Сравниваю расходы на Changan, Geely и Lada за 5 лет. Как я сэкономил 40% на ТО и что скрывают дилеры — рассказываю без прикрас. Мой сосед Алексей купил в 2025 году Changan Alsvin за 1,82 млн рублей — хвастался, что «выгоднее Лады». Через полгода он ворчал у подъезда: «За ТО отдал 25 тысяч, а ещё обещают менять ремень через 30 тыс. км!». Его история — не редкость. Разберу на примерах, сколько реально стоит содержать бюджетные китайские седаны и как не переплачивать. По данным Ассоциации автодилеров России, в 2025 году средние расходы на ТО для китайских седанов составляют 9,2% от их стоимости за 5 лет владения. Для сравнения: Когда в 2024 году я брал Geely Emgrand, дилер предложил «пакет ТО» за 210 000 ₽. Отказался. Вместо этого: Итог за 2 года: потратил 89 000 ₽ вместо 148 000 ₽. Гарантия действует — главное, чтобы в сервисной книжке были печати с лицензией СТО. Продать китайский седан после 65 000 км сложнее — спросом пользуются только Geely и Changan. По данным «Авито Авто»: Вывод: З
Бюджетные китайские седаны: Почему 10% от цены авто уйдут на сервис? Как не попасть в ловушку дешёвой покупки
17 марта17 мар
1
3 мин