Найти в Дзене
QJMOTOR

QJMOTOR SRT 900 S/SX. Профессия — родину изучать

Красные флаги — это давно уже не про мотоциклы из Китая. Сегодня эта техника не про «дешево», а про конкуренцию с ведущими японскими и европейскими производителями на равных. И при этом с выгодой.

Туристические эндуро — один из самых бурно развивающихся классов мотоциклов. Как и кроссоверы в мире автомобилей, второе десятилетие к ряду мотоциклы двойного назначения вытесняют прочие классы. Конкуренция бешеная, и каждый производитель пытается сделать свой мотоцикл лучше прочих.

Его силуэт безошибочно узнается с первого взгляда. Характерные формы светодиодной фары, обеспечивающий отличную ветрозащиту обтекатель и внушительный 24-литровый бензобак подчеркивают надежный характер SRT 900 S/SX. Изящная укороченная задняя часть делает мотоцикл визуально легче, а крепление для багажной системы позволит сделать поездки на длинные дистанции максимально удобными
Его силуэт безошибочно узнается с первого взгляда. Характерные формы светодиодной фары, обеспечивающий отличную ветрозащиту обтекатель и внушительный 24-литровый бензобак подчеркивают надежный характер SRT 900 S/SX. Изящная укороченная задняя часть делает мотоцикл визуально легче, а крепление для багажной системы позволит сделать поездки на длинные дистанции максимально удобными

Одни делают ставку на стиль, другие — на сумасшедшие характеристики, иные играют в «премиум», а кто-то пытается объединить все в одной модели. QJMOTOR SRT 900 S/SX относится как раз к четвертой категории, консолидирующей все необходимое как для фанатов внедорожных путешествий, живущих в парадигме, что есть только путь, так и для тех, кто выезжает «на дальняк» лишь эпизодически.

Будучи следующим этапом эволюции SRT 800 S/SX, он вобрал в себя все лучшие черты уже известной модели, став динамичней и современней. Снаружи почти без изменений: спереди широкое крыло соединяется с облицовкой в духе кроссовой маски. Обрамляя сдвоенную светодиодную фару, она создает яркий, а главное — узнаваемый образ мотоцикла.

Идеальное освещение при любой видимости. Красивая и полностью светодиодная фара с дневными ходовыми огнями — существенное преимущество для безопасности и комфорта
Идеальное освещение при любой видимости. Красивая и полностью светодиодная фара с дневными ходовыми огнями — существенное преимущество для безопасности и комфорта

Стремительный обтекатель перетекает в огромный 24-литровый бак, высокий и кургузый как на классических туристических эндуро из 1990-х. Просто потому, что люди, проезжающие по полторы тысячи километров в день, знают — жажда всё, а красивое оперение расстояние до ближайшей АЗС не сокращает.

Седло — широкое, крупное и при этом невысокое: 815 мм (S) или 835 мм (SX) от земли. «Второй номер» сидит выше, меньше бьется своим шлемом о затылок водителя и, что немаловажно, не съезжает вперед при резких торможениях. И все это — на подрамнике, соединенным с рамой винтами, что облегчает его замену в случае повреждений.

Фоторобот идеального туристического эндуро составляли те, кто сами на них ездят. А что внутри? Классика: закованная в штатные дуги стальная «птичья клетка» вокруг мотора, включенного в силовую структуру шасси, и двусторонний алюминиевый маятник со смещенным относительно осевой линии моноамортизатором.

Никаких рычагов прогрессивной характеристики, которые теоретически можно повредить или сломать в самый неподходящий момент, в задней подвеске нет. А спереди — перевернутая вилка Marzocchi, которая на новом QJMOTOR SRT 900 регулируется по отбою и сжатию. Регулировка есть и у заднего моноамортизатора.

Приборы — сама информативность! Отлично читаемая TFT-панель диагональю 7 дюймов с функцией подключения телефона знакома по другим мотоциклам QJMOTOR. Загрузите на свой смартфон приложение Carbit Ride и пользуйтесь навигацией прямо на приборной панели. Причем на экран можно вывести как простой вариант с подсказками со стрелками для коротких поездок, так и полноценную навигацию для сложных маршрутов
Приборы — сама информативность! Отлично читаемая TFT-панель диагональю 7 дюймов с функцией подключения телефона знакома по другим мотоциклам QJMOTOR. Загрузите на свой смартфон приложение Carbit Ride и пользуйтесь навигацией прямо на приборной панели. Причем на экран можно вывести как простой вариант с подсказками со стрелками для коротких поездок, так и полноценную навигацию для сложных маршрутов

«Девятисотый» — увесистый мотоцикл. Снаряженная масса дорожного варианта S — 257 кг, при этом туристический SX с тремя алюминиевыми кофрами общей вместимостью 112 литров весит 263 кг. Очевидно, что даже с учетом большого по меркам класса бензобака это отнюдь не мало. Однако совсем не страшно. Потому что говорит о том, что инженеры отказались от заигрываний с «сушкой» в пользу увеличенного запаса прочности везде, где это возможно.

Колеса у туристического «эс-икса» спицованные, с бескамерными шинами. Размерность передней и задней покрышек — 110/80-90 и 150/70-17 соответственно — уже давно сформировалась в золотой стандарт в мире среднекубатурных турэндуро, для которых крайне важно переварить не просто любые дороги, но и их полное отсутствие. А для любителей погорячее предназначен второй SRT 900 — в исполнении S.

Обе версии SRT 900 оснащены телескопической вилкой Marzocchi перевернутого типа с перьями Ø43 мм и регулировками демпфирования сжатия и отбоя, а также настраиваемым моноамортизатором, что не просто обеспечивает точность, комфорт и оптимальную устойчивость, но и позволяет адаптировать мотоцикл к любым дорожным условиям. Отличить дорожный S (на фото) от универсального SX проще всего по колёсам: первому положены литые диски под шины 120/70-17 и 180/55-17, второму — спицованные, с покрышками размерностью 110/80-19 и 150/70-17
Обе версии SRT 900 оснащены телескопической вилкой Marzocchi перевернутого типа с перьями Ø43 мм и регулировками демпфирования сжатия и отбоя, а также настраиваемым моноамортизатором, что не просто обеспечивает точность, комфорт и оптимальную устойчивость, но и позволяет адаптировать мотоцикл к любым дорожным условиям. Отличить дорожный S (на фото) от универсального SX проще всего по колёсам: первому положены литые диски под шины 120/70-17 и 180/55-17, второму — спицованные, с покрышками размерностью 110/80-19 и 150/70-17

Коренное отличие «эски» — литые 17-дюймовые колеса с шинами 120/70-17 спереди и 180/55-17 сзади. В непролазной грязи на них будет не комфортно (будем честны, SRT 900 S вовсе не для этого), зато на асфальте такой формат при колесной базе 1540 мм работает великолепно, обеспечивая острые, прозрачные реакции и стабильность в быстрых, «коленочных» поворотах.

При этом и ходы подвесок и дорожный просвет (210 мм) неизменны у обеих комплектаций, а значит «уличная» версия S, как и SX, стоически справляется с любыми неровностями. За замедление отвечают мощные передние четырехпоршневые суппорта радиального типа Brembo M4.32 с 320-миллиметровыми дисками и задняя двухпоршневая скоба той же марки вкупе с диском Ø260 мм.

Мощные четырехпоршневые скобы радиального типа Brembo M4.32 и диски Ø320 мм достались новинке по наследству от SRT 800 S/SX. Тем не менее «девятисотый» выгодно отличается от предшественника тем, что новое поколение «туриста» комплектуется «угловой» системой ABS, позволяющей безопасно тормозить в поворотах
Мощные четырехпоршневые скобы радиального типа Brembo M4.32 и диски Ø320 мм достались новинке по наследству от SRT 800 S/SX. Тем не менее «девятисотый» выгодно отличается от предшественника тем, что новое поколение «туриста» комплектуется «угловой» системой ABS, позволяющей безопасно тормозить в поворотах

В былые времена не каждый «литровый» спортбайк мог похвастаться такими механизмами, но сегодня это верхняя граница нормы, как и работающая в наклоне ABS уже в базовом оснащении. Понятное дело, без электроники никуда. А потому здесь есть и другие цифровые помощники: трекшн-контроль, «круиз», двусторонний квикшифтер и электронный дроссель Ride-by-Wire, наделивший флагманского «туриста» QJMOTOR палитрой ездовых режимов.

Как и положено современной технике, SRT 900 S/SX оснащен полным набором электронных помощников: трекшн-контролем, круиз-контролем, квикшифтером и «угловой» ABS
Как и положено современной технике, SRT 900 S/SX оснащен полным набором электронных помощников: трекшн-контролем, круиз-контролем, квикшифтером и «угловой» ABS

Вдобавок новый SRT 900 получил более современные пульты на руле, а также порты USB-A и USB-C для зарядки гаджетов в путешествиях. Но все же самое серьезное преимущество над «восьмисотым» SRT — это усовершенствованный двигатель, объем которого вырос до 904 см³. Он стал не только мощнее, но также быстрее, экономичнее и эластичнее.

Рядная «двойка» рабочим объёмом 904 см³ обеспечивает совершенно новый уровень динамики, плавности хода и сбалансированности, особенно на низких оборотах. Более того, новый двигатель характеризуется меньшим расходом топлива, большей экологичностью, а также приятным звуком работы. Все это достигнуто благодаря глубокой модернизации восьмиклапанного мотора жидкостного охлаждения, включавшей среди прочего увеличение диаметра цилиндров (с 88 до 92 мм) и хода поршня (с 65,7 до 68 мм), что помогло добиться максимальных 95,2 л.с. при 9000 об/мин и 90 Н·м при 6500 об/мин. При этом 80% тяги приходится на диапазон от 3500 до 9000 об/мин
Рядная «двойка» рабочим объёмом 904 см³ обеспечивает совершенно новый уровень динамики, плавности хода и сбалансированности, особенно на низких оборотах. Более того, новый двигатель характеризуется меньшим расходом топлива, большей экологичностью, а также приятным звуком работы. Все это достигнуто благодаря глубокой модернизации восьмиклапанного мотора жидкостного охлаждения, включавшей среди прочего увеличение диаметра цилиндров (с 88 до 92 мм) и хода поршня (с 65,7 до 68 мм), что помогло добиться максимальных 95,2 л.с. при 9000 об/мин и 90 Н·м при 6500 об/мин. При этом 80% тяги приходится на диапазон от 3500 до 9000 об/мин

Конструктивно новый силовой агрегат схож с прежним. Однако, увеличив диаметр цилиндра до 92 мм (+5 мм) и ход поршня до 68 мм (+2,3 мм), рядная «двойка» стала развивать 95,2 л.с. при 9000 об/мин, а пиковые 90 Н·м крутящего момента теперь доступны уже при 6500 об/мин. В плюсы также можно отнести отклики без задержек. Такой характер одинаково идеально сочетается и с тем, кто практикует экономичную, размеренную езду «на моменте», держа стрелку тахометра в середине шкалы, и с тем, кому по душе скоростные прострелы в красной зоне.

QJMOTOR SRT 900 S/SX — яркий и современный мотоцикл, вобравший в себя лучшие инженерные решения, проверенные сотнями тысяч километров путешествий. Комфортный, надежный, с высоким запасом прочности, но при этом динамичный и послушный. Красные флаги? В стране, где он сделан, ими принято гордиться

Управление дросселями на SRT 900 S/SX осуществляется без механической связи. Применение «электронной» ручки газа позволило усовершенствовать работу двигателя, а заодно внедрить такие полезные опции, как система контроля тяги и круиз-контроль
Управление дросселями на SRT 900 S/SX осуществляется без механической связи. Применение «электронной» ручки газа позволило усовершенствовать работу двигателя, а заодно внедрить такие полезные опции, как система контроля тяги и круиз-контроль