирует вас, подскажет, поможет с выбором наилучшего варианта, который будет идеален именно для вас, проконсультирует дизайнера и проектировщика, исправит при необходимости недочеты в их проектах, чтобы конечный результат в итоге порадовал всех.

---

Понравилось? Ставьте лайки и подписывайтесь канал Печной Грамоты!

Смотри Печную Грамоту в Телеге, Вконтакте и в YouTube!

---

Я, Булыгин Роман Геннадьевич, и моя компания Печная Грамота уже более 20 лет на высоком профессиональном уровне занимается строительством печей, каминов, комплексов барбекю, установкой металлических печей и каминов, монтажом дымоходных систем.

Более 500 реализованных проектов.

По всем вопросам строительства печей/каминов/комплексов барбекю вы можете обращаться по телефонам:

☎ +7 916 831-22-21

roman.bulygin@pechgramota.ru Сайт: pechgramota.ru Телеграм: pechgramota Дзен: dzen.ru/pechgramota Инст: pechgramota

#сауна #парная #баня #топка #печь #печник #заказчик #заказ #pechgramota

Печи
176,1 тыс интересуются